Воспоминание 15. Первый отпуск. Свадьба

 
      В 1951 году был мой первый отпуск из Германии. Отпуск начинался 7 октября. 9 октября я был уже в Москве и заехал к брату Николаю, который тоже собирался в деревню к родителям.
      13 октября утром выехали с Павелецкого вокзала и вечером под праздник «Покров» мы прибыли в деревню. Родители готовились к празднику- наварили студня, напекли пирогов и много всего другого. Они были очень рады нашему приезду. Утром, примерно часов в 10 стали приходить гости. Ко мне подошла Нюра ( жена  брата Александра) и сообщила, что они меня хотят познакомить с девушкой. Зовут ее Рита. Я был согласен познакомиться и попросил, чтобы она позвала ее к нам в гости. В принципе я был с ней давно знаком, так как мы жили в одной деревне, но она была младше меня на 5 лет и я давно в деревне не был. Рита пришла, я был поражен ее красотой и влюбился с первого взгляда. Мы стали проводить вместе все свободное время, а к концу отпуска я сделал ей предложение, и она согласилась выйти за меня замуж.
 
      Числа 16 октября я пошел в военкомат, чтобы сделать отметку о своем приезде. Погода была теплая, сухая. Комиссар сделал отметку о моем прибытии в отпускном билете и я его пригласил в ресторан ( в здании вокзала). Посидели мы часа два. Комиссар рассказал, что на дорогах бывают грабежи и предложил заночевать у него. Я не согласился.
      Мне нужно идти километров пять до деревни Студёнки, где моя сестра Рая работала учительницей.  Пройдя с километр от вокзала, меня догнал  незнакомый мужчина на лошади и только крикнул:» Это ты пил с комиссаром на вокзале?»  и поскакал дальше в моем направлении, у меня в это время не было с собой пистолета. Пройдя еще километра три, я увидел на мостике четырех мужчин. Делать было нечего, и я пошел на мостик, а отойдя от них метров десять, побежал. Они побежали  за мной.  Когда силы иссякли, я остановился и крикнул им:» Идите сюда, я вас расстреляю». Они остановились  и повернули назад. В то время я не чувствовал никакого страха, а когда пришел к сестре и сел за стол, вдруг побледнел и задрожал. С тех пор я брал пистолет всегда с собой.
 
     Свадьбу я не хотел справлять, думал просто посидеть в кругу своих родных, но отец Риты  Иван Дмитриевич и мать Евдокия Ивановна настояли, чтобы была настоящая свадьба. Свадьба была намечена на 7 ноября. Гуляли два дня, были приглашены родные и близкие, в общем, вся деревня. Все остались свадьбой довольны, а больше всего счастливы были мы - молодые.
     19 ноября мы были приглашены в гости в село Федяевка на  «Михайлов день».   Посидели, а вечером собрались домой. Вечер был морозный, снегу выпало много, а идти надо было километра четыре. Пройдя деревню Раново , услышали крик :"Стой!"  Оглянувшись, мы увидели двух парней. Я выстрелил в воздух, они испугались и побежали обратно. Искать их не стал.


Рецензии