Спасибо тебе, матушка! За всё спасибо! 10

                Екатерина одна. Григорий Орлов  входит.

Г р и г о р и й.  Спасибо тебе, матушка! За всё спасибо!.. Вот уважила так уважила, ничего не скажешь.
Е к а т е р и н а. О чем это ты, князь?
Г р и г о р и й. Как о чем? О твоем любимчике... о ком же еще!... какой, будучи в чине генерал-поручика, стал членом Тайного Совета... Высшего органа империи! А в него, между прочим, входят самые знатные персоны. Знатные! А чем он-то знатен?   
Е к а т е р и н а. В этом ты прав, князь. Каюсь. Негоже мне было делать генерал-поручика членом Тайного Совета. Но я уже исправила эту ошибку, присвоив Потемкину чин генерал-аншефа. И с этим чином он может быть не только членом Тайного Совета, но и занять должность главы военной коллегии.   
Г р и г о р и й. Чтооо?! Ты ему дала чин генерал-аншефа? и делаешь его главой военного ведомства? Это же самая высшая военная должность... я должен буду ходить под ним... А ты подумала, чем это может кончиться?.. По дворцу ходят слухи, что ты награждаешь его, потому... потому... награды его не соответствуют его заслугам, и знают об этом все! Скоро он захочет стать твоим супругом! стать императором! Вот увидишь!.. А?! Чина императора он у тебя еще не просил?
Е к а т е р и н а. Об этом не могло быть и речи. Да и чина генерал-аншефа он не просил вовсе. Я сама его ему дала... в интересах  дела.
Г р и г о р и й. Вот теперь всё стало на свои места. Вот теперь мне всё стало ясно. Ты влюблена в него, а на империю тебе наплевать!.. Прошу сейчас же освободить меня со всех должностей и немедленно уволить со службы!             
Е к а т е р и н а. И не подумаю. Бери, если хочешь, отпуск. Отдохнешь, подлечишься, а там вернемся к этому разговору…  Поверь мне, князь, ты и твои братья связаны со мной крепкими узами. Вы оказали мне неоценимую услугу в дни моего воцарения, и я вас никогда не оставлю. Я всегда опиралась и всю жизнь опираться буду на вас.
Г р и г о р и й. Не оставишь? Да ну! (Смеется.) Надо же. Меня уничтожила, с дерьмом смешала, а потом говорит: я тебя никогда не оставлю! (Уходит, хлопая дверью.)

                Потемкин входит.
               
Е к а т е р и н а. Только что говорила с сумасбродом. Он был просто взбешен и не отвечал за свои слова.
П о т е м к и н. Что он тебе сказал?
Е к а т е р и н а. Не понравился твой новый чин. Сам меня просьбами закидал, а теперь говорит, что ты у меня чины выпрашиваешь.
П о т е м к и н. Я служу для славы твоей и отечества, а не за чины.
Е к а т е р и н а. Знаю, и за то люблю я тебя. Как приедет Панин, скажи ему, чтобы он задержался на несколько дней в Царском Селе. Пусть посмотрит на козни орловской шайки.
П о т е м к и н. Я переговорю с ним. А ты побереги себя, матушка… Что твоя голова после вчерашнего жару?
Е к а т е р и н а. Моей голове стало легче, а тебя я очень люблю. Люблю как душу и вечно любить буду.

 Сцена затемняется. На заднем плане, представляющем внутренность церкви, на возвышении спиной к нам  Екатерина  и  Потемкин. Видны несколько огоньков от горящих свечей приглашенных на тайное их бракосочетание. Голос: «Венчается раба Божия  Екатерина Алексеевна с рабом Божиим Григорием Александровичем».    


                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а
 


Рецензии