Cолянка Сборная. Прелюдия и Предисловие к сборнику

(Стихотворные  произведения  см. http://www.stihi.ru/avtor/instruktor46  )
               
               

                «Очень оригинально всё собрано,
                как в сборной солянке.:-))
                Но, нужно отметить, что интересно! »
                ( Из  отклика  Мaрии А .)



Вместо  предисловия   Автора  "Маленькая  прелюдия"
«Быть  может,  стиль  мой  не  блестящ,
Не  столь  отточен.
Но  всё  ж  в  словах  стараюсь  быть  я  точен,
Чтоб  смысл  фраз  понятен  был.
А  то  бы  плыл,
На  волнах  рифмы  сладостно  качаясь
И сам  собою  упиваясь.
На  радость  близким  и  родным»
 
Приправа   к  «Солянке  сборной»

        Я знаю, что  за  глаза  меня  называют  «Бертой», по  ассоциации  с  известной  немецкой  сверх-пушкой  .
        Это  - после  того, как  один  мой  уцелевший  «пациент», как  я  их  называю  (все  чаще  я  думаю, что  надо  было  поступать  на  медицинский!  Черт  с  ним,  с жутким  конкурсом!)  написал   на  меня  эпиграмму:

Посвящается КРИТИКУ  Берте К.

Одним  своим  лишь  именем
наводит  страх  она,
хотя,  взглянув   воочию-
мила, умна, стройна.
Быть может, тебе  кажется,
что  можешь  с  ней  шутить?
Пускай  тебе  лишь  кажется,
ведь  мало  не  покажется...

Какая  же  в  ней   «Флора» -
цветочек  нежный,  душка?
Ты  только  попадись  ей-
вмиг   разнесет,  как  пушка!

Коль  мозг  еще  не  скошен
и  ты  с  ума  не  сброшен-
не  суй  ей  в  рот  свой  пальчик,
а  то  опять: «Где  мальчик?»  !
 
Тоже  мне-  «критику  Берте К.»!   Поэт-маскировщик!
Как  вы поняли, зовут  меня  не  «пушка Берта» , а Фауна-Флористика  К.,  хотя  так  иногда  хочется, чтобы  называли,  как  и других-  Ниночка, Инночка,Машенька,Наташенька, Норочка...Фауночка, или Флорочка...Ласково...
       Ну, что есть- то есть! Наверное, и  сама  виновата.
Недаром  бабушка говорила :«Ну  и  язык  у  тебя  кусачий ! Как  крапива. Под  стать имени...»
       Да, о чем  мы?...
       Надо  бы  про  сборник. Вот,  попросили  прочитать  и  высказать  свое  мнение.
       Все вокруг  только  и  говорят: «Автор! Автор!..».
       Попались  мне  на  глаза  несколько   его  «выплесков»: «Санбат», «Дорожный  случаи!»  и  «Одиночество». Что  скажешь   по ним?
       Ну, оригинально,.. С  претензией  на  философичность...Ну, языком  владеет,.. Меняет   стиль...Хотя  надо  бы  и что-то  другое посмотреть.Говорят  у него есть  вещи  совершенно  отличающиеся  друг  от  друга  по  всем  параметрам.
       Но  все  руки  как-то  не  доходили.  Сами  знаете, то  то,  то  это.
То  самой  что-нибудь  в  голову  придет   и  хочется  записать  (я ,ведь, тоже  человек, и, как  говорили  педагоги, «не без талантов») .
       Недавно  целых  два  дня  мучилась, не  могла  подобрать  подходящее  слово  в  одном  четверостишии, а  потом  опубликовала  его  в  одной  из  интернетных  «сетей»  ( я там  «инкогнито»,  партизаню. Кстати, встречаются  очень  интересные  вещи  и  авторы. Я  там  не  «выступаю»  как   говорила  моя  дочь, поэтому  общение  очень  свободное , вежливое. Хотя  иногда  и такие  «экземпляры»  появляются, что просто руки  чешутся. Слава  Богу, что есть  на   них  своя  администрация. Так  что я  не  вмешиваюсь).
      Да,.. так  вот. Не  успела  я  опубликовать    это  четверостишие, как  пришел  на  него  «комментарий»  и тоже  в  виде  стиха.Что-то  вроде  рифмованных  строк, обыгрывающих  тему  моего  стихотворения.
      Даже  обидно  стало! Я  тут  билась-билась  столько  времени, а  тут-  раз!  И  ничего  не  скажешь-  вежливо, складненько, иронично.
В общем, особенно  и  придраться  не  к  чему. Но  все  равно- ОБИДНО !
     Подумала: «Ты  кто  такой? Сейчас  посмотрю  и  твой  «профиль»  ,и «творения  твои »!  Но  разве  можно  надеяться на  то, что  там  записано? Я  ведь  сама  там  такого  написала, чтоб  никто не  узнал!
     Ну, думаю, разделаю  я  тебя  под  орех!      
     Но  как-  то  закрутилась с  другими  делами. Попросила  друзей -компьютерщиков  выяснить - кто  действительно  он  такой.
     Несколько   дней  назад  мне  предложили  «подработку» - ах,да!,я  уже  об  этом писала:  попросили  прочитать  и  высказать  свое  мнение  по  поводу  одного  сборника.
      Читаю  одно, другое..., третье...
      Чёрт! Пишет  абсолютно  в  разных  стилях,  разным  языком. И прозу,и  стихи, преимущественно  верлибром, но  всё  же!
      Хотя  в  стихах  «Японического  цикла» -  на  полном  «серьёзе»  и  весьма  неплохо.  Надувная  игрушка, выброшенная  волной на  берег  после  бури, врезалась  в  память.
«Крик  совы  из  тумана, заставивший  мышь  замереть...», или  «Между  нами  и  воздуха  нет...Так  что  ж  нам  мешает ?..»
      Нет, тут  определенно  что-то  есть. И  здесь  он  не  удержался  от  иронии  в  «Императоре»  ( звучит ,вроде,между  прочим: « в  переводе  по  Арк.Райкину», но  мы-то помним  эти его «переводы»).
      Дальше  читаю...Хм! «Премудренно  о  Мудрости». 
      Сразу насторожило   «О мудрости».  Начиталась  я  уже  всяких  заумно- мозгоедно - философствующих  умников!  Потом  поняла, что  не  зря  стоит  «Премудренно...». 
      Поиски  Истины,алкоголь,  женщины  - вечные  «мужские» темы!...Господи,  как  все  серьёзно! Вроде  бы  и женофобия, доведенная  до  крайности ( упомянем  заодно  и Коалу из притчи), но почему-то  мне  не  было  страшно.( Кстати, я и тёща  и  свекровь  «в  одном  флаконе», но,надеюсь, мне  ничего  «крайнего» не  грозит. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб  не  сглазить!)
       Не  отнять, -написано  легко, образно  и читала с  интересом-  куда  вывезет? Отдана  дань  мужской  солидарности . «Вопросы»    не  остались  открытыми  и  внесены  «предложения»  по  решению  проблем.
       Об  иллюстрациях  надо  бы  поговорить  отдельно,но   здесь  нельзя  не  отметить, что  просто  пазлом  села  картина  «теща- художник»!
       А  как  я, простите, хохотала  на   отрывке из  мюзикла  «Без тебя  не  могу!» (это ж  надо  было  такое  придумать,да еще  на  музыку  положить!)
       Согласилась  с  тем,  что люди  стали разговаривать  на  каком-то  сленге, а  на  телевидении  совсем  перестали  обращать  внимание  не  только  на это , но  даже на  речь  и  манеру  ведения  передач  дикторов  и  ведущих  программ( А раньше,помню, какие  были дикторы! Не  надо  было  напрягаться, чтобы  понять  о  чем  речь) .
       Когда  пришли  внуки,  я  прочитала  им  «истории про  Принцессу» и  стишок  про Цыпленка. Заодно  и  правило  повторили. И  вместе  с ними  решили,  что  Бабочка  обязательно  спаслась  от  колес  машин.
       И вообще, интересно  было   пройтись  «по  следам  рассказов».
       А в  стихах такое  разнообразие,такая  мешанина!
       Действительно, как  в  сборной  солянке,-  и,вроде,серьезные, лирические, и  тут  же-  шутливые.
    Думаю, вот тут-то  я  тебя  за  самовосхваление  и  прищучу-  ан нет!
Ускользнул, как  та  рыба  из  «Бессловесных  рассказов».
     Вильнул  в  самоиронию. И довольно  остроумно!
     Хотела  прицепиться  к   фразе «Такова  моя  «се ля ви»!  («масло маслянное»)   Но ,во –первых,  взято в  кавычки, значит  «обыгрывает» , а  во-  вторых, вспомнила,что нечто подобное  было  и у  Стругацких  в  «Сказке  о Тройке» : «Таково  моё  общественное  мнение!»
В общем,  еще  много  о  чем  можно  было бы еще порассуждать, но  оставлю  это на рассмотрение  читателей.
А у  меня  по поводу  всего  прочитанного   написалось  такое  (не  знаю, насколько  подойдет    для  редакции,но написала   что  думала  и  как  чувствовала):

Как мне приятно  «СБОРНУЮ СОЛЯНКУ»
Читать и перечитывать порой!
В ней  образы – естественны  и  ярки.
И грезятся  во сне  порой ночной.

Мне  очень полюбился Император,
Что  принял с мужеством свою судьбу.
Он  не  диктатор  был, не  реформатор –
 И вот  оно – сэппуку  поутру…

О мудрости  написано   житейской,
О  высшей  также! Боже, как  умно!
И нет в  произведенье  лицедейства,
И с лёгкостью  читается  оно!

Сочувствием  пронизано  к  мужчинам,
К нелёгкой  доле  их  в семье  родной.
Неважно – кто из них  какого  чина –
Остаться б  только с ясной  головой!

Принцесса   там  с  горошиною  скачет.
Коала поедает   эвкалипт...
Имеешь уши – всё услышишь, значит!
А кто  глаза  имеет – тот узрит!

Там  жизнь свои  привносит коррективы…
Есть «бульки», «всплески», пьеса,  наконец!
Всё  прочитав, вы  станете  счастливым!
Не это ль вожделенный  наш  венец?!

Читайте же, друзья мои «СОЛЯНКУ»
И наслаждайтесь – вот вам  мой  совет!
Начните  завтра,  сразу  спозаранку!
И будьте  счастливы!  И всем – большой привет!

Как  видно, он – человек  слова. Раз  обещал,значит  напишет!
С  надеждой  на  новые  встречи  с  Автором,
                Фауна – Флористика  К.

P.S. (Заразилась от Автора  писать  постскриптумы)
        Самое  главное. Мои друзья  таки  докопались, и  выяснили,  что
       тот  «он» , из  сети,  со  стишком , это - Автор!
       Опаньки!  Значит, тоже  «партизанит» ! Зондирует  мнение.
       А  все  же он обратил  внимание  на  мой  стих!
       И  даже  не    поленился  на  него  ответить!
             А мог  же  пройти  мимо-  мало  ли  кто  что  пишет!

P.P.S. Родители! Как  бы  Вы  не  любили  биологию, не  называйте
              детей  «Фауна- Флористика»!
              Назвали  бы  меня  хоть Бертой ! Может  быть , звали  бы
              сейчас , пусть  не  все, «Берточкой»...  Ласково...


Рецензии