Воспоминание 19. Отпуск домой. Служба

 

    Зимой я поехал в отпуск к родителям. Я приехал на станцию Милославское. Оставил вещевой мешок в кладовой на вокзале, в нем были продукты, а чемоданчик взял с собой. В нем были конфеты, пряники и бутылка водки. Идти мне было восемь километров. Чемоданчик я нес на плечах.
    Когда я вошел в избу, меня не ожидали,  все обрадовались. Папаня выглядел плохо, маманя хорошо.
      По окончании отпуска я взял отца с собой в Магнитогорск. Здоровье и настроение у него улучшилось. Ему понравилось у меня в гостях. Рита относилась к нему хорошо. Был только один случай. Рита сказала мне, что  отец курит какие-то папиросные «бычки».  Я спросил у папани и он мне рассказал, что у него нет папирос и он на улице подбирал окурки. Мне так стало стыдно, что я не учел этот факт. Поэтому я стал покупать папиросы для отца. В апреле мой отец уехал в деревню.
      Когда я служил в Магнитогорске, издали приказ Министра, не помню  за каким номером, в котором говорилось, что офицер не имеет право заходить в рестораны. Этот приказ исполнялся точно, даже  был доведен до абсурда. Однажды я, жена и дочка Валя были в городе, и зашли в ресторан пообедать. Подали нам тарелки с супом, котлеты с картошкой, не успели мы поесть, как в ресторан зашел майор и приказал мне выйти из ресторана, я вышел. Семья пообедала без меня. Обидно.
      Служа в Магнитогорске, мне приказали  сдать экзамены за курс  зенитно-артиллерийского  училища, которое находилось в Томске. Экзамены  мы сдавали в течение месяца. Председателем  комиссии был генерал из Москвы.
      Самым трудным экзаменом был  экзамен  по физподготовке. Необходимо  преодолеть полосу препятствий и уложиться во времени. А что это значит? А это вот что. Из  окопа с карабином и в противогазе надо выпрыгнуть, пробежать несколько метров, лечь и проползти под проволокой по-пластунски, а затем встать, пробежать по буму (дерево), спрыгнуть, пробежать еще 100 метров и последнее – выпрыгнуть из окна забора. Тем, кто не  уложится в норму, диплом не выдается. Генерал дал нам еще две недели на тренировку.
     Мне было 33 года, а другие были старше. По мнению генерала, мы должны бегать и прыгать, как курсанты в 20 лет. Тогда наш старший пошел к офицеру, который принимал зачет по физподготовке и научил его, что секундомер надо  включать только тогда, когда офицер преодолеет этап по-пластунски. Офицер-экзаменатор согласился. Все офицеры сдали экзамен и генерал объявил нам - вот что значит тренировка.


Рецензии