Старик-ангел

Прошло несколько лет с тех пор как крылатый старик покинул дом Пелайо и Элисенды. Все уже успели забыть об этом. Все, кроме Пруденисио, который тогда будучи маленьким мальчиком стоял у окна своей комнаты и смотрел как крылатый старик пытался взлететь.

Теперь же Пруденсио был 17летним юношей, который покинул родительский дом и уехал учится. Юноше всегда казалось, что его вечно кто-то оберегает, ведь когда всех вокруг косили болезни и нищета его всё обходило стороной, как будто он был недоступен для всех бед и неприятностей, порою ему казалось что чье-то нежное и тёплое крыло закрывало его.

Ливень осенних слёз водопадом обрушился на улицы города. Пруденсио сидел перед окном в маленькой комнатке общежития и смотрел на осеннюю ночь украшенною танцами ветра, капель и листьев. Что-то глухо ударило под окном. Выглянув юноша увидел лысого старика валяющегося в грязи и пытающегося встать на ноги. Тогда парень накинул плащ и выбежал на окутанную полуночной тьмой улицу, он подошёл к старику и аккуратно взял того под руку помогая встать. Тот кряхтя освободился из грязевой пучины и встал на ноги прохрипел:

-Спасибо тебе, добрый человек, помог старику.
-Нет за что,- сказал юноша всё ещё держа старика под руку,- давайте я отведу вас домой.
-Мне нет куда идти.- Хрипло сказал старик.
-Тогда пересидите дождь у меня.- решительно произнёс парень.
-Зачем тебе в доме грязный старик?
-Ну не оставлять же вас под холодом дождя.- настаивал на своём Пруденсио- А грязь можно смыть.
-Добрый ты человек.- ласково сказал старик.

Они зашли в комнату, где были лишь стоящая возле стены кровать, круглый столик по бокам которого стояли два стульчика, небольшой коврик и тонкий прямоугольник белой двери ведущий в ванную. юноша провёл гостя в ванную оставив старика самого. Через несколько минут старик был вымыт, одет в чистую одежду и уплетал скромный ужин, который состоял из кусочка мяса, варенной картошки и хлеба.

-Дядь, а вы откуда-то?- спросил юноша.
-Сложно сказать...- горько улыбнулся старик,- Я уже много лет хожу просторами этой земли.
-И что же привело вас сюда?- удивился Пруденсио.
-Люди.- коротко ответил старик.
-Люди?
-Да, мой мальчик, люди. Я живу уже не первый век, а люди не меняются,- усмехнулся старик,- им для щастья надо немного, хлеб, зрелища и деньги, а некоторым- чужое горе.

Лицо парня начало терять румянец, он вспомнил крылатого старика, который жил в сарая и ел лишь кабачковую кашу. он вспоминал его очень часто и от этого у него щемило сердце.

-Я тебя чем-то расстроил, мой мальчик?- спросил старик.
-Нет,- тряхнув головой сказал юноша,- просто я вспомнил одного друга.
-Вы были близки?
-Не знаю, скорей всего нет, я тогда был маленьким и глупым ребёнком,- лёгкая улыбка коснулась губ парня,- а он был стариком с крыльями, который терпел все мои выходки не обращая на меня внимания.
-И что потом случилось? Он умер?- спросил старик.
-Не знаю.- грустно ответил юноша- Он улетел от нас, что теперь меня не удивляет.
-Почему?
-Люди сначала считали его ангелом, потом демоном, а потом вовсе забыли о нём. Но раны на его теле оставили память о каждом из них клеймом на его больном и старом сердце.
-Жалость- самая большая редкость в нашем мире.- сухо сказал старик.
-Наверное, вы правы.

Ужин был доеден и Пруденсио уложил своего гостя спать.

Луч утреннего солнца лизнул щеку спящего на полу парня. Он встал и посмотрел на кровать, где спал его ночной гость и увидел его...

-Старик...- прошептал юноша.

Его глаза наполнились детской радостью. Да, это был тот самый крылатый старик, который растворился много лет назад в утренней мгле горизонта. Старик спал крепким сном, его огромные исполинские крылья касались пола. Сейчас он не был похож потрёпанную курицу, сейчас он напоминал старого ястреба, который готов взмыть в небеса и рассечь небесную гладь огрубевшими от времени перьями. Старик открыл глаза, поднялся с постели, расправил крылья и встретив ошеломлённый взгляд Пруденсио сказал:

-Ты удивлён видеть меня здесь?
-Нет, старик,- с улыбкой сказал тот,- я рад, что ты вернулся. Просто я не понимаю почему ты появился именно сейчас и зачем улетал?
-Для твоих родителей я бал, как мешок с хламом от которого ни кто не мог избавится, но я всегда был с тобой, мой мальчик.- он улыбнулся.
-Почему?- недоумённо спросил Пруденсио.
-Ты был единственным кому не нужны были доказательства, для тебя я всегда был просто стариком.
-Но ты улетел!
-Нет,- старик улыбнулся,- я улетел лишь для твоих родителей, а для тебя я всегда был рядом с тобой. Я стал...
-Моим ангелом.- мальчик продолжил мысль старика.
-Да, ты правильно всё понял. Я оберегал тебя всё это время, но я должен был убедится, что ты не утратил жалость и сочувствие променяв их на жажду денег, как это случилось с другими людьми.- горечь звучала в его голосе.
-Надеюсь, я не разочаровал тебя.
-Можешь быть спокоен, мой мальчик, ты обрадовал и приятно удивил меня.
-Чем?
-Ты помнил меня как друга.
-Ты был единственным, кто терпел мои выходки и жалел когда у меня что-то не выходило.

Старик улыбнулся и подойдя к Пруденсио обнял его. Глаза старика сияли радостью и счастьем, но одновременно с этим там искрилась грусть. Когда-то лысая голова покрылась сединой, руки налились силой, дряхлость старого тела исчезла, старик помолодел на несколько десятков лет. Юноша с восторгом наблюдал за этими превращениями не веря тому, что его старый друг всегда был с ним. Старик улыбнулся:

-Теперь я могу опять стать невидимым для тебя, ведь теперь я знаю, что даже если пройдут годы ты не перестанешь быть добрым мальчиком, который сидел у меня на коленях в старом сарае.

Старик стал постепенно исчезать, его образ медленно растворялся в лучах утреннего солнца.

-Подожди, старик, не уходи!- закричал юноша.
-Не могу,- нежно сказал тот,- моё время вышло.

Образ крылатого старика исчез не оставив по себе ничего кроме одиноко лежащего пера.

-Он исчез...- одинокая слеза прошлась по щеке парня оставив мокрый след.- До встречи, старый друг, я буду ждать тебя.

Прошли годы, юноша постарел, его ясные глаза поблекли, густые чёрные волосы поредели и покрылись пеплом седины, тело стало дряхлым а голос хриплым. Теперь он был добрым простодушным дедом, который любил свою семью и своего внука Габриэля. Но единственное, что не изменилось так это его детская простодушная жалость и привычка ставить ещё одну тарелку с едой для старика.

Шёл снег, бабочки-снежинки летали по улицам города садясь на прохожих и осыпая крыши домов. Пруденсио сидел возле окна в мягком кресле, как вдруг он услышал до боли знакомый родной голос:

-Здравствуй, мой мальчик!
-Старик?- удивился Пруденсио.
-Да, это я и нам к сожалению пора идти.
-Куда?
-Пришло твоё время.- грустно сказал старик протягивая руку.
-Уже?- Пруденсио горько улыбнулся,- Тогда позволь мне оставить подарок для Габриэля.
-Поспеши.- сказал старик.

Пруденсио взял листок и что-то написал на нём, вынял из тумбочки перо, которое оставил много лет назад после себя ангел, снял с себя какой-то кулон и сложил всё это в конверт.

-Я готов.- сказал Пруденсио и взялся за протянутую руку старика.

Снег бился об окна словно пытался ворваться в дом и сказать, что у окна в кресле на веки уснул добрый старик- Пруденсио и снится ему старик с огромными крыльями, который качает на своих коленях маленького мальчика. Счастливая улыбка играла на губах старого Пруденсио, он наконец-то опять мог говорить со стариком.


Рецензии