Маня

Этой историей из своей жизни неожиданно со мной поделилась одна женщина. Я подумала, что надо сохранить ее, хотя бы на просторах сети, пока существуют данные интернет-ресурсы. В жизни никогда и ничего не происходит просто так...

Ко мне в троллейбусе неожиданно подсела пожилая женщина. Видимо, она утром просто ушла из дома в никуда... Разговор зашел о любимом и единственном ей близком существе - маленьком котенке, который остался дома в ожидании корма.
Зачем женщина ехала так далеко через весь город за кормом, когда зоомагазины на каждом шагу - было непонятно. Потом она заговорила о собаке, которая в далеком детстве спасла жизнь ей - еще совсем маленькой девочке - и ее маме. Дальше пойдет рассказ от первого лица. К сожалению, я не запомнила, вернее не расслышала подробностей самого начала ее повествования, но расспрашивать больше не рискнула. Речь похоже шла о послевоенных годах.

...У нас выгребли все, все до единой картошки, есть было нечего, а нас было в семье одиннадцать человек. И я совсем маленькой девчонкой оказалась в доме своего дядьки - после того, как матушка упала на землю, изнемогая от голода. Меня посадили на лавку - так, чтобы меня не заметили обедавшие в это время трактористы. Рядом со мной сидел огромный и свирепый пес и не сводил с меня глаз. Я была ни жива, ни мертва, смотрела на собаку и боялась даже пошевелиться, а пес все это время смотрел мне в глаза. В это время один из трактористов, собрав объедки и картофельную шелуху, сказал, глядя на него, что надо бы покормить и собаку... И вывалил все это содержимое в окно на улицу. Но пес даже к ним не притронулся. Он только подтолкнул меня, как бы сказав: "На мол, иди, ешь", - и мордой показал на объедки. Я кинулась к ним, но почему-то не смогла взять что-либо в руки. И вместо того, чтобы есть как человек, стала на четвереньки, как собака, и ртом подбирала картофельную шелуху вместе с землей, пока меня не заметил тот самый тракторист.

- А это кто еще? И почему она так странно ест вместе с собакой? - поинтересовался он.
- Так это Манька наша, у них вся семья голодает, не жильцы они все, умрут скоро, - ответил дядька.
А тракторист как закричит.
- А ну хватит есть! Девочка подойти сюда! Как тебя зовут?
Я от страха не смогла вымолвить ни слова.
- Как тебя зовут? - переспросил он еще раз.
- Маня… Марина… - ответила я.
- А где мамка твоя? - спросил тракторист.
- Лежит на земле, помирает, - еле вымолвила я.
- На, - сказал он, - Бери и неси домой! - И подал мне целую миску с едой и большим куском хлеба.
- Да она маленькая совсем, не донесет, растеряет все по дороге! - ответил ему дядька.

А я от страха, схватив кусок хлеба, бросилась бежать со всех ног, - туда, где оставалась лежать моя мама, с криками:
- Мама! Мама! Только не умирай, я тебя хлеба принесла! Только не умирай, пожалуйста! Господи, я тебя очень прошу, пусть мамка жива останется! И мы еще долго будем жить вместе в нашей деревне!

В этом время мимо нас проходила цыганка, она позже и выходила мою мамку. Мама дожила до восьмидесяти трех лет. И похоронила я ее в родной деревне, как и обещала.

Только вот меня, похоже, хоронить некому будет. Хотя есть взрослая дочь и внуки. Не нужна я им, приходят только раз в месяц, чтобы забрать пенсию... А я из дома ушла, не могу больше сидеть в четырех стенах...

Как выяснилось, женщина даже села не на тот троллейбус, но для нее это было не главным. Она поделилась, и ей стало легче. И вышла, как только троллейбус свернул с указанного маршрута. Скорее всего на рынок, это недалеко, покупать корм для ее любимого котенка. Похоже, что он действительно единственное существо, которое ее ждет...


Рецензии