Пи. 3, 14159... Это я знаю и помню прекрасно-3
Увидев репродукцию картины Питера Брейгеля Старшего, вспомнили легенду о Вавилонской башне. Однако, присмотревшись к покосившимся стенам этой шаткой конструкции, признали не лишённым оснований «техническое объяснение». Быть может, не гнев божий, а неверные расчёты привели к печальному результату..?
И всё же, по общепринятой версии, Вавилонская башня не была обычным строением, она несла скрытый мистический смысл, за которым проглядывалась личность сатаны. Тем более странным кажется явное сходство «Башни Брейгеля» с современным зданием Европарламента. Судя по «выправленной» вертикали, число Пи в расчетах присутствовало. Гарантирует ли это устойчивость строения и всеобщее взаимопонимание..? Не подведёт ли «человеческий фактор"? Впрочем, это уже выходит за рамки нашей темы, а интересного оставалось ещё много.
Вспомнили о наработках Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера по «квадратуре круга», посмотрели, как выглядят памятники числу Пи, установленные в Волгограде, Сиэтле, в Черногории, на побережье Крыма… Рассмотрели изображения различных арок и других элементов зданий. Пожалели о том, что в годы войны был разрушен созданный Яковом Перельманом «Музей занимательной науки», где под потолком математического отдела красовались 707 знаков числа Пи.
И с какой бы стороны ни подходили к этому числу, вспоминались произведения искусства – архитектура, скульптура, картины…
Так связано ли Пи с будущей профессией студентов? После рассмотренных примеров ответ был очевиден. Ещё как связано! Ведь дизайнер – это художник-конструктор. Он и декоратор, и архитектор, и проектировщик. А какой же проект без расчётов? А какие же расчёты без числа Пи? Первокурсники пока используют его только на математике и физике, а старшие занимаются техническим моделированием, выполняют сложные практические работы.
В оставшееся время студенты рисовали открытки, посвящённые Международному дню числа Пи. Краски не успели бы подсохнуть, поэтому все рисунки сделаны цветными карандашами и шариковыми ручками. Эти открытки Вы и видите на иллюстрации. Слева – фрагменты наглядного материала и самодельный кулон, с которым я пришла на урок.
Свидетельство о публикации №215031501531
Слава Дэлон 23.03.2015 17:56 Заявить о нарушении
Просто Валерия 25.03.2015 11:40 Заявить о нарушении