Темные воды. Реквием...

Смотрю в темную воду. Лед только сошел, но от этого не легче. Водная гладь мутная, серая, будто зеркало, что покрылось пылью и через которое можно разглядеть лишь смутные силуэты. Над головою распласталось точно такое же свинцово-серое небо. Ледяной ветер пробирает до костей и кажется, будто духи ушедшей зимы пытаются своими поцелуями высосать из меня все тепло жизни. Волосы взъерошены, небрежно обернутый вокруг шеи шарф развивается своими свободными концами, будто разорванный флаг некогда могучего флагмана. Ощущение скоро приближения дна повисло в воздухе. Могу только представить себя со стороны.. Сухая, тощая фигура, с головой, вдавленной в плечи, застывшая на причале и глядящая куда-то под ноги. Глупый памятник неизвестно чему, созданный скульптором, только вышедшим из недельного запоя. Еще большее сходство с памятником добавляют абсолютно пустые тусклые глазницы, всю радужку которых занял зрачок. Только представьте, что вы вглядываетесь в туннель, заполненный абсолютной черной пустотой. Лучшее определение того, что стало воротами в мою душу. Опустошенную, истощенную, потерянную..
Смотрю в темную воду, и предо мной всплывают, будто ожившие утопленники, картины прошлого. Мое первое знакомство с ней. Строгий взгляд из-под бровей и невероятно длинные ресницы. Да, глаза, это первое, что я запомнил в ней. Громадные кошачьи глаза с невероятным оттенком. И поведение ребенка, который желал казаться взрослым. Этакая большая маленькая девочка. Капризная, желающая доказать вся и всем свою самостоятельность, с пухленькими губками, которые она имела за привычку кусать, когда что-то шло не так. И при этом невероятно ранимая и беззащитная, нуждающаяся в тепле и ласке. Она боялась этого мира и потому выпускала иголки, не позволяя приближаться к себе. Поначалу меня притянул интерес к ней. Банальное любопытство того, кто привык изучать людей и докапываться до их глубин. Потом проснулось сочувствие и желание участия. Потом возобладала страсть. Юный ангел превратился в моего персонального демона, и мною возобладала одержимость ею. К чести сказать, это не было её виной. Просто так вышло. Наши страсти не подчиняются нам, но мы подчинены им. Увы, её благоразумие было выше. Хотя.. Возвращаюсь к моменту нашего знакомства.. Все это было безумием. Целым спектаклем оформленных шекспировских страстей, главной жертвой которого было уготовано стать мне. И вот, я вижу картины наших с нею дней. И я, исполняющий роль сатира, безуспешно преследующий прекрасную нимфу. Ну куда уж козьим копытам угнаться за её прекрасными ножками. Она расцветала, я же вял.. При этом ваял её прекрасный образ так, как это мог делать только сатир. Рисовал словами её красоту, разводя краски не водою, но вином. Засыпал и видел её. Просыпался и снова видел её. Во сне и наяву искал встречи, пытался прикоснуться, дышал ароматом её волос, слившись с тенью за спиной. Иногда мне казалось, будто она ощущает мое жаркое дыхание и неутолимое желание растекается по её телу, оголяя прекрасную шею и давая больше пространства, чтобы горячий воздух из моих легких мог целовать её изгибы. В такие моменты мне еще больше хотелось одарить её неземным наслаждением, чтобы в неге она с полузакрытыми глазами смешивала стоны с моим именем и просьбами не останавливаться. Желания, оформленные в манию. Вот, что дала мне она. И ежедневную пытку. Ежедневную пытку осознания тщетности всех мечтаний. В конце концов, в погоне за ней предо мной выросла стена отчуждения и непонимания, о которую я расшиб голову и утратил остатки разума. И пока приходил в себя, обстоятельства воздвигли еще стены с боков и позади меня. Так я оказался в собственной коробке. В персональной тюрьме. Разодрав пальцы в кровь, выскреб щель наружу и испытал новое отчаяние. Она уходила все дальше и дальше от меня, однако теперь рядом с цепочкой её следов тянулась вровень еще одна. Потеряна навеки. Потерян навеки и я.
Отчаяние пробудило сознание, и я сам пробудился. Моя тюрьма оказалась собственной комнатой в коммуналке, куда забросила меня судьба. Хаос и разруха, вот что осталось мне после борьбы за неё. Пустая тара в виде бутылок, остатки полуфабрикатной закуски и кипы исписанной бумаги. На большинстве листов даже почерк не разобрать. Лишь отдельные слова вроде «прости» да «люблю». Многие строки в мокрых разводах. Хотелось бы надеяться, что не от слез. Но остается разве что именно «надеяться»..
Сиротливо висящее зеркало из полумрака выхватывает мое лицо. Больше похоже на нежить, хотя она не и не отражается. Лишнее доказательство того, что пока я еще жив. К счастью или сожалению. Неприятный ком подступает к горлу. Противно, до тошноты противно осознавать себя такого. Меня уничтожила не она. Меня уничтожил я сам. Надо бежать.. Бежать отсюда, из комнаты.. От себя убежать. Хотя бы попытаться. Набрасываю пальто, машинально накручиваю на шею шарф и вползаю в туфли на босую ногу. Бегу прочь, не заботясь даже о том, чтобы закрыть на ключ комнату.
Маяковский и тот меньше сходил с ума по своей Лиле.. Мне просто необходимо выбросить свое тело в улицу, иначе оно выбросится в окно. Вот так, машинально, не осознано ища путь к свежему воздуху.
И я бегу не разбирая дороги. Плутаю улицами и подворотнями. Инстинктивно повинуясь инерции тела, выбирая склоны и, наконец, упираюсь в кромку водной глади. Поток воспоминаний замирает.
Именно так я оказался здесь. Именно это я сейчас пережил еще раз, ощущая эхо боли где-то в области сердца. Но что дальше? Что меня ждет дальше? Неожиданно какое-то неопределенное чувство подкрадывается ко мне из глубины. Сквозь туман влажных глаз пристальнее начинаются всматриваться в слегка дрожащую поверхность воды. Мир вокруг меня замирает и становится тише. Звуки умирают, зато рождается новое видение. Вот, теперь я все четче и четче вижу собственное отражение. Но что-то еще есть в этом видении. Что-то невероятно важное. Тонкие женские пальчики крадутся по складкам моего пальто, и вот следом за ними скользят очертания такой же тонкой и нежной руки. Будто лианы пара рук оплетает мое тело. Одна карабкается к груди, обхватывая талию, вторая трется о шею, ниспадая с плеча. И вот уже пальцы скрещиваются в замке. Но это только начало. Чувствую шелк волос. И такой знакомый аромат. Ее аромат. Слюна наполняет мой рот. Нервно глотаю её, не веря в реальность всего происходящего. Но это так.. Так завораживающе приятно. Пусть это будет хоть игра больного воображения, единственное, чего желаю сейчас, чтобы видение не прекращалось. Я вижу все, что происходит в отражении водной глади. Она стоит позади меня, уткнувшись носом в мою шею. Вижу её глаза. Такие прекрасные кошачьи глаза, с тем самым детским блеском. И хоть её рот скрыт моим плечом знаю, наверняка знаю – она улыбается. Пусть еле-еле стоит на цыпочках, держась за меня, я знаю, она радуется. Я тоже счастлив. Впервые за столько времени ко мне вернулось это чувство неописуемого восторга и внеземного блаженства. Приятная тяжесть её тела и такая легкость внутри меня. Еще секунду, и я подхвачу её на руки и понесу, аккуратно шагая по водной глади теперь уже босыми ногами. Куда-то туда, где мы сможем остаться вдвоем и, наконец, скажу все то, на что измарал столько бумаги. Сердце стучит все сильнее и сильнее, густая кровь наполняет виски гулко пульсирующим эхо. Изворачиваюсь всем телом и наконец-то упираюсь своим взглядом в её глаза. Ловко перехватив руки у меня на шее, она притянула мою голову к себе. Дальше мой ход. Погружаюсь её мир. Мои губы находят её. Такой сладкий-сладкий вкус. Кажется это что-то похожее на мяту и ягоды.. Так сладко, и так хочется пить ..
В следующее мгновение теряю опору под собой. Все, что я успеваю увидеть, так это её смеющееся лицо и руки..Руки, которые толкнули меня в грудь и так застыли по-детски вытянувшись и с растопыренными в стороны пальцами. И вот я как в замедленной съемке лечу куда-то с причала и слышу её заливистый смех, смех, который мне так редко удавалось услышать в ускользающей жизни. Игра моего воображения решила поставить точку, мой ангел смерти принял её образ и завершил дело. И все равно не могу прекратить любоваться нею. Улыбаюсь.. Падаю и улыбаюсь этой серости вокруг. Какой парадокс, такая бедность красок и холод вокруг и самое яркое, но последнее воспоминание в моей жизни.
Свинцовость небес сменяется холодной темнотой весенней воды. Дыхание прерывается от невероятного холода, а все тело начинает трепыхаться в мелких судорогах и дрожи. Пытаюсь рефлекторно вдохнуть. Я не думал, что это будет так страшно.. Так страшно тонуть.. Так страшно умирать.. Пузыри воздуха из легких разрывают тишину подводного царства.
Но.. Но я не хочу умирать. Я не хочу умирать так. Я не хочу, чтобы самое счастливое мое воспоминание оставалось лишь игрой воображения. И.. И я ужасно хочу увидеть её еще раз. Я хочу сказать ей все. Ей настоящей. Хочу схватить за руку, хочу посмотреть в её глаза еще раз! И плевать на отказ! Я смогу повторить все снова и снова.. Я хочу бороться за неё!
Вырываюсь из потяжелевшего пальто.. Кое-как освобождаюсь от шарфа.. Скрюченными пальцами вгрызаюсь в ледяную массу воды вокруг и начинаю путь к мутному проблеску света. Так хочется вдохнуть. Чуть-чуть.. Еще совсем немного. Еще совсем чуть-чуть.. Крик разрывает тишину в моей голове, хотя на самом деле это лишь полусвистящий шепот из спазмированной гортани. Малыми глотками пью воздух. Цепляюсь за жизнь как могу. Барахтаюсь, погружаюсь и вновь всплываю.. Наконец спасительное дно начинает подталкивать ступни, а водная стихия отступает. Выползаю на берег. Меня трясет. Ужасно трясет от возбуждения. Стошнило.. Сначала шла вода с металлическим привкусом, после чистая горечь… Рвало даже тогда, когда рвать было нечем. Просто рефлекторно. Завалился на спину и тяжело задышал. Как же божественно хорошо дышать.
Луч с неба, пробившийся сквозь пелену облаков прожектором выхватывает меня, будто прожектор из темноты. Не иначе как знак свыше. Слепит. Плохо соображаю. Хочется спать. Знаю, через пару часов у меня начнется жуткая лихорадка. Но я не умру.. Теперь я точно не умру.. Просто чуточку посплю и собравшись с силами доберусь домой. Мне есть ради чего жить.. Мне есть за что бороться, пусть хоть вся жизнь пройдет в этой борьбе.
Какой теплый луч света. Сознание куда-то уходит и пока оно совсем не иссякло, кажется, будто это тепло вовсе не от света. Будто кто-то такой родной положил теплую ладонь мне на лоб. Еще мгновение, и создаётся впечатление, будто я вижу чью-то мягкую ласковую улыбку и глаза.. Ее громадные кошачьи глаза с невероятным оттенком. Будто в тот самый первый раз.


Рецензии