Терновая беседка Главы 17, 18

                - 17 -
   
      - Ага, сестрички, вот и поймал вас, - раздался знакомый низкий голос и скрип деревянных ступенек.   
     - Ой, боялись мы тебя, - быстро отреагировала Зойка, - а где Нина?
     - Не знаю, где моя сестра, но твоя  меня больше интересует. Вот украду её…
    
     Лора боялась повернуться. Замерла.
     - Кради, вон она сидит. Только папа как выйдет – он тебе даст  «украду».
     - А если я женюсь на ней?..
     - Ой, видали мы таких женишков, - не унывала Зойка.
   
     «Что же это я? Они говорят обо мне, а я словно немая. Застыла, как тот комар на воде».
     - Лора, Лорочка -  красивое имя, - сказал Гриша за Лориной спиной. - На лодке покатаемся? - и прыгнул в лодку, привязанную к мостику. Лодка закачалась, он смешно замахал руками и чуть не свалился в воду.
     - Ой! - вырвалось у Лоры. Затем она рассмеялась. Это помогло  выйти из оцепенения.
    
     Гриша успел широко расставить ноги, упереться ими в бортики лодки и стать хозяином положения.  Так и раскачивался, протягивая руки к Лоре.
       - Не катайся с ним - он украсть тебя хочет, - предупредила Зойка и надула губки, - я тоже хочу.
     А ты в следующий раз, - пообещал Гриша.
   
     Лора уже была в лодке. «Почему бы нет»? – подумала она.  Гриша сел за вёсла и они поплыли на середину реки, а дальше вверх по течению. Молчали. Лора сидела на корме лодки, лицом к нему, одну руку опустила в воду. Иногда, украдкой поглядывала на Гришу. «Почему молчим? - думала она, - не мне же первой начинать». Скованность прошла, но Лора не знала, куда босые ноги деть: если вытянуть - будет касаться его ног,  если поджать – придется всё время сарафан поправлять. Она села  вполоборота и опустила ноги в воду. «Как бы выйти из этого ступора?»
    
     - Что думаешь обо мне? - спросил, вдруг,  Гриша.
     Лора повернула к нему лицо, посмотрела в глаза, хотела задержать взгляд подольше, но не смогла. «Этот не покраснеет», - подумала и вспомнила Аркадия.
     - Думаю, что ты модный и красивый.
     - Не говори  мне это слово «красивый», - вспыхнул Гриша  и перестал грести, - что ты, как все… неужели во мне ничего другого нет?
    
     «А он другой, когда занят чем-то или когда злится – более понятный и глаза не такие насмешливые», - отметила Лора.
     - Хотел военным быть или в мореходку в Херсоне поступать, - уже спокойнее продолжал он, - занесло в строительный техникум.
     - Скоро темнеть начнёт, пора обратно. Отец ругать будет, - сказала Лора. Она хотела спросить о техникуме, но передумала.
    
     Опускались первые сумерки.
     Навстречу проплыла лодка, нагруженная удочками, сетями и рыбаками.  Они уходили вверх по реке; с ночёвкой, чтобы поймать раннюю зарю и первый клёв.
    
     - Эй, молодёжь, давай с нами, на рыбалку, - крикнул рыбак.
     - Они всю рыбу распугают, - возразил другой.
     «Это точно, - подумала Лора, глядя на Гришину шевелюру и пёструю рубашку.
     - Вези её домой, - крикнули с лодки, - а то комары загрызут.
    
     Рыбаки веселились в предвкушении хорошей рыбалки. Их громкий хохот катился эхом вдоль реки.
     Лора, только после слов рыбака, обратила внимание на назойливое, комариное «Дз-з». Убрала ноги в лодку, поджала их под себя и натянула сарафан на колени.
    
     - Я всё время думаю о тебе, - сказал Гриша.
     - Конечно, у меня такое красивое имя, - в сумерках Лора осмелела.
     - Почему ты не ходишь на танцы?
     - Не люблю, - подумав, соврала Лора.
     - Кто такой Аркадий? Я видел тебя с ним на пляже.
     - Друг. Мы сидим за одной партой в школе. Дружим. Хороший парень.
     - Со мной хочешь дружить? – даже в сумерках видно было, как блеснули его глаза.
     - Я не знаю, как с тобой дружить, - тихо ответила Лора.
     - Через год, когда окончишь школу и перестанешь быть папиной дочкой, я тебя научу.
     - Я всегда буду папи…
     - Нет! - уверенно перебил  Гриша и глаза его снова блеснули, - в один прекрасный день ты будешь моей.
    
     Лора не была послушной и покорной, чтобы допускать в разговоре с ней командные нотки. Исключением был только отец. В этот момент ничего внутри не протестовало.
     - …и мы проживём долгую, счастливую жизнь и умрём в один день, - произнесла Лора банальную фразу и рассмеялась - лишь бы окончательно выйти  из надоевшего и неуютного  ступора.
    
     - Нет, я умру раньше, - сказал Гриша.
     - Точно знаешь?
     - Знаю, - засмеялся он, - цыганка накаркала.

     Гриша помог Лоре выйти на "мостик", привязал лодку, резко обернулся и крепко сжал Лору за талию.
     - Ой!
     - Что с тобой?   
     - Хочешь, я покажу свою беседку?

               

                - 18 –

     Рыжик, увидев незнакомца, начал лаять.
     «Тихо, Рыжик - свои», - Лора потрепала его за ухо. Тут же на на крыльце появилась Зойка.   
     - Зоечка, иди в дом. Ты меня не видела. Поняла? Скажи, что кошка пробежала.
      
     - Слышал об этой беседке,  - Гриша сел на скамейку напротив Лоры и стал барабанить пальцами по столу, - красивая и круглая, как шар.
     Сквозь ажурное сплетение терновых веток  слабыми бликами стали пробиваться  лучи звёзд.
    
     В беседке Лора осмелела, чувствовала себя раскованно. Это её территория и она здесь хозяйка. Захотелось даже пококетничать.
     - А я в пионерский лагерь через два дня. Вот! Буду работать пионервожатой. А ты?
     - Работаю. Попробую в техникум восстаналиваться, а может в мореходку…
     - Конечно – херсонские девочки любят курсантов.
     - А ты?
     - Не знаю. Видела: ходят такие подтянутые, спортивны,  красивые и притворяются, что ничего и никого не замечают. А сами исподтишка наблюдают: как девочки заглядываются на них.
    
     Лоре нравилось, что может свободно и даже игриво разговаривать. Её руки лежали на столе.
     - Хочешь угадаю, какое у тебя любимое место в Херсоне?
     Гриша накрыл руки Лоры своими. Тихо и задумчиво сказал:
     - Что же в тебе такого, не пойму…
     - Что? – спросила Лора.
     - Иди ко мне, - Гриша сжал её руки.
   
      Пока Лора думала-взвештвала: «Иди ко мне… значит – сесть рядом или на колени?» -  «Лора, домой! – раздался голос мамы. - Уже поздно».
     - Не пущу! – Гриша крепко сжал её руки.
     - Ой, что ты… скандал будет.
     - Запомни: год  ещё быть папиной дочкой, лесная фея.
 

      ***
      Дома было светло и уютно.  Не ужинали, ждали Лору. Пахло клубникой. Жена Тихомирова очень гордилсь, что сумела развести и привить этот ранний сорт. На столе стояла целая миска c сияющими розово-красными ранними дарами с грядки и Надежда любовалась ими.             
      - С кем каталась на лодке? – спросил отец.
     - Это Гришка, брат Нины, - тут же выпалила Зойка, - его…
    
     Лора приложила  указательный  палец к  губам, другой рукой, сжатой в кулак подавала  знак Зойке из-за спины отца: не продолжать! Мама заметила, но промолчала и только улыбнулась краешками губ.
     - Что, его?.. – спросил отец.
     - И всё. Больше ничего, - уверенно сказала Зойка и потянулась к миске с клубникой. - Мам,  есть хочу.
     - Зоя, - строго сказала мама, - клубника после ужина.
    
     Тихомиров молчал. По выражению лица было видно - он не знает, кто такой Гришка, но собирается узнать об этом  в ближайшее время.
     - Имя хорошее – Гриша,  Григорий… -  сказала Надежда.
    
     Тихомиров понимающе кивнул головой. Он знал, что любимые герои жены: Григорий Мелихов и Аксинья из «Тихого Дона». Когда в доме появился первый телевизор, все вокруг бегали и восторгались, как возле новогодней ёлки. Надежду больше всего интересовали телепрограммы – она изучала их, ждала, когда покажут «Тихий Дон». Дождалась.
    
     - Где Аркадий? – спросил отец, - давно не виделего.
     - В Крым уехал, к родственникам, - ответила Лора. Она, вдруг, подумала, что соскучилась по нём. «Всё равно, он мой самый лучший друг», -  а в голове река, лодка, Гриша и его руки.
     - После ужина играем в лото, - объявил отец.
     - Ура-а! - воскликнула Зойка. - На фантики?


                Дневник Лоры

     27 июня
     Когда высаживал на мостик, двумя руками держал за талию. Очень крепко. Странно, но вырываться не хотелось. Какие сильные у него руки.  Теперь буду думать о его руках.
                ______


               
Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2015/03/16/1915

Начало здесь:  http://www.proza.ru/2014/03/05/1798


Рецензии