Выбор

– Малыш, ты не голодна?
Хрупкая крашеная блондиночка с заплетенными в корону волосами запрыгнула попой на стол напротив важно восседавшего перед компьютером седоватого мужчины в светлом шерстяном свитере. Тонкие ножки, обтянутые невероятно узкими джинсами, беспечно заболтали в воздухе. Вздохнув, блондиночка грустно ответила:
– Нет, не голодна, спасибо.
Второй мужчина напротив, тучный, с огромным животом, улыбнулся тихо, и повернувшись обратно к компьютеру, начал щелкать мышкой. На мониторе повис черный экран.
– Давай  два пальца.
Андрей протянул мужчине указательный палец – тот приложил его к биометрическому считывателю. Черный экран на компьютере расцвел узорами.
– Давай второй.
Андрей послушно приложил средний палец, на экране замерцала  вторая картинка.
– Теперь на правой руке, – скомандовал толстый мужчина.
Андрей протянул поочередно пальцы правой руки. «Отсканировали на тот случай, если какой-нибудь из них потеряю», – подумал Андрей, косясь на блондинку, сидевшую напротив на офисном столе. «Ну нифига порядки в службе безопасности: видно,  совсем им тут тоска без девушек». Блондинка тем временем, заскучав, спрыгнула на пол и пошла в подсобное помещение. Оттуда навстречу  явился высокий пожилой мужчина, жуя бутерброд.
– Анатолич, ну ты б хоть прожевал сначала! – укоризненно-шутливо произнес первый мужчина в светлом свитере.
Вышедший, ничего не ответив, прошел через комнату и скрылся за тяжелыми металлическими дверьми.
– Вот так всегда: как жрать – так Анатолич первый, а как беседу поддержать, так это сами... Эх, жисть...Мужчина, сцепив руки за головой, облокотился о высокую спинку офисного кресла и начал мерно на нем раскачиваться.
– Все, студент, можешь теперь выходить на работу! – авторитетно произнес толстяк, обращаясь к Андрею. – Смотри, работай хорошо, не то уволим.
И улыбнулся хитро, щурясь на парня  заплывшими глазками. Андрей, попрощавшись скоро, вышел из офиса службы безопасности в неуютный коридор, растянувшийся по периметру здания, должно быть, на километр. На душе было тоскливо и как-то пыльно, словно там давно не прибирали.  Идя по пустому коридору, слушая звук своих шагов, Андрей представлял, как его затянувшиеся каникулы закончатся уже через три дня, и надо будет каждое утро вставать ни свет ни заря, мыться, бриться, наряжаться и катить долго в маршрутке, потом толкаться в метро, потом сидеть в пыльном офисе, разбирая заявки бестолковых пользователей. Сисадмин, мальчик на побегушках, в награду за свой  труд невидимки  получает сверхурочные на работе, премии раз в полгода, бесплатный волейбол, бассейн по четвергам и даже зарплату, которой хватит на то, чтобы и в следующем месяце точно так же каждый день приезжать на работу, засиживаться допоздна, время от времени выходить по выходным. «Неужели опять? –  с тоской думал Андрей, шагая по бесконечному тоннелю. – И это все, что может быть в жизни?»
На улице солнце щедро разливало свет по домам, машинам, прохожим. Птицы сумасшедше радостно голосили в аккуратно стриженных кустах вдоль тротуаров. Андрей достал из кармана куртки телефон и набрал сотрудницу отдела кадров.
– Добрый день, Анастасия, это Андрей Правдин. Я звоню предупредить, что передумал: я не буду у вас работать... Дело в том, что мне предложили другой вариант, более подходящий. Да, окончательно.... нет... Да, спасибо... Всего доброго...
Андрей улыбнулся сам себе и пошел по залитым солнечным тротуарам, тихонько насвистывая любимую мелодию. В голове его зрел план по открытию своего дела.


Рецензии