Последний русский европеец

Подождите, они в нас еще стрелять будут…*




ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА


После убийства Бориса Немцова, случившегося прямо под стенами Кремля, рейтинг российского национального лидера вырос на 1%, достигнув 88%. Сколько лидеров оппозиции требуется убить под стенами Кремля, чтоб его рейтинг достиг 100%...


И где взять столько лидеров оппозиции…?




ПОСЛЕДНИЙ ЛИБЕРАЛ


Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…




Он мог стать президентом


Он мог стать президентом России, но предпочел быть очаровательным плейбоем. Любить жизнь и гулять без охраны, а не жить в окруженных стражей дворцах. Нравиться женщинам и не оглядываться через плечо.


Это удивительный выбор в стране, где каждый второй одержим властью. В стране, где невротическое стремление к власти служит хоть какой-то компенсацией безнадеги, беспомощности и неотступной беды.


Для парня с естественнонаучным образованием это единственно верный шаг, нас так учили. Отказаться от власти, сохранив неотступное чувство свободы. Жить как вольный ветер, наплевав на условности и амбиции.


Как далеко это от нынешних российских нравов.




Он мог изменить мир


Он мог стать лидером оппозиции. Трудно найти того, кто отличался большим желанием договариваться и слышать других. Того, кто так мечтал о мирном развитии страны, без революций и потоков крови.


Он договаривался, он разговаривал всегда, даже тогда и с теми, с кем никогда не стал бы разговаривать уважающий себя человек. За это его вечно ругали. Он был недостаточно агрессивен, был слишком мирным.


Он мог стать русским Ганди, достичь преклонных лет и предъявить нам пример долгой ненасильственной борьбы увенчавшейся успехом. Пример победившего в наш век толстовства. Другого шанса у нас не будет.


Теперь, после его смерти все будет очень по-русски.




Он любил жизнь


Он любил жизнь, и как любой живой человек совершал ошибки. Насколько я знаю, он сделал немало, чтоб осознать их. В тридцать с малым лет он стал нашим губернатором… стал случайно, так уж вышло.


Каждая вторая более-менее красивая девушка в нашем городе уверяла, что являлась его любовницей… но прямо скажем, в этом было некое преувеличение. Хотя он был красивым и умным собеседником.


Говорят, что он заложил фундамент системы, жертвой которой стал сам, и в этом есть изрядная и горькая доля правды. Я знал многое что творилось тогда, но не имею желания писать преждевременные мемуары.


Никто не идеален. Как бы там ни было, он все искупил.




Однажды мы узнаем имена убийц


Россия это страна в которой надо жить долго и внимательно. Тогда ты сможешь постичь изменчивую природу мира. То что казалось великой империей, на твоих глазах рассыпается в прах и все предстает как есть.


Когда-нибудь мы узнаем кто стоял за убийством Бориса, совершенным демонстративно и нагло, под кремлевской стеной, где каждый шаг просматривается сотнями камер и сотрудников в штатском.


Однажды мы узнаем очередные грязные тайны этой страны. Мы поймем кто и зачем придумывал фантастические версии, что предлагало следствие. Версии, поверить которым может лишь законченный глупец.


Придет время, и тайное станет явным.




ОН ЗНАЛ


*Подождите, они в нас еще стрелять будут – слова Бориса Немцова, сказанные им в 2011 году в интервью в разгар так называемой «Снежной Революции», неудачной попытки либерально настроенных российских граждан добиться реформ.


Как мы знаем, Борис оказался прав.



Рецензии