Три миниатюры

                КТО ОНА?
«Семейный ресторан»… «Семейное кафе»…–  в спальном районе меняли вывеску.
У дверей очередь за благотворительными обедами. Звучит псалом, тонко и пронзительно. Бросаю взгляд на толпу: всё – «портреты». А одна женщина горько плачет.
Кто она? Может, я. А  может, вы?
1999 год
                ВСТРЕЧА
На улице меня остановил молодой человек.
– Я хочу вам сделать подарок! - вручил мне пакетик «Освежитель воздуха».
И хотя  я отстраняюсь, в руках у меня оказывается коробочка с каким-то инструментом.
– Мне не надо, – говорю.
– Это же бесплатно! Расскажете друзьям, в каком магазине это можно купить.
– Я с друзьями делюсь духовными ценностями, – говорю и настойчиво возвращаю подарок.
Молодой человек разворачивается и резко на ходу бросает:
– Идиоты!

                ЛЮБКА
Любка Лушева всех крупнее и старше, единственная в классе носит тонкие чулки и туфли на каблуках. Мы ещё с косичками и бантами, она, как тогда было в моде – с перманентом. Сидит за первой партой в очках, ссутулилась.
Урок литературы. В программе роман  К.Фадеева «Молодая гвардия». Отвечает Нэля. Она тоже высокая, а в остальном такая, как все. Стоит над Любкой и тараторит: «Любка Шевцова тра-та-та-та-та-та.  Любка Шевцова тра-та-та. Любка ЛУШЕВА тра-та…». Взрыв смеха прерывает «пулемётную очередь». Любка краснеет, Нэля немеет, класс веселится.


Рецензии