Митинька

Митинька
               
/Ироничное/


В 7–А пришел новенький. Элеонора Ивановна ввела его в класс и представила:
– Ребята, это Митинька. Он будет учиться в вашем классе. На переменке познакомитесь, а теперь – урок, – заключила она, и, проводив Митиньку к последней парте, где было свободное место, продолжила урок.

Митинька был высокий, худощавый мальчишка с кудрявой головой и маленькими голубыми глазами. Печать какой-то угрюмости, или злости, или равнодушия лежала на его лице, и при всей, вроде бы привлекательности, он казался молодым злым волчонком и, возможно, именно поэтому вызвал интерес у всех ребят класса.

Урок у Элеоноры Ивановны, пожалуй, не получился. Потому что все, а в особенности девчонки (а они как раз самые благодарные слушатели Э.И.) поминутно оглядывались на Митиньку, стараясь угадать, какой же он на самом деле…

А Митинька продолжал казаться равнодушным к окружающему. Он сидел, понурив голову, уставясь в парту, а светлые вихры спадали ему на уши и мешали разглядеть его, чтобы понять – о чём же это он думал?

Неуважение к классу всем не понравилось. Ребята уже переглядывались, перешёптывались, делясь впечатлениями и, конечно, Митиньке от них досталось:

– Подумаешь, сосиска горчишная, – шептал Альке Костя Земляков. – Уткнулся в парту и не смотрит ни на кого. Птица важная, не нравится ему здесь. Слышь, Алька, – шептал он опять, полуобернувшись к Митиньке и поедая его презренным взглядом, – он ударенный, ей Богу. Глянь-ка, уткнулся в одну точку, даже не моргнёт. Ну и наградил Бог сотоварищем, –  ёрничал Костя, словно лично страдал от того, что в класс пришел Митинька-угрюмец.

Любопытство разгорелось с большей силой, когда прозвенел звонок.
Мальчишки сразу окружили Митиньку и, по-своему, не без смешков, стали знакомиться, а девчонки, сгрудившись у окна, шумно обсуждали новенького.

– Какой-то ипохондрик, –  как всегда умно изрекла Алька Пичугина, хотя и сама-то вряд ли знала, что такое «ипохондрик».

– Дохлый, это точно, –  поспешила поддержать подругу Марина Семякина, самая боевая дивчина в классе. Она вообще любила всегда и во всём поддерживать Альку. Или потому, что не имела собственного мнения, или потому, что всецело доверяла Алькиному.

– А, по-моему, он ничего, – с деланным равнодушием сказала Лиза Антонова, хотя в словах её чувствовался вызов. Она-то как раз всегда старалась возразить Альке с Мариной. Но в этот раз её поддержали многие. Зина Равинская и Любка Голубкина в один голос заявили, что Митинька им понравился, а Зинка тем более «трепетала», что именно с ней посадили Митиньку.

– А мне не понравился, – громко сказала Алька и отвернулась к окну. Зинка и Любаша потоптались немного, взялись за ручки и пошли вдоль коридора, а за ними побрела и Лиза Антонова, как всегда, довольная тем, что не согласилась с Алькой, но обиженная её вечным упрямством.

– Аль, да он брат Киры Семеновой! – подскочила вдруг Марина, которая за руку тянула за собой Киру. – Он её брат, представляешь, двоюродный… – почти кричала она.

– Да, – сказала молчунья Кира. – Он учился в Дневальске, а теперь они переехали сюда. А после школы мы пойдём к нам, они остановились у нас. – Кира была чуть-чуть горда тем, что появление её брата вызвало такой интерес. И много чего рассказала из жизни Митиньки, и его братишки, сестры…

Теперь Митинька не казался уже таким загадочным, как сначала. – А–а–а, значит, Кира его сестра, и всё знает о нём, а это уже не так интересно…

Звонок опять позвал их в класс, и на следующем уроке Митинька сидел за партой всё в той же позе, высматривая что-то, понятное лишь ему, в крышке своей парты.

– Туповатый, – теперь уже сразу определила Алька, и вообще перестала обращать на него внимание. Её это не касалось. Митинька был интересен новизной, ну, а если он брат Киры, да ещё живёт у неё дома, и та всё о нём знает, – что в этом за новизна или тайна? Никакой.

Так Митинька и остался в воображении Альки (а значит и всех девочек класса, которые, в конечном итоге, всегда почему-то соглашались с ней) просто – никем… Братом Киры Семёновой… Ми-и-тинькой…
1975 г.
В.Леф
               

(Опубликовано: «Эксперимент», №1( 6) /2003, с.16)

.


Рецензии