Экстремизм в доктрине СИ?

ЭКСТРЕМИ;ЗМ, а, мн. нет, м. [фр. extr;misme < лат. extr;mus крайний].Приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).Экстреми;ст —человек, склонный к экстремизму.Экстреми;стский —характеризующийся экстремизмом, свойственный экстремистам.||Ср. максимализм.

Разве явное желание (которое совсем не скрывается) очистить землю от нежити (неугодных Богу), не крайние взгляды и меры? Да... это [должен] сделать САМ БОГ, а мы просто рады. Здесь прослеживается идеология "высшей или лучшей расы"? В наше время, когда неофашизм еще находит себе место, нужно быть очень аккуратными в выборе приоритетов. У СИ нет ничего общего с фашизмом, они проповедуют всеобщую любовь. Так. Но... меняются времена, меняются подходы. В обычном христианстве хотя бы вздыхают (стоически): "ах... бедные козлячие" (и человек произносящий это считает, что с Богом у него все решено, подписан контракт на вечную жизнь?). ||| У СИ действительно наблюдается крайняя форма отношения к вопросу. Решив, что Христос претерпел позорную смерть на СТОЛБЕ мучений, человек ублаготворяется мыслью о своей исключительности перед Богом. Вот: внеся радикальное изменение в историческое восприятие ключевого смысла, человек "приблизился к Богу". Заманчиво. Потом он залез на столб (возле проезжей части) и приколотил дощечку "Конец света в .... году" (даты приводить нет смысла, поскольку вносятся коррективы). Вносятся коррективы. Отсюда создается ощущение, что СИ готовят массовый теракт планетарного масштаба, да... не получается что-то  и сроки переносятся. Минимальная "бяка" сделанная объявлением: человек переходя дорогу попал под машину, засмотревшись на "чудо откровения". Есть факты? Зарегистрированных нет. Но нужны ли они?

~~~
Что такое Свидетель Иеговы? Это феномен реструкции постсознания, то есть того основания на котором человек базирует свое личностное начало. Почему "феномен"? Потому что эти процессы имеют место в переходном возрасте, если охватно, то 12-16 лет.
Усложнение специфики "богослужения" создало в веках прецедент: вместо того, чтобы сообща расставить точки над "i" и по-нормальному прочитать Библию (не только ее), человек запутывался все сильней. Возникали крайне иррациональные и даже извращенные формы "богослужения". И на фоне этих перекосов возникает движение... Да, в принципе, востребованное самой жизнью. Но как говорится зачастую: "начали за здравие, кончили заупокой" и "хотели как лучше, получилось как обычно".
Радикализм взглядов СИ, радикализм не продуманный и стихийный, делает их заложниками не просто бессмыслицы, а опасного для социума мировоззрения. Потому что еще раз: самое опасное во всем этом ИСКАЖЕНИЕ морально-нравственной нормы, т.е. образа Христа (Спасителя), искупительная смерть Которого видится не возвышенной, а позорной. Этот смысловой момент ПОКАЛЕЧИТ ЦИВИЛИЗАЦИЮ из-за искажения этого морально-нравственного эталона (выразить следует существенней - что ЭТО - но определение отсутствует пока или отсутствует вообще). Все это (с тем, что сопутствует и это не мало) провоцирует у СИ "синдром личнофакторной астении" (приблизительно, да и суть не в терминологии в данном случае), выражающейся в самых разнообразных формах. Например, ситуация-анекдот из жизни (наблюдавшаяся самолично):
Молодая женщина, скорее даже не женщина еще у продуктового ларька. Вечер. Стемнело. У ларька лишь трое людей, включая ее. Сунув руки в карманы курточки (осенью дело было), она обращается к молодому человеку, что вынимает из окошечка ларька свою покупку. Совсем стемнело. Но кажется пиво. Рабочий человек (по нему это угадывается). После смены...
- Приходите к нам на собрание.
(Мимолетная пауза).
- Да... мне чего-то некогда, - он почти достал все свое пиво из окошка.
- Ну, ничего, я все равно вас благославляю.
Парень удержал пиво. Все-таки держать две стеклянные бутылки 0,5 одной рукой не совсем удобно - другой он расплачивался.
- А кто ты такая, чтобы меня благославлять?
(Мимолетная пауза).
- Я верующая.
...
Мораль: "красиво жить не запретишь"?


Рецензии