Последний рассвет

 Время: 10:01. Чашка кофе прыгала из стороны в сторону, норовя разлить содержимое. Машина плелась медленно, я опаздывал в офис. Всему виной - дорожные пробки. Почему именно сегодня, именно сейчас, когда важное событие в моей жизни? Почему именно сегодня люди не могли сидеть в своих норках, а повылазили наружу? Разозлиться на весь мир - единственное, что я мог. Какой-то старикашка начал перестраиваться на своем Роллс-Ройсе в мой ряд. Пропускать его я напрочь отказался, и нога раздавила педаль газа. Резкий толчок. Старикан оказался глупым или дерзким, по его роже было непонятно. Он продолжал перестраиваться, подрезая меня, видя, что не хочу этого. Глубокий подрез. Чудом миновало столкновение. Мне пришлось его пропустить. Мне проблемы не нужны, но устроить их кому-либо я мог, если бы не совещание. Злоба подступала все ближе. Я посмотрел в стекло заднего вида его машины. Худое лицо блестело потом на солнце. Старик тоже взглянул в свое стекло и увидел мои глаза на нем. Он поднял руку и из его костлявого кулака показался средний палец. С глупой улыбкой он отвернулся от меня. Во мне что-то сломалось, и я повернул руль в сторону тротуара. Асфальт пылился под давлением колес. Люди в страхе отпрыгивали с моего пути, выражаясь нецензурной бранью вслед. "Главное, что так быстрей, хоть и немного неправильно" - подумал я. Нет людей чистых на сто процентов. За каждым стоит грешок. Просто у кого-то он больше, а у кого-то езда по тротуару. Пять минут, и я возле офиса. Пять минут до мечты вместо возможных тридцати. Сегодня солнце светило ярче обычного. Достаточно солнечный день, будто в последний раз раздавало тепло. Птицы исчезли, сегодня их не было не видно, не слышно. Странно. Цветы, растущие на клумбах, увядали на моих глазах. Странно. Сейчас июнь, все только должно цвести и пахнуть. Еще вчера все горело огнем, а сегодня словно наступила ранняя осень, но я не особо обратил на это внимание. Подъехал к офисному зданию, выскочил из машины и направился к нему. Мои ноги запнулись о лестницу и, едва ли не покатились вниз. Открыл входную дверь. Зазвенели колокольчики. Зайдя, я увидел, что в офисе никого не было. Прокуренный голос пожилой секретарши Элмы вымолвил:
- Сегодня выходной, начальство уехало в Голливуд на важную встречу. Меня попросили всех обзвонить, но я забыла, сам понимаешь, возраст. Поэтому ты не первый, кто свалился на мою голову. А тебя, кстати, зовут Эрик?
- Да, – сказал я.
- Такс… Ты уволен, – сказала Элма.
- Но как? – спросил я.
- Вот так. Что ты прикопался? – спросила Элма. Не ко мне все вопросы. Вот как приедет Эдди Уоллис, так и поговоришь с ним, а теперь уходи, у меня работа.
Она открыла дверцу стола, достала бутылку виски. Врезала. Поморщилась.
- Я возмущен, - сказал я.
- Мне плевать на твои возмущения. Проваливай, иначе у тебя будут проблемы, малыш, – сказала она.
Я улыбнулся. Меня пробило на смех. "Да что она мне сделает?" – подумал я. Старая тряпка, только и всего. В ее лице виднелась серьезность. Беззубый рот скалился. Элма наклонилась под стол и исчезла. Минуту спустя я увидел, как взлетела ее рука, в которой был магнум. Вся ее серьезность перешла ко мне. Мое тело моментально повернулось и побежало в сторону двери. Я услышал выстрел за моей спиной. Передо мной посыпался потолок. Выбежав из здания, я направился к машине. Дверь открыл не сразу, так как меня оковали страх и паника. Повозившись с ней несколько минут, открыл, сел. Посмотрел на часы. Время: 14:02. Я не поверил. Время пролетело незаметно.
Не обратив на этого особого внимания, направился в магазин. Дома нечего было есть, поэтому нужно купить что-нибудь на вечер. Солнце продолжало ярко светить. Мне казалось, что с каждой секундой оно накаливалось все сильнее. По супермаркету я ходил долго. Не мог выбрать, что мне нужно и что я хочу. Выбор - странное дело. Толкая тележку, смотрел на счастливые лица людей. У них все хорошо, у них это на морде написано. Глазом посмотрел на часы: 18:33. Солнце из яркого шара превратилось в пыль. Оно
полностью скрылось. Наступила ночь. Доехав до дома, взял продукты, вышел из машины. Прохладный ветер обдувал лицо. Луна улыбалась белой улыбкой. Подойдя к дому, я увидел конверт, лежавший наполовину под дверью. Подобрав его, зашел внутрь. Кинув продукты на кухонный стол, я сел на кресло и принялся открывать конверт.
Я достал из него бумаги. Это был билет на самолет в Голливуд. Стояла сегодняшняя дата вылета: 23:00. Еще я увидел записку «Вы стали тысячным победителем нашей акции, и мы дарим Вам билет в рай». Я не поверил в эту чушь. Очередной розыгрыш. Ведь не в каких акциях я не участвовал. Направился на кухню, достал из пакета продукты, положил в холодильник. Достал бутылку пива. Врезал. Снова сел на кресло. Подумал «А может, это правда. Может, это не обман». Посмотрел на часы: 21:44. Если правда, то я еще могу успеть. Но зачем? К чему мне эти Голливуды? Тут я вспомнил, что мой лучший друг Эдди Уоллис находится там. И встретиться с ним, поговорить с его ребрами, с его прекрасной головой и печенью - это то, что я хочу. Я полез под кровать за чемоданом, собрал необходимые вещи, выбежал из дома. Время поджимало. Сел в машину, направился в аэропорт. Волнение переходило в дрожь в ногах и руках. Подъезжая к аэропорту, увидел огромные самолеты, взлетающие в небо и, некоторое время спустя, исчезающие далеко во тьме. Моя торопливость усиливалась. Как можно скорее побежал к кассам. Возле кассы под номером два стояла и смотрела на меня прекраснейшая женщина. Ее милая улыбка почти заставила меня забыть, зачем я здесь. Достал билет из сумки. Протянул ей.
- Ваш самолет отправляется через 10 минут. Будьте готовы.
Билет оказался настоящим. Я был в шоке. Не мог поверить в происходящее. Сел на кресло. Ждал, когда голос пригласит меня на самолет. Закрыл глаза. Подумал, что это сон, и попробовал открыть глаза снова. Нет. Все это реально и происходит со мной сейчас. Неизвестный голос пригласил пройти на самолет. Я подал билеты контроллеру, прошел, сел на указанное место. Я почувствовал напряжение. Попросили пристегнуть ремни и выключить электронные устройства. Время: 00:05. Лететь достаточно. Можно и вздремнуть.
 Проснулся от диких криков. Открыл глаза. Люди бегали по самолету, махали руками, постоянно открывали рот, чтобы прокричать очередное слово. Я не понял, в чем дело. Остановил мужчину, который бегал туда-обратно, спросил:
- Что происходит? Почему все кричат? Сейчас ночь. Все с ума посходили? Что-то с самолетом? Мы падаем?
- Нет. Все намного хуже. Солнце погасло. Оно больше не светит. – прокричал мужчина.
- Не может быть. – сказал я.
Я посмотрел на часы. На них было 9:26. День. Окинул взглядом окошко. Темно, как ночью. Луны также не было. Кто-то прокричал, что пилоты потеряли управление, они не видят, куда летят. Освещение в самолете пропало. Все мои мечты летят вниз. В воздухе царила паника. Я спокойно встал со своего места, пошел в туалет. Дернул ручку. Занято. Спустя минуту дверь открыл человек, который был похож на моего знакомого. Это был Эдди. Он стоял и смотрел на меня, я на него. Он хотел что-то сказать мне, но я ударил его в горло. Он уселся обратно на толчок. Я бил его с рук и с ног по горлу, пока он не замолчал. Помочившись на него, вышел и сел на свое место. Все продолжали бегать и кричать. В окошко я увидел, как мы подлетаем к каким-то горам, точнее, падаем. Я вспомнил закат, который вчера так красиво возвышался над моим городом. Я вспомнил, что вчерашние мои жизненные краски обратились в черные. Вчера был мой последний закат. Сегодня - все намного лучше. Сегодня - мой первый рассвет.


Рецензии