Рейд

 На второй день я прокляла свою глупую самоуверенность.Как же,отправиться в захваченный городок спасать бабушку,которая не пожелала из за старческого маразма уйти с нами..
 Я легко уговорила друга довезти меня до леса,через который можно незаметно попасть в городок.Спортивная закалка помогла за день преодолеть почти 30 км по лесным тропам ,пробираясь через бурелом и болото.Я выбрала экипировку,была физически готова,но вот увидеть то,что окружало меня сейчас не ожидала никак.
 Эта часть городка была разрушена совсем,бомбили и обстреливали кварталы особенно сильно около завода,он собственно и был главной целью.Руины опустели и нигде не было видно людей..Никого-ни жителей,ни военных."Господи,неужели и в нашем районе то же самое?!"-думала я.Может быть наш квартал,где были частные одноэтажки целее?
  Еще вчера вечером я хотела отправится в свой квартал,но побоялась.Рассказывали,что ОНИ хватают людей,девушек насилуют,бросают в подвал,мужчин пытают и унижают,морят голодом или нагружают непосильной работой.
 А тут еще и эти дети...
   Вчера к вечеру,выбравшись на окраину, я уже было собралась двигаться перебежками к нашему рабочему поселку,как начался обстрел.Зачем стреляли было не понятно,потому что на улицах не было ни души,да и опустевшие дома были все уже разграблены и разрушены.
 Наконец все стихло, и тут я услышала этот плач.Детский плач,тихий но пронзительный.
 Они сидели в канаве ,прижавшись друг к другу,девочка лет 4 и мальчик лет 5.Он дергал мертвую женщину за руку и звал ее "Мама,Мама"
 Зачем отправилась она сюда с двумя малышами,выбравшись из подвала или укрытия,а может вообще издалека,нагруженная мешком с детскими вещами и едой, было не понятно.
 Мне не нужна была такая обуза,но и оставить их тут я не могла.Дети испуганно посмотрели на меня и обняли друг друга,спрятав глаза.Глупые,они наверное думали,что если сами не видят никого,то и их тоже не заметят.
 Ночь и день мы пересидели в полуразрушенном доме,куда мне удалось уговорить их уйти от мертвой матери."Пусть спит,отдыхает,потом она проснется и придет,"-сказала я.На вопросы дети не отвечали и я смогла узнать лишь их имена Олесь и Рита.
 Пока мы прятались днем в полусохранившемся доме, я думала ,что же мне делать:идти искать бабушку, оставив детей тут,если она еще жива,или взять их с собой и, добравшись до родного района, спрятать их в каком нибудь безопасном подвале.А что дальше?
 Глупая жалость взяла свое.Я решила отправиться ночью в путь всей компанией. А вот потом тащить их с собой из города не представлялось возможным,бабушка и так тяжелый спутник,а с детьми мы никогда не выберемся к своим.Но утро вечера мудренее.Может на наше улице еще кто то есть,жив,поможет?
 Наконец стемнело и утихла даже беспорядочная пальба где то вдали.
"Сейчас или никогда"-,решила я ,выглянув из за стены и увидев,что улица пуста.
Взяла детей за руки и направилась в другой конец улицы,откуда закрытыми дворами,известными только мне,местной жительнице, можно было быстро перебраться в родные пенаты.
 Когда мы почти добежали до спасительного поворота,я вдруг услышала грозный окрик:"Стоять"-и замерла от ужаса.
Сразу вспомнила рассказы натерпевшихся беженцев.Ужас словно парализовал меня и я с покорностью ждала неизбежного.Нам повезло.
 ОН был один:Огромный,небритый,с автоматом и мешком с добычей наперевес.
ОН подошел,оценивающе посмотрел на нас,наклонив голову потянул меня за волосы назад к низу,рассмотрел лицо,отпустил и вымолвил с сарказмом:"Ценный уловчик."
"А детей они наверно пускают на органы.."-вспомнила я слова одной бабки,еле ушедшей от НИХ.
 "Бегите",-крикнула я детям,толкнув их в сторону дыры в стене.
 Мальчишка,шустрый и резвый бросился прочь,Девочка растерялась.Но ОН догнал мальчика в 2 шага,резко тряхнул за плечи,развернул и поднял к своему перекошенному гримасой лицу.
-Ах ты ж москаленок!-Прорычал ОН и глаза их встретились.
Мальчик,готовый заплакать ,вдруг перестал барахтаться и изумленно промолвил:"Папа!"
ОН опустил руки, почти выронив парнишку и,схватив меня за плечо вымолвил:"Где Христина?!"
 Теперь я ,вспоминая что было дальше,пишу и стараюсь понять превратился ли от горя этот зверь в хомо саиенс,или временная слабость заставила его вызвать по рации машину и отослать шофера прочь.
 Да и не важно,что двигало ИМ.Важно,что бабушка ,выжившая в забетонированном подвале теперь здесь,с нами в безопасности,что дети нашли отца(язык не поворачивается назвать его человеком),Который смог позаботится о них.
 Страшно,но нелепая смерть молодой женщины и стечение обстоятельств спасли жизнь еще четверым невинным людям.


Рецензии