0315 Я тороплюсь любить, я верю

"Я ТОРОПЛЮСЬ ЛЮБИТЬ, Я ВЕРЮ"
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Всем доброго вечера!

   Сегодня у меня вроде бы нет особых новостей... Слушал сегодня песни Александра Розенбаума, Людмилы Сенчиной,  Дениса Майданова... У Дениса Майданова наибольшее впечатление произвели две песни: "В комнате на краю земли" и "Я буду знать, что ты любишь меня". Плакал под них... Подумал про себя: не знаю, кто ему пишет тексты песен, но молодцы однозначно все.

   Дениса Майданова я сегодня услышал впервые. Впрочем, когда-то (да и сегодня по телевизору) краем уха слышал "Пролетая над нами" - но, несмотря на всю раскрутку этой песни - она не произвела на меня особого впечатления. Как профессиональный поэт-песенник, я бы сказал, что эта песня - ну, ни о чём, собственно. Какая-то невнятица: смысл стихов - размазанный. Только и того, что запоминающийся мотив... А вот эти две, которые назвал выше - услышал сегодня впервые, и - они произвели на меня очень сильное впечатление... Потому что правильные вещи поёт. И я с ним абсолютно солидарен в том, что нужно спешить сказать "люблю", пока есть время... Спешить протягивать друг другу руки, спешить строить мосты... Потому что минуты очень быстро складываются в года.

   Помню, как я шёл в первый класс. И задумывался о том, что предстоящих десять лет учёбы - это так долго... Что это гораздо дольше, чем моя прожитая жизнь. Значит, на школу мне придётся потратить всю свою прожитую жизнь, плюс ещё половинку... Полторы моих жизни надо, чтобы окончить школу.

   Сейчас оглядываюсь на тот момент, когда я был там в последний раз. И отчётливо помню свои мысли о том, что школа, наконец, закончилась, - а мне и вынести из неё в памяти-то и нечего особо... Вроде как проспал все уроки, и уже последний звонок, и - я, сонный, впопыхах подскакиваю, и спешу к выходу, потому что нужно идти к выходу... Вроде как в электричке едешь, едешь, едешь, о чём-то своём думаешь, или не думаешь, смотришь на пейзаж за окном рассеянными глазами, а потом - бац! - и надо выходить, и ты подскакиваешь, хватаешь свою сумку, и спешишь выскочить из вагона. А дальше оказываешься на перроне, и совершенно не вспоминаешь о том, что видел за окном только что.

   А уже - люди, лица, имена... Среди них сперва отчаянно ищешь своё. Садишься в маршрутку, чтобы сидеть спиной к водителю, и смотришь на лица, которые перед тобой. Всматриваешься во все подряд. Ищешь своё. Иногда вдруг какое-то лицо привлекает внимание, и выходишь вместе с этим человеком, и бредёшь за ним, ощущая себя шпионом. Делая вид, что вам просто по пути. А на самом деле - просто очень-очень хочешь узнать, куда он идёт. Чтобы запомнить этот микрорайон, улицу, дом, - и вскоре прийти снова сюда, чтобы "нечаянно" встретиться...

   Но, где-то уже через бесконечных пятнадцать минут начинаешь понимать, что что-то тут неправильно в этом сценарии, и - не дойдя до конца пути того, за кем идёшь, - сворачиваешь в первую попавшуюся улочку, чтобы пропасть для него без вести...

   Идёшь уже наугад, лишь бы куда-нибудь идти...

   Это движение "лишь бы куда-нибудь, только бы не стоять на месте" - превращается в образ жизни. Но, по инерции, продолжаешь всматриваться в лица, в надежде внезапно встретить своё. И - не пропустить тот миг, когда нужно схватить за руку, посмотреть в глаза, и увидеть там своё отражение, увидеть там то же самое жадное, ищущее "своё лицо" выражение глаз...

   Без слов понять друг друга, и - принять целиком ещё до того, как узнаешь имя... Полюбить с первого же взгляда, ещё до того, как слышишь звук голоса... Полюбить за одно только это ищущее выражение глаз, - которое врезается в память моментально, ослепляя, как фотовспышка...

   Правильно это или нет? Кто-то, наоборот, присматривается годами, - прежде, чем осмелиться впервые встретиться глазами... Возможно, они по-своему правы, - но у меня нет времени так долго раскачиваться. Я тороплюсь... Тороплюсь любить, тороплюсь раскрывать тёплые объятия, распахивая сердце наугад, веря одному ему: что так и надо...

   Когда человеку холодно, когда он замерзает, - то нельзя мешкать ни минуты: нужно греть срочно, не спрашивая имени...

   Я в это верю.

* * *

   Вспомнилась одна новелла. Называется "#Девушка_с_рыжими_кудряшками". Когда-то мне казалось, что эта новелла - из разряда баловства. Когда я её писал, я думал, что это баловство. И лишь потом, с годами, понял: что я не балуюсь... Самое интересное - это то, что написал я её за несколько месяцев до того, как впервые всерьёз задуматься о своей творческой карьере. Мне просто очень захотелось записать этот внезапно созревший во мне сюжет. Он зудел во мне, щекотал солнечное сплетение, и просился наружу. Тогда я улыбнулся, сел за компьютер, и - выдохнул новеллу на одном дыхании, едва успевая за своими пальцами... Потом, поставив последнюю точку, удовлетворённо упал на диван, раскинув руки, и - ни о чём особенном не думая... Лишь улыбаясь только что проделанной работе, и - отмечая про себя, как же ярко светит броварское солнце... Да, на тот момент я жил в Броварах, под Киевом...

   А спустя неделю меня внезапно разбил паралич. Новелла лежала в компьютере, рискуя остаться в нём навсегда. Но - спустя несколько месяцев, когда я принял решение начать свою творческую карьеру - я впервые опубликовал её в интернете.

   Сейчас я не знаю, баловство ли эта новелла, или нет. Я понимаю только то, что она - тоже мой ребёнок... Который заставляет меня улыбаться. Который учит меня чувству беспечности... Собственно, учит меня быть смелее в своих шагах навстречу, учит меня ловить руку сразу же, как только мои глаза находят ищущий меня взгляд... Не робеть, не зажимать себя, не переминаться с ноги на ногу, и не сомневаться в том, что эта встреча и вправду запланирована Небесами. Не думать ни о чём, что может посеять в Душе робость, а просто - ловить руку... И греть её.

   Итак, новелла "ДЕВУШКА С РЫЖИМИ КУДРЯШКАМИ":

   На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2012/10/15/1175
   На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/04/13/8434

* * *

   И - голосуем, конечно. Ежедневно жмём нужную кнопку:
 
   Спасибо, что вы рядом. Мне с вами теплее... Спасибо, что торопитесь меня любить! Я тоже тороплюсь любить вас... Потому что минуты очень быстро складываются в года, и важно успеть сделать всё самое важное... Когда я шёл в первый класс, то думал, что мне придётся потратить полторы своих жизни на неё, и что это - будет очень долго... Я даже помню запах сирени, которая цвела тогда возле школы. Потому что заросли сирени были самым важным местом расположения "мальчишечьего штаба", где я вместе с одноклассниками участвовал в обсуждении разведки местонахождения "девчачьего штаба"...

    Но это, конечно, совсем другая история... Жаль, что я не успел тогда наиграться... Та весна была очень хорошей. А цветки сирени - невкусными... Но это - конечно, была совсем другая история...

    Отзывы - на Форуме: http://www.proza.ru/avtor/libertusforum
 
    Ваш Братис.
    15.03.2015


Рецензии