Друзья

 Сказка для детей.               

Ежи и Крот - друзья.

Весна, ярко солнце светит, на опушках леса появилась зеленая трава и первые цветы.
Молодая Ежиха проснулась после зимней спячки у себя в норке. Норка у нее мягкая, выстланная мхом. Осенью она позаботилась о своей зимовке. Как учила ее мама -старушка Ежиха, натаскала много мха, наела и накопила много жирка под кожей и в теле- сделала запасы на долгие зимние месяцы, чтобы спаслось ей сладко и комфортно.
 Потянулась, зевнула,  открыла широко глазки и подумала:»Тепло в моей норке, весна настала, надо выбираться на»белый свет», посмотреть, что там в лесу происходит».
 На поверхности земли увидела, что «травка зеленеет, солнышко блестит»,теплые  солнечные лучи  обволакивают и греют землю,  вокруг много цветов- перво цветов, подснежников. Деревья  стоят с набухшими почками: вот- вот и зеленые листочки покажутся .
 Молодая Ежиха вдохнула свежего весеннего воздуха, расправила свои иголки на шубке, осмотрелась, чем бы пообедать? Видит, только что вылез из- под земли дождевой червь.
 Ежиха, хвать его… и съела.
«Как давно я не лакомилась такими вкусностями»-думала она.
Пока она осматривала перво цветы , к ней  тихо подошел молодой Еж.
-Привет Ежиха! Как дела? Ты только проснулась? Я уже два дня тут гуляю и друзей себе нахожу. Давай дружить! Норки у нас рядом - значит мы соседи.
-Здравствуйте- несмело сказала Ежиха. Я только что вышла из норки и никого не знаю.
-Мы с тобой соседи. А главное, если мы  соседи, то и друзьями. Я уже с  молодым Кротом  познакомился. Он живет с мамой и сестрами недалеко от наших норок. У нас много общего: мы любим дождевых червей и всю зиму проводим под землей – весной выходим на солнышко, посмотреть и теплом насладится. Только Кроты не спят зимой- ходят по своим подземным коридорам и туннелям, а мы спим в мягкой норке. Еще- Крот выглянет из норки и сидит на одном месте- солнечные лучи его слепят и он плохо видит, а мы гуляем по лесу, знакомимся с новыми друзьями и изучаем наш лес, находим много вкусной еды. Но ничего – это, дружбе не помеха.
-А что такое друг и дружба?- спросили Ежиха.
- Я слышал в прошлую весну, как старая Сова говорила, что друг- это тот, который  всегда рядом - вместе ходят по грибы и ягоды, находят пропитание, а дружба- это когда много друзей и все помогают друг другу.
-Как это помогают?
-Например: нападет на нас Филин, Орел или другая  хищная птица, а может быть - Лиса, Волк,  Корсак,  а мы все месте  дадим отпор врагу…- свернемся в колобки и свои иглы выставим -враг уколется, испугается и убежит. Все вместе поможем одному построить и утеплить норку.
Только Еж это сказал, смотрит,  а темная тень большого птичьего крыла, накрыла их.
-Быстро прячься в норку! Опасность! Враг!- громко закричал Еж.
Молодая Ежиха, с перепугу свалилась  на дно норки.
«Что это было? За долгий сон - я забыла всех  наших врагов? Какой молодец сосед, вовремя меня предупредил. Теперь буду внимательней!»- думала она,  лежа на мягком мхе, на дне  норки.
     Прошло немного времени,  Ежиха вылезла .
- Ты чего так долго дома была?- спросил ее Еж. Сильно испугалась?- Еж сидел недалеко от норки и ждал появления соседки.
-Да, испугалась.
-Будешь со мной дружить? Вдвоем веселее и безопаснее.
-Буду, ты же рядом живешь.
-Пойдем я тебя с Кротом познакомлю.
     Еж повел молодую Ежиху по лесной дорожке.
-Смотри, как красиво вокруг!- восхищалась молодая Ежиха весенним лесом.
-Я это уже в прошлом году видел. А ты смотри, только бдительность не теряй - вдруг  враг опять появится.
-Смотри, вон майский жук полетел. Вот бы его поймать и съесть- мечтательно произнесла Ежиха.
     Подойдя к норке крота, Еж залез в нее и крикнул:»Крот, мы пришли к тебе- твои друзья!»
Через несколько минут из норки показалась голова, а затем и весь Крот.
-Здравствуйте! А кто это с тобой -Еж?
-Это моя соседка-Ежиха. Я привел ее, возьмешь ее в друзья?
-Я ее плохо вижу, но чувствую  запах. Хорошо когда много друзей. Конечно,  возьму в друзья. Подойди поближе, я тебя угощу.
 Крот подал Ежихи свежую зеленую травку.
-Большое спасибо. Только я подарок не принесла.
-Зато я принес-сказал Еж и подал Кроту земляного червяка.
-Спасибо Еж, ты настоящий друг!
-Да что там, я от души…для нашей дружбы.
-Давайте  полежит тут на солнышке и погреем наши животики- предложил Крот.
Все трое друзей улеглись на теплую зеленую травку кверху животиками и  весенние лучи солнца стали греть их тела.


Рецензии