Русалка из Колонсея

от Кота Романа по мотивам Шотландской народной сказки

В Шотландии, на острове Скорба, где правил князь,
князь молодой Энрю, легенда эта родилась...

Князь молодой, по имени Энрю,
безумно был влюблён в Мораг, невестушку свою,
и собирались молодые свадьбу уж сыграть,
как на Шотландию враги-соседи вздумали напасть.
Вскочил князь на коня и был готов помчаться в бой:
«Я не прощаюсь, милая, и скоро вновь увидимся с тобой!»
И на прощанье, невеста князю перстень с рубином подарила:
«Ты помни обо мне, а я молю, чтобы моя любовь тебя хранила!»
Умчался князь. И месяц, гул страшной битвы воздух сотрясал, -
народ Шотландии достойно свои земли защищал».
И враг отброшен был, и был закончен страшный бой,
и победители достойно возвращаются домой.
Когда на берег моря, дружины князя подошли,
то погрузились в лодки и к острову Скорба пошли.
И так случилось, что русалка коварная князя схватила, и она
в пучины моря, его родного, младого князя унесла.
Вот принесла младого князя, русалка в свой дворец
и требует, чтоб согласился он пойти с ней под венец.
«Нет! Нет! - Воскликнул князь. - Невеста дома меня ждёт,
и к ней, моя любовь, даже в пучине моря не умрёт!»
«Не хочешь мужем моим стать, тогда наложником моим ты будешь,
и вечность, в царстве моём и гареме моём пробудешь!»
«Скорей, русалка, придётся тебе меня убить,
чем соглашусь я своей любимой Мораг изменить!»
Задумалась русалка, и перстень  на пальце князя увидала,
«Вот в чём его любовь хранится! Я так и знала!»
И тут, русалка решила князя обхитрить:
перстень забрать, чтоб о невесте князь смог позабыть.
«Я вижу, князь, как сильно ты свою невесту любишь,
и вижу, что никогда её ты не забудешь;
поэтому, решила я тебя к невесте отпустить;
но ты, за это, должен перстень мне свой подарить!»
Князь, не дурак был, и коварство планов русалки разгадал;
смиренный сделав вид, русалке он сказал:
«Согласен тебе перстень свой рубиновый отдать,
но прежде, ты должна, в последний раз, мой остров мне показать!»
Русалка согласилась и князя на поверхность моря подняла,
и к берегу скалистому их тот час вынесла волна;
князь тут же за камни скалистые схватился
и быстро выскочить на берег ухитрился.
Русалка, крик гневный, страшный издала,
и с ним в пучине моря сгинула она.
А князь Энрю и Мораг, свадьбу громкую сыграли;
может звуки волынки свадебной и вы слыхали....?

14.03.2015 АГ


Рецензии