Пойдите и сожгите

Открытое письмо на радиостанцию Серебряный Дождь

.........

Долг платежом красен




Случилась со мною на днях престранная оказия, и все через вас.


Сижу в офисе, никого не трогаю, жизнь движется к обеду… и вдруг, по Серебряному Дождю передали, что в Нижнем Новгороде горит собор Александра Невского... причем сказали-то походя, игривым таким голосом промурлыкали…


Меж тихой приятной музыкой, словно так и надо...


Я же наивный поддался тому искушающему гласу. И возрадовавшись сердцем, тут же бросил все, и помчался смотреть и снимать для вечности, благо прекрасный вид на собор открывается с набережной, а я там рядом.


В голове моей уже разгорались апокалипсические видения. Мнилось мне великое пламя, сжирающее древний храм и дымный столб, застилающий полнеба, и в панике бегущее священство, и сотни праздных зевак...


Думалось мне, что от Господнего Гнева в храме вспыхнули вдруг огнем очи древних икон, и заплясали по стенам и сводам огненные письмена, а от них уже занялось все здание, и не было от того гнева никому и нигде спасенья ...


Увы мне, легковерному.


Примчавшись на место, я обнаружил величественный храм на прежнем месте, без всяких признаков огня, столбов дыма и с треском рушащейся гигантской колокольни... словно был тот пожар в совершенно иной вселенной.


Ни одной пожарной машины, ни одного бегущего в панике и тщетно вздымающего руки к небу священника в тлеющих облачениях... ни криков и мольбы к жестокому небу... и естественно, никаких праздных зевак.


Я несколько раз протер глаза, потом ущипнул себя...
Храм по-прежнему стоял. Нагло, как будто так и надо, на своем месте.
И ни одна струйка дыма не пробивалась наружу.


Обманутый в надеждах, я грустно возвращался назад, думая о проблеме доверия к средствам массовой информации.


И вот что я вам теперь скажу, парни с Серебряного Дождя:


Я вас как говорится за язык не тянул, так…? Вообщем я не знаю теперь как вы это сделаете, но берите в руки спички и вперед. Типа за базар отвечать надо, ведь правда...? Ну если вы с понятием живете, все такое…


Сказали сгорел, значит сгорел.
Так ведь оно и по-божески будет и по-справедливости.
И не тяните с этим.


Ага...?



 


Послесловие


Господин судья, уважаемый прокурор и граждане дознаватели, не казните строго. Данная статья не содержит призывов к противоправным действиям и не оскорбляет верующих, за вычетом безнадежно больных.


Всякое противоправное действие, коли совершит его некий безумец, начитавшись этого текста, он совершит на собственный страх и риск, находясь в разрезе с реальностью, равно и если кто оскорбится всерьез.


Ибо бог поругаем не бывает, и вы надеюсь ни в коей мере не сомневаетесь в его высочайшей способности и власти насылать на грешников огонь и иные кары, коли он сочтет таковое возможным.


Кстати я бы с интересом взглянул на реальный пожар…

Если таковой вдруг все же случится.

А вы разве нет…?




Иллюстрация


Вид на собор Александра Невского с набережной Волги в Нижнем Новгороде. Крупнейший собор в городе, возвышающийся над всей его заречной частью. Построен при царе, при большевиках полуразрушен, при либералах восстановлен.


Он так ни разу и не горел.

Что бы там ни передавали по радио.

Но может в другой раз…


Посмотрим.




И еще...


Потом мы это долго обсуждали и выяснилось, что храм все-же горел. Хотя назвать пожаром это можно с наттяжкой, с утра что-то возгорелось на колокольне, и огонь сразу потушили. А там, пока позвонили, пока передали...


Так что, отставить спички.

...


Рецензии
Один профессор мудро сказал- " Не читайте советских газет перед обедом". Вам советую- "Не слушайте ни Дождь ни Эха." Врут как только могут. Причём врут правдоподобно, уверенно. Попробуй поймать за руку. Тут же...вы не правильно поняли вообще нам некогда.

Вячеслав Семёнов   14.03.2015 10:21     Заявить о нарушении