Исповедь русского партизана

 Начав  свою деятельность в трудах уже в первые свои школьные годы, так получилось что  до сорока лет я всё ещё пребывал в ипостаси отрока,  мечтательно взирающего с берега на то, как в неведомое отправляются  -  представляющиеся мне прекрасными - корабли нашего мира. Тогда я  всё ещё размышлял о том, что хорошо было бы  вдруг оказаться у штурвала одного из них, почувствовать под ногами работу судовой машины, да умело направлять курс к намеченной цели и осознавать свой авторитет у команды умелого экипажа. Но мировозренческая катастрофа сорокалетия застаёт меня именно там, куда я до этого, как и положено, стремился - у штурвала жизни, где я, в сущности, оказался один лицом к лицу со стихией под названием жизнь. Мечтания покинули меня и теперь я оказался в том безвыходном состоянии, когда надо то и дело совершать выбор между собой и миром, окружающим меня без всяких своих ложных покровов и умолчаний. Мир для меня заговорил в полный голос и многое в нём мне было как открытие. Новизна эта была безоговорочно жестка, но являлась мне очевидно. Логика моего реалити плавания оказалась доступной мне - предшествующий романтизм  оказался, хоть и наполнен иллюзиями перезревшего мечтателя, но сквозь  их мешанину уже проступала выстроенная исподволь структура зрелого мышления. Уже я мыслил ставшими доступными мне очевидностями, но делал это непроизвольно, не отрывая себя от каждодневной работы своей  производящей реальность машины. Жестокости напрягали, но отнюдь не разрушая волю к жизни, а, напротив, мобилизуя её для реализации  избранных смыслов бытия. Это было нелегкое прохождение препятствий на путях моих  странствий в доступных мирах возлюбленного мироздания. Что из того что твоим в нём возможностям  доступно едва ли  несколько шагов. Но ты вырвался вперёд, ты оторвался от старых прохиндеев, а новые ещё только обнаруживают себя на горизонте событий, Сейчас же ты свободен! Так что не теряй времени - живи.
Ещё ты не знаешь, что всего лишь десяток лет нам был отпущен тогда на то, чтобы закрепиться на плацдарме свободы, и там встретить атакующую ватагу прохиндеев новых времён.  Тогда удача была на стороне атакующих и я ушёл в партизаны. Для того лишь, чтобы избежать участи давить одну за другой рвущуюся на передовые позиции нечисть. Мне ли быть исполнителем воли мироздания? - являющего на свет очередную порцию гуманоидов. Они явились, чтобы  пожрать друг друга отнюдь не по законам эволюции живого, а всего лишь по беспределу безбрежного эгоизма. Думается мне, что природа лучше любого из нас отыщет способ устранить этот эволюционный сбой. Но когда это произойдёт - пусть уж об этом думают грядущие поколения, у которых может быть достанет ума разглядеть в цивилизационной экспоненте некое предостережение, - хотелось бы и на этот раз ошибиться - но мне кажется что последнее.

83. Одинокий фонарь в ночи выпадающего снега

Оранжевый фонарь, дома стоят углом, упали в ночь их серые громады…
…Да что дома? - когда светить не рада
-Из всех небесных сил – последняя звезда.
Она ли чуть видна в кромешной темноте? Наверно - да,
Вот так прервётся  жизнь миров, затем, чтоб напоследок
Колпак искусственного света накрыл кустарниковых веток
Излом сиротский. Лишь снежинок рой
Прощальный танец совершает свой
Затем, чтобы упасть на белый саван снежный
Последний раз в ночи, уж что-то подозрительно безбрежной.

23:09 16.11.2007


Но вот однако же:


87. Сон разума

Обычай певчих птиц мне оказался близок:
Я свил гнездо себе между цветами и пространствами  небес,
И вовсе не беда, что оказался низок
Досчатый потолок, зато открылся - весь в дремоте - лес.
Сегодня я не спал, всего лишь -  мнится - вышел
Из  самого   себя, утратившего суть;
И  улетел в миры меж будущим и бывшим.
Где на мгновенье приоткрылась чуть –
Едва заметная полоска зоревая
Меж темнотой лесов и пустошью миров,
Так, значит, мир  живет, ещё не зная
Что я взойти на свой престол готов.
Я – Мессия, я – Вседержитель света.
Творец и Гений скромный всех веков,
На всё готовый дать свои ответы,
Порвавший гнёт всех унизительных оков
Тех дней Предшествия – суровых  и  суетных -
Когда я тайно накопил  заряд
Той тщетной мудрости, с которой незаметно,
Как с метастазами  в душе я распроститься рад.
Или нет рад?  – Не знаю.
Не знаю ничего. Я просто пуст.
И светел. Как заря, как та полоска зоревая…
…Печать безмолвия моих коснулась уст.
Отныне я Ничто, совсем как воплощенье рая.

10:56   09.11.2008

Ещё мы живы.

16. Двуличность

Мы - твари низкие, моральные уроды,
Мы - лживы, сволочны и дьявольски хитры.
Мы ближнего пожрать всего сильней готовы.
Припрятаны всегда - на случай - топоры.
Отнюдь не для искусств постройки новой жизни,
А чтобы вес придать последней укоризне.
За то, что взрощенный с младенства идеал
Разбился, как корабль, в нагроможденьи скал.
Прищур звериных глаз мы сотворим мгновенно,
Коль отвернешься ты. И - в миг! - опять согбенны
Перед величием самозваных элит.
Так тайно жизнь наша двуличная кипит.

Хотя мы  знаем  светлый миг явления на свет,
Когда на нас еще ни грана скверны нет.
Возлюблены судьбой, возлюблены людьми,
Мы тщимся украшать величие земли...
... Как хочется порой раскрыться полной мерой
Навстречу каждому, ведь мы в единой вере.
И, с легкостью в душе, растратить дар любить.
Но, нет! Тому не быть.
Животрепещет память
Об осквернении души насильником лихим.
Проходит быстро жизнь, но не способна замять
Покрыть паденья миг и обратиться в легкий дым.
Прости, Создатель, нас - за наши прегрешенья
Когда, оставив нас на промысел судьбы,
Ты обрекаешь нас на жертвоприношенье
Самих себя - благоволенью Твоему:  - Се Быть!

5:28 14.11.04



22:58 15.03.2015


Рецензии
Не поняла, "ни грана скверны" - гран - это что? или опечатка - ни грамма скверны? Но"гран",конечно красивее.

Ираида Галахова   22.09.2017 23:33     Заявить о нарушении
О, моя скрупулёзнейшая читательница, сколь точно ты попала в цель, где мишенью тайная для самого меня нужда творить ли, вытворять ли такое, чего по зрелому размышлению лучше бы мне не делать. Однако, слаб человек перед повелением неких сил.
Вот и в случае, когда в лихорадочно возникающий текст вклинивается это понятие "гран" может быть и услышенное когда-то ранее, но смысл которого мне самому не вполне очевиден, да без которого - чувствую я - рушится вся конструкция стиха, прежде всего смысловая.
Когда - "грамм", то тогда - что такое "скверна" и можно ли её измерить в системе физичских величин. А если нет, то тогда о чём лепечешь ты, безответственный сочинитель? - вправе спросить меня каждый.
Лихорадчно я ищу себе оправдание. А средневековые схоласты? Ведь многие дискуссии вели они о том, сколько чертей может поместиться на острие иглы. Кажется нелепое занятие, да вот в свете современных физических теорий - можно бы сказать что сколь угодно много в квантовом состоянии.
Уважаемая Ираида!Всё сказанное мной придумано мною вот сейчас только, и не уверен что в достаточной степени безупречно. Тогда прошу прощения за допущенную мной бестактность. Очень рассчитываю на Вашу ко мне снисходительность.

гран - (лат. granum крупинка)
1) единица массы, применявшаяся в русской аптекарской практике, 1 г.=62,2мг; в английской системе мер г. торговый, аптекарский и тройский (для взвешивания драгоценных камней и металлов) равен 64,8 мг;
2) перен. ничтожно малая величина.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/15701/%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9D

Виктор Гранин   23.09.2017 00:54   Заявить о нарушении
Точно, гранула - это же и сейчас в русском языке. Не надо доверяться слепо интернету, есть мудрая книга - Энциклопедический словарь. Excusez-moi. А ваше велеречие бесподобно.
Серьёзно. Я так никогда не смогу. Мне нравится.

Ираида Галахова   24.09.2017 14:27   Заявить о нарушении
А вот сам я не вполне уверен в своих способностях плести гармоничные кружева из слов. Хотя этот процесс и вызывают у меня приятные эмоции. Напротив же того - тяжеловесные мои нравоучения оставляют у меня тягостное чувство стыда за допущенную мной бестактность по отношению к человеку иных взглядов на предмет. Но вот ничего с собой поделать не могу. Кажется что моей волей кто-то управляет. Эта неведомая сила могла бы подыскать себе более адекватного исполнителя. Практически неуч. Однако же значение Вашего "Excusez-moi известно мне, ведь в своё время я четыре года подряд учился по учебнику французского языка для восьмого класса. Страница где-то, может быть, девяносто шестая - вот предел моей в этом предмете продвинутости.
Надеюсь,со мной всё ясно. И теперь уж я могу себе позволить уклониться от дальнейших объяснений. Благодарю за внимание.

Виктор Гранин   25.09.2017 04:43   Заявить о нарушении