Воспоминание 8. Болезнь. Отправка домой

       В конце июля  1943 года я заболел, на работу не смог выходить. Температура была 39-40 градусов. Командир решил отправить меня в госпиталь. Госпиталь располагался в большом лесу, окруженный сопками. Когда я очнулся, мне  сообщили мой диагноз - плеврит легких. В этой палате находился еще один солдат с воспалением  легких.
       Нашу палату называли палатой смертников. Врачи и медсестры делали все, чтобы мы выздоровели. Однажды врач  у меня спросила, что  я дома любил есть. Я ответил, что блины, которые пекла моя бабушка. И мне на обед принесли блины. Кормили нас очень хорошо. На обед выдавали даже по 100 граммов кагору. Мы числились в лежачих больных, не могли пройти даже 2-3 метра из-за слабости. В палату принесли судна и «утки», но мы ими не пользовались, а ходили в туалетную комнату сами, держась за стену. Врачом у нас была женщина. Я не помню ,как ее звали, но для нее мы были детьми. Она радовалась, что мы пошли на поправку и стали даже выходить на балкон подышать чистым свежим воздухом. Лечили меня почти месяц. Медкомиссия установила, что я не пригоден к службе в настоящее время и комиссовала  меня на полгода.
       Меня выписали, но я не знал, где стоит  наша часть и сколько до нее верст. Врачи сказали, что она находится недалеко от поселка Моховая падь  Амурской области. Шел я долго, стало уже темнеть, я очень устал. Никакого населенного пункта  на пути не встретилось. Я прошел еще сколько-то и вдруг заметил шалаш, возле которого стояла привязанная лошадь. Я стал звать хозяина лошади, но никто не откликнулся.
      Тогда я залез в шалаш. Мне было очень жутко. Я не знал, где я, чей это шалаш. Долго не мог заснуть.    Мне на память стала приходить вся моя жизнь. Я начал вспоминать своих родителей, братьев, сестер, своих товарищей, бабушку, которая меня будила по ночам и кормила блинами тайком от братьев. Как потом оказалось, она всех так кормила и говорила, что любит  каждого больше всех.
      Была глубокая ночь, где-то далеко слышался вой волков, храп лошади,  хруст веток. Мне вспоминались годы учебы, работы в колхозе, как мы воровали яблоки в чужих садах, ходили на вечёрки со старшими  ребятами в другие деревни. Потом я заснул. Я не знал, сколько времени я проспал, а когда проснулся, было уже светло. Я вышел из шалаша и увидел ту  же лошадь и трех мужчин. Один из них спросил, кто я и откуда пришел к ним. Я все рассказал подробно и попросил показать дорогу в часть, но они сказали, что я должен остаться с ними и помогать им. Мне пришлось согласиться, так как я понял, что мне от них не уйти. Вечером в шалаше я стал думать, что же мне делать и решил бежать.  Дождавшись того, что мужики куда-то ушли, я вышел из шалаша, скрылся в лесу  и побежал. Откуда только силы взялись?  Через  какое-то время  я увидел стадо коров. Их пасла пожилая женщина. Она дала мне молока, хлеба и показала дорогу. К обеду следующего дня  я дошел до своей батареи.
      В батарее  я прожил еще почти месяц, дожидаясь своих документов из госпиталя. Наконец они поступили. Меня отвезли на станцию,  посадили в общий вагон и отправили домой.


Рецензии