Бочки для бензина

   В интересные истории иногда попадаешь случайно или нет, это дело случая,  предпосылок к этому не было и не предвиделось.

 Но случайный разговор   казалась бы на необычную тему, где взять или найти, который много лет не даёт покоя, получаешь  вдруг ответ, который для некоторых и выеденного яйца не стоит, что это оказывается здесь не далеко, только нужно знать, где и с какой стороны подойти.

  С покупкой мотоцикла, приятного приобретения, появилось много других забот.

   Самым главным расходным материалом был это бензин.

 С маслом для разбавления в бензине проблем не было, на нашей автотракторной базе стояла огромная ёмкость, любой желающий мог подойти и набрать ведро, канистру или флягу, если не жалко тары.

 С бензином  получалось сложнее, можно  подойти к любому шоферу и попросить ведро бензина, отказа не было.

  Но ходить цыганить считалось дурным тоном, за бензином ездили с отцом в станицу, брали пустые канистры и набирали в подвале, где также продавали и керосин.

  Бензин имел одну особенность быстро заканчиваться, прокатились туда - сюда, привезли одно другое, и бензина нет.

  Заезжали к нам в хутор коробейники- бензовозы и предлагали бензин в полцены.
   
  А где набраться тары. Вот и была мечта века достать бочку литров в двести.

 Когда я с Колей поделился своей проблемой, к своему удивлению услышал, что он бродил по яблоневому саду за каналом, там видел этих бочек на любой вкус.

 Я загорелся идеей сходить в одну из ночей и приватизировать пустую бочку.

 Но была одна проблема, кем - то был пущен слух, что за каналом видел огромную змеюку, для которой сожрать человека,  дело нескольких минут.

 Сначала змея душит свою жертву, затем переминает все косточки и потом как холодец пожирает бедолагу.

 Такие жуткие рассказы я слышал уже не раз, они возникали неожиданно, мусолились некоторое время и снова исчезали до следующего случая.

 Если в наших краях это было на уровне кто - то видел, где то слышал, то в Орловке это в километрах двадцати от нас, в начале двадцатых годов было нападения на женщину, ходившую за водой на Куру, а другая  змея была убита  местным жителем и принесена в село на обозрение.

  В наших краях было модно среди помещиков держать у себя экзотических змей.

 Революция и гражданская война вынудили бросить на произвол свои поместья со всем его имуществом.

  Помещики разбежались, кто не успел, был убит если не бандитами, то революционно настроенным народом, который недавно горбатил на помещика.

 В нашей степи в районе хутора Ремпеля, ещё долго на развалинах поместья видели змей необычных раскрасок.

 В этих же местах на одном из хуторов развелось огромное количество диких кроликов, которые с великим удовольствием делали потравы на озимой пшенице.
Где то в мае месяце собрались несколько охотником погонять, да пострелять по кроликам.

 Зеленя пшеницы поднялись на уровень колена и вот когда охотники шли вдоль поля по дороге, с ними была ещё собака.

 Охотничья собака из своего любопытства залезла в зеленя, где нос к носу встретилась со змеёй, голова которой не уступала собачьей.

 Собака со страха заскулила и завизжала и понеслась прочь, следом по зеленям подняв голову над  пшеницей, раздвигая волнами плотно стоящие растения, змея устремилась следом.

 Охотники позабыли на время о своих ружьях, остолбенев, смотрели вслед удаляющему чудовищу.

   С тех пор Палкана никто не встречал и не видел.

 А охотники, быстро поменяв маршрут, по забыв надолго о кроликах, обходили стороной эти поля.

  Мне долго пришлось агитировать своего друга сходить за канал.

  Коля долго не решался, но потом с условием, пойдёт, если я принесу несколько патронов к его обрезу, а его два патрона были израсходованы нами на клубничном поле.

  Сейчас не могу вспомнить, почему не взял патроны дома, ведь у нас в патронташе всегда имелись заряженные патроны различной дробью.

  За патронами пошёл к Юрке Савва, долго клянчил и цыганил, а ведь когда у меня он выпрашивал вино из нашего домашнего запаса, я был сговорчивей.

  В итоге выделил мне Юрка три патрона, с этим арсеналом и обрезом из охотничьего ружья двинулись к трубе через канал.

 Подошли к грейдеру в районе трубы, Коля остановился, непонятно откуда слышался скрипучий протяжный писк, словно медленно протягивали расчёску по стеклу.

 Коля выдвинул версию, что змея сидит под трубой и ждёт свою жертву, здесь часто ходят люди, вот она и устроила засаду.

  Вон как пищит, приманивает жертву.

 Пришлось снова уговаривать Колю:
                - Дай мне обрез, я схожу, посмотрю.

  Расставаться с обрезом Коля не собирался, но для надёжности взвёл курок.
 
  Мы медленно перешли грейдер, скрипучий писк доносился, откуда - то сверху, нет, это не летучая мышь, я это прекрасно знал, летучие мыши жили у деда за ставней и я прекрасно знал, как они пищат, этот звук был намного противней.

 Подошли ближе, откуда - то из ветвей огромной  акации глядичей на самой макушке доносился противный скрип, можно было предположить, что это трутся ветви друг о друга, но был полный штиль.

  В полной темноте перешли по трубе, внизу метра три высоты до воды, опыт многолетнего хождения по трубе отработан многочисленными переходами за канал и обратно.

 Если мы поле от хутора до грейдера прошли за пару минут, то дальнейшее передвижение с каждым разом замедлялось.

 С трудом преодолели канальчик, труден был один шаг на территорию сада.

  Мы подолгу стояли и прислушивались к различным шумам и видениям воображения.

  Змея мерещилась за каждым кустом.

 Преодолевая страх, продвигались по дороге сада, просматривая каждый ряд.

 Вот дошли до ряда  яблонь, по которому нужно было идти на запад вглубь сада, не прошли мы и сотню метров, Коля процедил сквозь зубы:
                - Зм-е-я!

  Я опешил, вдали сада увидел торчащую голову змеи.

  Мы замерли, знали, если побежим, змея ринется за нами.

  Мы таращились на змею она на нас, простояли не менее получаса, змея не шевелилась, подозрительно как то.

 Коля предложил вернуться, до цели осталось метров триста и вернуться?

 Я предложил подойти  ближе и хорошо рассмотреть, если что, у нас обрез с патронами.

   Продвигались с кошачьей ловкостью.

             Мы приближались.

 Голова змеи поднималась выше, тогда мы остановились, всматривались в темноту, видели, как эта торчащая голова раскачивалась.

  Приседали и рассматривали под разным углом.

 Я предложил Коле выстрелить по змее, Коля меня разочаровал, что дробь из обреза просто не долетит.

   Мы стояли и долго торговались, идти вперёд или вернуться обратно.

  Всё ж таки мне удалось уговорить Колю пройти ещё с десяток метров, если что – то, вернёмся обратно.

  Эти десять метров решили все сомнения, мы чётко увидели, что это столбик ограждения.

 Когда подошли ближе, то увидели ряд таких столбиков, которые  ограждали территорию химсклада, с натянутой на них в несколько рядов проволоки. 

  Мы стояли у столбика и долго смеялись, испугаться в темноте столбика и на фантазировать, да  нагнать на себя страху, от каких то неподтверждённых  и пущенных слухов, способен только человек. 

  Я был поражён количеством пустых бочек вдоль южной стороны ограждения.

  А ещё тем, что сколько раз проходил мимо этого строения с противоположной стороны и не проявил интереса заглянуть за угол.

  Мы перелезли  через ограду, и обилие бочек ввели в ступор, мне сразу хотелось взять эту и эту, а ещё ту.

       Я долго не мог выбрать, что взять.

  Наконец остановился на двух: импортной тонкой и легкой стальной двухсотлитровой бочке, очень уж красивая и красочная была бочка.

     И толстостенную  советскую железную бочку.

  Бочки я перекинул через забор, как их нести не знал, но не мог пройти мимо и прихватил классный алюминиевый бидон литров на двадцать.

    Коля прихватил для себя бочку и два бидона.

  Всё это затащили в сад и решали, как всё это нести.

  Решили нести так: я взял стальную бочку и бидон, Коля только стальную бочку и обрез, пронесли это метров двести, остановились, поставили, вернулись.

  Я нёс  железную бочку, Коля два бидона, пронесли метров четыреста, поставили, вернулись.

  Когда я дотащил обе бочки до трубы, понял, не донести мне их до дома, решил тяжелую бочку припрятать, отнёс ей ниже трубы и спрятал в зарослях вербы.

  Пот катил ручьями, рубаха пропиталась потом, комары носились стаями, но отказаться теперь от своей идеи не хотелось.

  Самое главное препятствие это труба, с ловкостью циркачей переносили бочку переходя канал по трубе.

  Коля держал бочку за сантиметровую окантовку и шёл впереди, я держал бочку впереди себя и шёл сзади.

 Большого шага не сделать, ни мне,  ни Коле, ему бочка давила  в пятки, мои ноги упирались в дно бочки.

  Мы передвигались мелкими шажочками и одно неверное движение и можно свалиться в канал, над головой продолжало противно скрипеть, бочки удачно перенесены, бидоны тоже.

  Первая остановка в поле за грейдером, здесь у канальчика проходившего через поле у хутора , решили основательно отдохнуть.

 Противный скрип елозил по мозгам, Коля предложил выстрелить в сторону дерева.

  Коля взвёл курок, попросил меня зажать ему уши, по опыту на клубничном поле, я знал, что выстрел из его обреза словно из пушки.

   Напарник медлил, я нервно ждал.

  Первый номер  решился, жмёт спусковой крючок, щелчок курка и вместо выстрела, смачный плевок с подвыванием из ствола.

   Я со смеху сажусь в канальчик.

    Ну Юрка, ну удружил.

   В весёлом настроение понесли бочки, у выгона на дороге оставили бочки вернулись за бидонами.

 Коля понёс бидоны домой, я взвалил бочку, бидон в руку и до самого дома не останавливался.

     Утром с отцом съездили за железной бочкой.

   Через пару недель я купил бензин, стальную бочку под завязку, за десять рублей.

       Этого топлива хватило до конца сезона.

14 март 2015г.


P.S.  В пятигорской газете "Терек" за 3 июня 1924г. в заметке "Змеи в Куре" встречается интересная информация об окрестностях станицы Курской: "Курско-Марьинский канал кое-где протекает по болотистым местам, покрытым густым камышом. 7 мая председатель Совета Орловских хуторов, проходя мимо камышей с винтовкой в руках, наткнулся на лежащую змею, с поднятой на один метр головой. Двумя выстрелами из винтовки он убил ее. Она была пять аршинов длины, семь вершков толщины, весом в три пуда, с головой со столовую тарелку. 19 мая на том же месте змея напала на женщину. Прибежавшие крестьяне отбили ее, змея уползла. Крестьяне говорят, что змея была толщиной с телеграфный столб. Нападения больших змей участились. От змей еле уходили на лошадях. И. Максимов"


Рецензии