Кабинет с камином. Часть 10
Альберт Эйнштейн
.....................
"Все на свете имеет две стороны."
В.И.Ленин
................................................
... Он был похож на ее школьного учителя, но немного старше.
..........
Через три-четыре минуты официантка показала бутылку коньяка Судакину, причем так элегантно, что он посмотрел на ее декальте. Кивнув, он забрал у нее коньяк , с полинявшей этикеткой, где при желании можно было прочитать начальные буквы "Тбили... 20 лет ...". Подполковник сразу расчитался за коньяк , а потом сказал:"За обед будет платить начальник поезда. Но чаевые заберете из сдачи за коньяк."
Официантка улыбнулась так, что отвлекла Судакина от важного, как он считал, разговора. Сегодня Георгий Павлович чувствовал себя как на экзамене и опасался за свою проф.пригодность. Поезд остановился на небольшой станции и рабочие загрузили почту. Через минуту , двери в вагоне-ресторане открыл молодой человек в форме почтальона.
Он оценивающе посмотрел на посетителей и сразу достал из сумки , висящей через плечо, конверт. Подойдя к Судакину, парень попросил оставить автограф в квитанции и быстро ушел, отдав конверт с надписью "Телеграмма-молния" спокойному подполковнику. Судакин извинился и вышел из-за стола, а потом неспеша направился в свое купе. Подойдя к двери, он сразу понял, что внутри находится кто-то, поэтому сделал выдох , и резко достав пистолет , открыл дверь. Там был "аккуратный" шмон, работали профессионалы. Судакину сказали, что еще пару минут надо подождать. Газеты старые и нужно осторожно, не порвать. Он молча достал простой карандаш и блокнот, сел на полку и стал расшифровывать полученную телеграмму.
"вСдеЦУ - геХСЬЪЯе :
ФвеЩ аЬСЩСЭгс ТЪТЭЪадЦЬаЫ ..." Получалось следующее:" Ратуев - Судакину:
Груз оказался библиотекой и тенденциознными рукописями, вскрыт в порядке Устава РЖД, как отправленный незапломбированным, владельцем является господин В.Ульянов. По рассмотрению жандармской полицией и экспертизы отделения будет отправлен по назначению."
Эта телеграмма была получена начальником Судакина , Л.А.Ратуевым, возглавлявшим особое отделение департамента полиции города Санкт-Петербурга, от коллеги из Московского охранного отделения - С.В.Зубатова. А потом - переадрессована Судакину, с описанием его местонахождения.
Володя , после ухода его нового знакомого, попросил спички и сказал, что сейчас вернется, а сам отправился в туалет. Там он умылся и также сжег паспорт на имя Тулина. Других компроматов на него не было. Фотографий на паспорта еще не додумались делать, поэтому с его уничтожением исчезали любые зацепки. А литература, которая была в купе, являлась собственностью трех библиотек Санкт-Петербурга, а значит подлежала возврату. Читальные билеты в различные библиотеки Европы тоже не являлись нарушением законов России.
Володя вернулся за стол и стал с аппетитом поглощать принесенную еду. В голове крутилась мысль-вопрос:"Что связывало Судакина и его маму в те трудные, для всей семьи Ульяновых, дни начала мая 1887 года. Ведь многие тогда отвернулись от них, не здоровались даже. Хотя директор гимназии (Федор Михайлович Керенский), где учился Володя, выдал ему прекрассную характеристику , и вручил золотую медаль ,перед выпускным вечером. (Это давало возможность поступить в университет без экзаменов). Интересно еще, что сам император, "Миротворец"- Александр третий, дал распоряжение во время предварительного следствия, в нарушение всех норм юстиции, разрешить свидание Марии Александровне с ее сыном, Александром Ульяновым, обвиняемым по самой неприятной статье - терроризм."Над этим тоже надо подумать", - размышлял Володя.
Подполковник вернулся и , улыбаясь, сразу налил коньяка в большие бокалы , размерами с казахскую пьилу.
Володя выпивал иногда , но никогда не пьянел. Это было его особенностью, он "знал меру". Судакин мог напиться до "поросячьего визга", а иногда так и делал именно в поезде. Тогда он лез целоваться к официанткам , и тихо засыпал в их объятиях, перед этим швыряясь деньгами, и "строя" всех начальников, какие попадались под руку. Но это было не очень часто и ему все прощалось.
Наконец, новые отношения стали в фазу формирования. Новые знакомые чекнулись и выпили, закусив горячими "домашними колбаска"ми.
Оба понимали, что происходит что-то необычное для них, нестандартное. Но стало выясняться, что у этих двух людей довольно много общего. Хотя никто не говорил каких-то конкретных вещей,но читалось все по мелким деталям и путем додумывания логических цепочек.
Владимир , экономя время, оставлял заметки на страницах книг. Судакин этого не делал, но всегда хотел.
Володя, после опыта, полученного в период нахождения в седственном изоляторе, а потом и в ссылке, изучил тщательнейшим образом правила конспирации, разработанные для охранного отделения Российской империи. Эту секретную инструкцию передал А.Д.Михайлову (имевшему партийное поручение в плане разведки и контрразведки в организации народовольцев) Николай Васильевич Клеточников, служивший младшим помощником делопроизводителя , в агентурной части Третьего делопроизводства , в период 1878-1881 годов. (Клеточников был шпионом, засланным Михайловым , и все возможные тайны спецслужбы России становились известными народовольцам. )А потом ее размножили и она ходила по рукам всех членов "Народной воли", а потом и "Черного передела". И дальше попала к Владимиру, когда он первый раз выезжал за границу.
Инструкция была хоть и устаревшая, но полезная. Кроме этого Ульянов использовал собственные идеи в этой области и очень гордился, что внес свой вклад в эти "шпионские штучки".(Например, передавая список книг, он размещал среди наименований скрытую информацию - вопрос. А получая книги он получал ответ, так как не было чего-то из списка. Или, например, во время проведения им операций, он делал все , исключительно по заранее спланированному маршруту, который скурпулезно составлял, применяя карты местности и т.п. ) Некоторые его товарищи считали это излишним. Но он думал иначе и действовал наверняка, стараясь не рисковать попусту. Володя был очень осторожен, а все, что делал - делал очень "чисто", а значит оставался на свободе и он, и его товарищи.
Именно в этой "чистоте" он был близок Судакину, который был просто помешен на конспирации и хитростях. (Возможно поэтому ему удалось пересажать всех народовольцев и уничтожить эту страшную террористическую организацию, державшую в страхе Россию с 1879 по 1887 годы.)
Владимир был в прекрасном расположении духа и решил поиграть на фортепьяно, стоявшем в углу вагона, и спеть что-нибудь веселое.
Судакин очень удивился, когда этот высокообразованный молодой человек начал петь песню, кидая глазами и даже бровями, в сторону, открывших рты, официанток и буфетчика:
" Дам я тебе трешку или четвертак,
все равно, матрешка, будет все не так.
Так пусть тебя мочалит жалкий фраерок.
Нынче я в печали, друг мотает срок!
Сегодня я гуляю, мне не нужен счет!
Мне вчера хозяин выписал расчет.
Я у этой стойки не был столько лет.
Не к больничной койке был прикован, нет!"**
Потом он заиграл "Собачий вальс", а дальше ... марш Шопена, под названием "траурный", но четвертую часть, менее известную, но очень красивую. В заключении все, включая пасудомоек и уборщицу , услышали известный вальс того же Шопена, и дружно захлопали.
Судакин тоже хлопал и был в прекрасном настроении. Еще немного и он решится на тот разговор, ради которого он столько проехал, не говоря о мыслях, которые не отпускали, жгли, пока не произойдет этот важный для него диалог.
Владимир сел на свое место, и еще налил своему новому знакомому, и себе тоже. "За встречу!"- сказал он просто, чекаясь с подполковником.
..............
Свидетельство о публикации №215031500261