Короткие истории

На фото самарский Дом молодёжи.

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА .

История из дней туманной юности... В Самару(тогда ещё Куйбышев) приехал на гастроли Львовский драмтеатр. И был вечер встречи со студенческой молодёжью в Доме... то ли творчества, то ли молодёжи - запамятовал. Достали (тогда всё не покупали, а доставали) пригласительные билеты. Перед началом вечера мы с друзьями стояли у входа. К нам подошёл невзрачный, немного помятый субъект и спросил, что здесь будет. Кто-то ему снисходительно посоветовал пройти дальше к рюмочной. Субъект кивнул и отошёл в сторону. А мы зашли в зал, сели за столик, пригубили вина. На импровизированную сцену поочерёдно выходила творческая мОлодёжь из Львова и Куйбышева и пела, импровизировала, плясала, читала свои и чужие стихи...   Живая музыка, играл ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, если кто подзабыл). Лепота! И вот вышел ведущий и объявил : "А сейчас свои стихи прочтёт наш гость поэт-маринист Игорь Строганов". На сцену поднялся давешний субъект и начал читать замечательные стихи...
Из воспоминаний его друзей.
«Он появлялся внезапно. Входил в дом шумно. Сбрасывал видавшую виды флотскую шинель, представал перед нами в морском кителе с шевронами, с неизменной трубкой во рту. И сразу же начинался праздник большой поэзии. Столичный гость, он был для нас посланцем этой поэзии, передававшим эстафету стиха из серебряного века в наше время. Мы пьянели от стихов. От громких имен, с которыми он обходился запросто, ибо обладателей их знал лично. Был дружен со многими. Он сам был для нас человеком-легендой. Ведь первое его стихотворение опубликовал в «Пионерской правде» сам Маяковский, а редактором первой его книги был Эдуард Багрицкий. Постоянно был без денег и постоянно навеселе. И если вспоминать наши застолья, был я свидетелем рождения такого экспромта:
-Зачем нам есть бефстроганов
-Сказал тут Игорь Строганов,
-Зачем нам суп харчо
-Лучше водки дайте еще.
 Сочинен этот стих был в любимом нашем привокзальном ресторане «Гудок», когда кто-то из поэтов предложил заказать закуску». 
P.S.
Вспомнил эту историю, когда случайно натолкнулся на статью-воспоминание "К 100-летию со дня рождения поэта-моряка Игоря Строганова".

УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ...

Пришла пора сыну отправляться в школу. Год 1980. Куда же пойти? Одна из двух "английских" школ на миллионный Куйбышев находилась напротив нашего подъезда - даже дорогу ребёнку переходить не нужно. Была и альтернатива - идти в школу со спортивным уклоном, в класс катания на коньках ( сын занимался с 4-х лет во Дворце спорта круглогодично на льду), но была и проблема с ежедневной доставкой туда-обратно. Всё же пошли на собеседование в англокласс, в присутствии родителей (понятно, чей конкурс). Сразу насторожились - перед школой всё было запружено "Волгами" и "Жигулями" последних моделей, а родители - большинство из "торгашей". А наше дитё из семьи авиаинженеров - но рискнули. Сынок бойко отвечал на вопросы членов комиссии, прочитал (с выражением) кусочек сказки, а вот с ответом на последний вопрос подкачал. Все дети на вопрос "кем хочешь быть" отвечали как надо : "врачом", "космонавтом", "учёным" - а наш мило улыбнулся и ответил -"шОфером!". До сих пор помню вытянувшиеся физиономии экзаменаторов. А ларчик просто открывался - у любого малыша наступает стадия игры в гараж и коллекционирования разных машин. Вот комиссия и подвернулась сыночку под горячую руку - какой вопрос, такой ответ.
Предыдущее желание было стать пожарником (после прочтения михалковского "Дяди Стёпы"). Тем более были приятно удивлены, когда через две недели получили письмо с сообщением "вы приняты". Но здесь вмешалась вторая "мама" юного спортсмена, тренер по катанию на льду. В два счёта убедила супругу, что мальчику нечего делать в такой "блатной" школе, где в ходу жуткие поборы с родителей, курение-наркотики и девочки рожают с 14 лет и т.д. и т. п. А в спортшколу будут детей возить на автобусе и вообще спорт полезен для здоровья. В результате ребёнок закончил спортшколу и даже какое-то время в составе юношеской сборной СССР занимался у самой Тарасовой... Но это уже другая история.

О ВЫБОРАХ ЗА КОРДОНОМ .

1996 год, Венгрия. Так получилось, что командировка застала меня в Будапеште.  В России начались выборы президента. Вопрос стоял ребром - или коммунист Зюганов, или больной Ельцин. Из двух зол всегда выбирают меньшее, а из двух... Дальше как в анекдоте. Но речь сейчас не о том. Когда-нибудь, в чьих-то мемуарах мы прочитаем, почему избирательный участок был вынесен на окраину Буды, в обычную школу. Добравшись с 2-я пересадками (метро и автобус), законопослушные командировочные граждане-россияне пришли отдать свои голоса.  Их (т.е. нас) встречали подтянутые, мускулистые джеймс-бонды в цивильном. Сначала проверка (сверка морды лица с загранпаспортиной, ксерокопирование оной, два-три вопроса ни о чём - психологи, блин), затем выдача пронумерованного бюллетеня и процедура опускания оного в щель. Финита. Свободен. Никаких буфетов с пирожками с капустой или икрой - чай, не родные пенаты. Иди расслабляйся в свой отель*****(у кого сколько). Даже стало обидно...


Рецензии