Первая любовь царевны-колдуньи. Глава 48

Глава сорок восьмая
Старый приятель ведьмы Наины

Старик был совсем плох. Он в забытьи лежал в пещере рядом с едва горящим костром и не подавал признаков жизни. Судя по надетой на него новой рубахе и лаптям, отшельник считал свою жизнь законченной и готовился к смерти.

Но только он мог рассказать, как найти царство черномора. Так сказала старуха-гадалка. Она жила в деревне, где атаман покупал лошадей, и за три золотых показала ему путь к жилищу старого волшебника.

Пугайлюд попытался влить ему в рот хмельной напиток, что был в его фляжке, но и это не помогло. Но атаман, как ни странно не отчаялся.

- Вот что, старый, дело у меня к тебе, - твердо сказал он недвижному телу и начал рассказывать, какая беда привела его в эту пещеру. В своей повести он старался почаще упоминать ведьму Наину, виновницу всех случившихся бед. Деревенская гадалка сказала атаману, что у старца с ней старые счеты.

«Сказал бы как к черномору добраться, а там бы уж и помирал, старый черт», - сердито думал про себя Пугайлюд, продолжая описывать хитрости и мерзости злобной ведьмы.

- Сто лет, а сил на злодейства хватает, - неожиданно, не открывая глаз, прошептал древний чародей.

- Что ж силам не быть, коли она молодильных яблок наелась! Я ведь говорил, да ты, видно, не слышал. Ей теперь больше двадцати лет не дашь. И хороша, чертовка, глаз не отвести! Очи сияют, глаза горят. Ты, верно, таких и не видывал.

- Я не видывал! – вдруг завопил умирающий, приподнимаясь со своего ложа, - да я из-за нее жизнь свою загубил!

- Да неужто?! – воскликнул атаман.

- Думаешь из-за нее жизнь загубить нельзя?

- Да, я не о том. Неужто передо мной сам Финн-рыжая борода, победитель султана Махмуда.

-Султан Махмуд, - снисходительно объяснил порозовевший старец, - в морском бою был воин никудышный. Да к тому же у меня на кораблях пушки были англицкой работы.
 
- Без хороших пушек не повоюешь,  – согласился атаман, - а верно ли говорят, что ты был когда-то пастухом?

- Верно.

- И как же  ты из пастухов пробился в капитаны?

- Все из-за нее.

И старец рассказал атаману, как когда-то в юности гнал стадо к водопою, увидел девушку у берега реки и тут же влюбился. Через полгода он к ней посватался, но она ему отказала. Все в родном краю ему стало тошно, и он с приятелями решил податься в столицу на поиски денег и счастья.
Там парни впервые попали в трактир. За вечер ребята прогуляли все деньги и очутились на корабле.

- На каком корабле?

- Военном. Мы с пьяну завербовались туда матросами. Служба была тяжелая, но скучать не приходилось. И на этом корабле один матрос рассказал мне о морских разбойниках.

- И ты стал разбойником, чтобы разбогатеть, прославиться и тем завоевать любовь Наины.

- Ты не дурак, атаман, все так и было. Когда война закончилась, и нас списали на берег, я добрался до итальянских земель и пристал к тамошним пиратам. Я понравился капитану, и он стал учить меня морскому делу. А когда старик помер, сам стал главарем. Грешная была жизнь, но веселая. Мы праздновали победу, если побеждали, и праздновали, что сумели спастись, если били нас. Я был удачлив, и мой корабль никому и никогда не удавалось захватить.

- А как праздновали? – с интересо спросил Пугаулюд, подкладывая хворост в начинавший чадить костер. Сучья затрещали и огонь загорелся с новой силой.

 - Возвращались в тот край, где нас нанимали, звали на корабль музыкантов, девушек и пировали, сколько хватит сил. До сих пор помню, как в одной гавани я пил дорогущее французское вино, захваченное у испанцев, закусывал его устрицами, а рыжеволосая девушка пела мне под гитару о любви. Но я не любил ее, я любил Наину!

Старикан тяжело вздохнул и по его желтой морщинистой щеку потекла слеза.

- И когда ж ты вернулся домой?

- Через десять лет, когда накопил достаточно богатств. Привез негодяйке алмазов с изумрудами, да все без толку. Она только и сказала: «Герой, я не люблю тебя!» и ушла.

- Да плюнул бы на эту вредину и вернулся к итальянке! – с жаром в проговорил Пугайлюд.

- Я не мог отказаться от этой ведьмы! Поэтому, едва не удавился с горя! К счастью, я вспомнил, что в лесах живут колдуны, которые умеют вызывать любовь силой колдовства и подался в ученики одному из них.Способностей к этому делу у меня не было, и учился я неведомо сколько лет.

Наконец, наставник мой умер и оставил мне в наследство книгу, что теперь стоит перед лампадой. Читать руническое письмо я умел, поэтому быстро нашел место , где говорилось, как вызвать любовь. Я прочитал заклинание, грянул гром, земля вздрогнула, и я увидел перед собой горбатую старушку с горящими злым огнем черным глазами.
 
- И кто ж это был?

- Наина! Оказалось, я учился сорок лет! Да, она была влюблена в меня, но эту уродину с трясущейся головой любить было невозможно. Я сбежал он нее, она меня возненавидела. А теперь, говоришь, и она молодильных яблок наелась и опять стала хороша?

 - Глаз не оторвать!
-Хоть бы разок на нее взглянуть, а там и помереть! – с юношеским пылом воскликнул на глазах оживающей старик


Рецензии