Муньхаузин

Бежал Заяц по лесу. И вдруг видит - Лис в болоте сидит и его, Зайца, дразнит, лапами себя за уши дёргает.
- И не стыдно? - сердито спросил Заяц, - да, у меня уши длинные, и что? А у тебя хвост - рыбу заворачивать можно. Бе-бе-бе!
Тут Лис заорал:
- Заяц, ты балбес! Не видишь, что ли, я в болото попал?
- И что теперь, на этом основании можно дразнить друзей? - продолжал сердиться Заяц.
- Заяц, перестань принимать всё на свой счёт. Я не тебя дразню, а себя пытаюсь за уши вытащить.
- Как это? - удивился Заяц.
- Ну, когда-то прочитал книжку, где один мужик себя вместе с конём вытащил из болота. Муньхаузин его фамилия. Но у меня что-то пока не получается.
Заяц задумчиво хмурил брови. Потом его морда просияла.
- Лис, так, может, тебе просто коня не хватает? Погоди, я мигом...
И Заяц ускакал куда-то.
А Лис продолжал потихоньку тонуть и тянуть себя за уши:
- Врёшь, не возьмёшь, - кряхтел он, - я всё равно выползу из этой слоновьей лепёшки! Пусть зайцы убегают. Друзья, называется... Ничего, мы как-нибудь сами...
И вдруг Заяц вернулся. А за ним в поводу - Конь.
- Лис, я коня привёл! - весело закричал Заяц.
- Очень остроумно, - сказал Лис, выплёвывая подступающую к носу болотную жижу, - ты его топить в болоте собираешься?
- Нет, Лис, - засмеялся длинноухий, - я им тебя из болота вытащить хочу. Держи повод!
Лис ухватился за брошенный Зайцем повод и вылез из болота.
- Ох, и страшный, - вздохнул Заяц, - ну, ладно, я побежал. А ты не дразнись больше!
И опять ускакал. Лис посмотрел Зайцу вслед удивлённо и пробормотал:
- А с лошадью-то что делать?
И неожиданно для себя заржал.
Вдруг Конь заговорил человеческим голосом:
- Тебе сказали, чтобы не дразнился? Садись, поехали!
Лис сел верхом на Коня и поскакал к норе. У входа закричал:
- Лисица, выходи! У нас овёс есть? Надо коня покормить.
Лисица выскочила из норы и всплеснула лапами:
- Батюшки, кто тут?
Лис гордо поднял Коня на дыбы:
- Это я, Медный всадник!
Лисица усмехнулась:
- Скорее, Рыжий. Вечно ты всякую живность подбираешь и домой тащишь. Что опять с тобой приключилось?
- Да вот, Конь в болото попал, - начал врать Лис, - пришлось вытаскивать.
- Как же ты его вытаскивал? - недоверчиво улыбнулась Лисица.
- Очень просто, вскочил на него и начал себя за уши тянуть. И вытащил. Как Муньхаузин.
- Кто-кто? - не поняла Лисица.
- Муньхаузин, не помнишь, что ли? Он ещё на Луну летал на ядре.
Тут Лисица подбоченилась и задала Лису убийственный вопрос:
- А скажи-ка, Муньхаузин, почему ты мокрый и грязный, а Конь сухой и чистый?
Лис почувствовал, как у него уши загорелись и вытянулись, как у Зайца.
- Так это... - промямлил он и почесал лапой макушку, - просто конь такой попался, водоотталкивающий ...
- Опять дразнишься? - сказал Конь, - да ещё и врёшь. Бросить тебя обратно в болото?
Лису пришлось во всём признаться. А тут Заяц снова мимо пробегал. Лис затащил его ужинать. Морковкой угостил, а Коня - овсом. И потом мечтательно произнёс:
- А хорошо бы на Луну слетать...
Заяц испуганно воскликнул:
- Нут уж! Я тебя оттуда снимать не полезу.
- Я тоже, - сказал Конь и назидательно постучал копытом по столу.


Рецензии