Подобное к подобному

На Ярославском вокзале сел в электричку одним из первых. Народ быстро заполнял свободные места. Наверное, будет «битком». Пассажиры будут стоять в проходе. Час пик. Лето, пятница. Люди после работы едут на дачи.

Заходит мужчина моего возраста "за пятьдесят", более интеллигентной наружности, чем моя. Занимает все места в «купе», помимо тех, где сижу я и ещё один пассажир. Я не помню, кто был тот ещё один пассажир, мужчина или женщина. Я сидел у окна «по ходу» поезда. Другой пассажир сидел на этой же лавке-диване, в кресле у прохода. Мужчина интеллигентной наружности сел напротив посредине.

Подошли рослая плечистая женщина и девочка-подросток. Женщина садится между мной и кем-то ещё. Таз у неё широкий, и я вжимаюсь в стену. Но она не толстая, она фигуристая, просто – большая. И - началось! Как я ненавижу эти женские показушки, типа, здесь главная я, девки, бабы, женщины, попробуйте подойдите, вам будет очень плохо, я вам покажу кузькину мать, я полностью руковожу своим мужиком, тем, что сидит напротив. Что я скажу, то он и сделает, он подкаблучник, да на хрен он кому нужен, тьфу на него. То есть, она на весь вагон демонстрирует свою стервозность, изводя мужика выдумываемыми придирками. Он спокойно и терпеливо делает всё, что она хочет, и безропотно сносит все упрёки. Она продолжает изо всех сил показывать, кто в доме хозяин, точнее, в их троице. Мужчина периодически берёт её за руки и смотрит на неё не влюблённым взглядом, нет, взглядом человека преданного, такого, что хоть убей его, хоть растопчи, он никогда не предаст. После этих держаний за руки и взглядов женщина успокаивается. Но периодически снова «заводится». Однако, заметив, что на её мужчину, которого она третирует со страшной силой, никто не претендует, она очень быстро начинает меняться, и в лучшую сторону.

Она осматривается. Её мужчина никому не нужен? Она всё ещё ерепенится. Всё ещё не соглашается ни с одним его предложением. Она говорит, что девочку надо было посадить не у окна, там солнце. Мужчина сдвигается на край, а девочка от окна пересаживается в середину. У стены напротив меня свободное место. Час пик. Электричка битком. Но здоровенная баба видать так запугала своим вздорным характером всех вокруг, что люди стоят в проходе и не хотят занимать это место. Тогда всем недовольная дама сама приглашает неожиданно вежливым голосом и вежливым тоном стоящую рядом женщину.

- Садитесь пожалуйста. Здесь свободно.

Той, что села напротив лет около сорока пяти. Сопровождающий её мужчина остался рядом. Он улыбался, радуясь, что его женщине досталось свободное место и поправлял висевшую на плече большую сумку так, чтобы не мешала проходящим. Он достал из сумки компьютер-планшетник и протянул своей женщине. Та благодарно ему кивнула.

- А нам? Вы всем раздаёте? – шутливо спросила только что ворчащая большая женщина.

Мужчина не изменил приветливой добродушной улыбки. Та, что напротив меня, сразу среагировала и в таком же шутливом тоне ответила, что планшетники раздают только последним пришедшим, таким, как она.

В это время её мужчина протянул ей яблоко. Моя соседка проводила яблоко взглядом.

- И яблоки дают только мне, - предупредила возможный вопрос дама.

Лёд растаял. Всем в «купе» было комфортно. И сделала это недавняя «скандалистка». Она победно осмотрела всю компанию и осталась удовлетворена. Даже мой вроде бы угрюмый вид её вполне устроил, очевидно она отметила из нескольких тысяч неподвижных мышц лица несколько, пришедших в движение, обозначавших одобрительную улыбку. Крупная дама тоже улыбнулась и констатировала:

- Хорошо едем!

Поезд тронулся.

Но оказалось, что яблоки дают не только одной женщине. Мужчина, который стоял в проходе, протянул яблоко девочке в очках. Она помахала рукой, мол, не надо. Она сидела в наушниках и кивала головой в такт музыке. Женщина с яблоком начала играть на планшете.

- Хочешь поиграть? - предложила она сидящей рядом девочке, протягивая планшет.

Девочка отрицательно повертела головой.

Но женщина не отставала:

- Смотри, надо чтобы эти шарики попадали в эти кубики. Смотри как интересно!

Девочка отодвигала от себя протягиваемый планшет, продолжая слушать музыку и кивать в такт. Крупная женщина, по всей вероятности, мать девочки, доверительно нагнулась к женщине с планшетом, взглядом предлагая ей сделать тоже самое. Та нагнулась к ней.

- Она не сможет играть, - громким шёпотом произнесла мать девочки. – Заторможенное развитие.

Женщина с планшетом как будто знала об этом и не удивилась. Она кивнула, что поняла, но ещё какое-то время очень внимательно и заботливо пыталась научить девочку играть. Та, как будто из вежливости, попробовала, но у неё ничего не получилось, и она отдала компьютер.

- У нас в семье весь ум папа себе забрал, - показала мать на мужчину рядом с девочкой, читавшего книгу, и не удержалась, похвасталась. – Три высших образования.

Мужчина оторвал взгляд от книги, кивнул жене, и снова погрузился в чтение. Девочка отрешённо слушала музыку в наушниках, кивала головой и улыбалась.

- Вот только и знает, что музыку слушать в наушниках, - сказала мать, подбородком показывая на дочь. – И всё улыбается и головой кивает. Как-то на пару минут оставила её одну, а сама встала в очередь за билетом. А она стоит и кивает. Кто-то видно просёк в чём дело, подошёл и забрал плеер. Просто вытащил штекер, плеер забрал, а наушники оставил. Я подхожу, а она всё кивает и улыбается, как будто слышит что-то.

Никто не сказал слов, достойных человека, обидевшего беспомощного ребёнка. Люди подобрались вежливые. Кто-то невесело усмехнулся, кто-то повертел головой, как бы пытаясь освободиться от неприятного упоминания о таких субъектах.

- Ну и ничего, хороший милый ребёнок, - защебетала женщина с планшетником. – Вон как улыбается! Родители рядом, и всё хорошо.

- То-то и оно, - со вздохом покачала головой «большая», - пока родители живы – всё нормально. А потом как?

Видно эти мысли посещали её часто.

- Вот вам и стимул жить подольше! – улыбнулась собеседница. – Вы ещё молодые. Вам ещё ого-го!

Молодым было около ста лет на двоих.

- Зато многих проблем нет, - продолжала женщина с планшетником, - тех, что бывают у подростков. Наркотики, ранние связи.  Тут, вон, улыбается, радуется жизни, и вас радует.

- Радует, - то ли согласилась, то ли передразнила «большая» женщина. – А возьмите её себе! – неожиданно предложила она с хитрой улыбкой. – Вас будет радовать!

Даже я не удержался и взглянул на неё. Что за шуточки? Женщине, очевидно, просто надоели частые «утешения», и она нашла такой грубоватый способ осаживать утешителей. Это поняла и женщина с планшетником. Но не обиделась, а нагнулась к собеседнице, приглашая взглядом и её сделать то же самое, как это было пару минут назад по приглашению «большой». Они снова собрались пошептаться.

Женщина с яблоком и планшетником зашептала. Я сидел рядом, и не мог не услышать, хотя старался думать о своём и смотрел в окно.

Так вот, она зашептала:

- Посмотрите на моего мужа. Вам он ни кого не напоминает?

Полная дама скосила глаза. Я тоже не удержался. Мужчина глядел на нас и улыбался.

- Боже! – вырвалось у крупной дамы, и она инстинктивно закрыла рот рукой. – Он тоже всё время улыбается.

До меня не сразу дошло, что же плохого в том, что человек улыбается. Что хорошего в том, что я, например, сижу хмурый и смурной. Затем я посмотрел на улыбающуюся девочку, затем на улыбающегося мужчину. Ёлки зелёные, да он всё время улыбается! Как эта девочка.

- Ну и что? – продолжала шептать женщина с планшетом. – Зато не пьёт, не гуляет, по дому всё делает, заботливый. А любит как! У меня были до него. Знаю, что говорю. Есть, с кем сравнивать. Я своего никогда, ни на кого и ни за что не променяла бы. А вы говорите «возьмите себе». Бог иногда прислушивается. Кто мы без них?

Она посмотрела на мужа и улыбнулась. Тот смотрел на неё, на нас, и продолжал улыбаться.

Напротив сидела девочка в наушниках, кивала в такт только ей слышной музыке. Взгляд за очками с сильными диоптриями был «обращён в себя». Она тоже улыбалась.

14.3.15


Рецензии