Пи. 3, 14159... Это я знаю и помню прекрасно-3

         Этот урок по «Введению в профессию» состоялся в группе будущих дизайнеров 14 марта, в Международный День числа Пи, а начался он с вопроса: как эта математическая константа связана с выбранной профессией? Само число студенты, конечно, знали, а дальше начались «открытия». Это и мнемонические приёмы запоминания Пи до n-ного знака после запятой, и некоторые формулы, и интересные факты. Например, о том, что в Древнем Египте и Древней Индии применяли это число, тогда ещё безымянное. О том, что пропорции старинного замка Кастель дель Монте настолько точно позволяют вычислить число Пи, что возник вопрос: не этому ли числу посвятил свой замок король Сицилии Фридрих II, любитель точных наук и один из разработчиков проекта?

       Увидев репродукцию картины Питера Брейгеля Старшего, вспомнили легенду о Вавилонской башне. Однако, присмотревшись к покосившимся стенам этой шаткой конструкции, признали не лишённым оснований «техническое объяснение». Быть может, не гнев божий, а неверные расчёты привели к печальному результату..?
        И всё же, по общепринятой  версии, Вавилонская башня не была обычным строением, она несла скрытый мистический смысл, за которым проглядывалась личность сатаны. Тем более странным кажется явное сходство «Башни Брейгеля» с современным зданием Европарламента. Судя по «выправленной» вертикали, число Пи в расчетах  присутствовало. Гарантирует ли это устойчивость строения и всеобщее взаимопонимание..?  Не подведёт ли «человеческий фактор"? Впрочем, это уже выходит за рамки нашей темы, а интересного оставалось ещё много.
        Вспомнили о наработках Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера по «квадратуре круга», посмотрели, как выглядят памятники числу Пи, установленные в Волгограде, Сиэтле, в Черногории, на побережье Крыма… Рассмотрели изображения различных арок и других элементов зданий. Пожалели о том, что в годы войны был разрушен созданный Яковом Перельманом «Музей занимательной науки», где под потолком  математического отдела красовались 707 знаков числа Пи.

         И с какой бы стороны ни подходили к этому числу, вспоминались произведения искусства – архитектура, скульптура, картины…
         Так связано ли Пи с будущей профессией студентов? После рассмотренных примеров ответ был очевиден. Ещё как связано! Ведь дизайнер – это художник-конструктор. Он и декоратор, и архитектор, и проектировщик. А какой же проект без расчётов? А какие же расчёты без числа Пи? Первокурсники пока используют его только на математике и физике, а старшие занимаются  техническим моделированием, выполняют сложные практические работы.
         В оставшееся время студенты рисовали открытки, посвящённые Международному дню числа Пи. Краски не успели бы подсохнуть, поэтому все рисунки сделаны цветными карандашами и шариковыми ручками. Эти открытки Вы и видите на иллюстрации. Слева – фрагменты наглядного материала и самодельный кулон, с которым я пришла на урок. 


Рецензии
Интересно! Теперь буду знать, как дизайнеров обучают

Слава Дэлон   23.03.2015 17:56     Заявить о нарушении
Работать с дизайнерами интересно. Стараюсь разнообразить уроки, а студенты, в свою очередь, приятно удивляют меня... Об этом у меня есть ещё несколько миниатюр в сборнике "Мир кукол", например, http://www.proza.ru/2014/07/19/1396. Спасибо за отклик, Слава. Удачи!

Просто Валерия   25.03.2015 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.