Ты ж фиалка простАя- невзрАчная, жАлка- ночная!

                Ты ж простАя ночная фиалка -
                невзрАчна и бЕдна и жАлка!

ФОТО МАШи Крыленко: Донецк - КраяВЕДческий музей;
                Здесь ТОЖе были фиалки,
                Да явИлися добрые ДЯДя
                (НЕ СТЕРВы ж, НЕ BЛЯДи!):
                ИМ и ЛЮДи НЕ ЖАЛКи -
                НЕ ТО, чтоб фиалки!

                СНОВа дождИ тосклИвые,
                А в СУШЬ - ТУТ ГАРЬю несЁт,
                ПЕСНи - как ГОДы длИнные -
                Ветер ночнОй поЁт...
                Вот и я - ВЕТРу тож подпоЮ...
                (подрожАние Ю.Ю.ВИЗборасу <ШхельдА изо льда>) -
                Про фиалку простУю ночнУю роднУю моЮ:

 Две моИ недЕли,
 Что я был НЕ с ВАМи,
 А с Аней
 (Жуть хорошА гОленькой на дивАне,
 Но плОхо переносИма
 В керзачАх, телогрЕйке
 В навОзе, на глИне!) -
 Как мгновЕнье - ПролетЕли!
 И из ЭТИХ двух недЕлей
 Я кое-чего ТОЖе вЫнес, выметЕлил
 И вот нИже - кой-чего -
 ещё одну версию из моИх впечатлЕний -
 ВАМ прочЕсть я предлагАю,
хотя ж твёрдо уже ЗНАю:
мою "прОзу" - НЕ читАют, НЕ листАют:

 Фиалки ночные -
 Не фиалки леснЫе:
 ДомАшни цветОчки -
 Как милые дОчки,
 НЕ в лИфчике и не в сорОчке -
 Под окном - не в горшОчке!

 Фиалки ночные -
 ЦветОчки простЫе:
 Ночные фиалки -
 ЦветОчки невзрАчны и жАлки,
 Но так аромАтны, приЯтны,
 До чего же приЯтны -
 Просто невероЯтно!

 Так невеста невзрАчна
 Может быть 
 В брАчной жизни приЯтной:
 Как невеста - невзрАчна,
 А женой расцветАет
 (Если мИлый не бъёт, не ругАет!),
 Как роза - расцветАет -
 Ведь она ж - не простАя -
 Не проститУтка какАя!
 Ведь она ж - недотрОга:
 "- Я в колЮчках!
 МенЯ ты - НЕ трОгай!" -
 ЧужИх кОлет,
 А своИм - аромАтна, приЯтна -
 МилА и приЯтна -
 НевероЯтно!

 Ты ж простАя, пустАя -
 ФиАлка ночнАя!
 НочнАя фиАлка -
 НепримЕтна, неЯрка!
 Ты ж не гордая кАстра,
 Ты ж не Яркая Астра,
 Не рОжа, не мАльва,
 Ты ж не пЫшная Алая рОза,
 Не душИстая чАйная рОза,
 Не пушИста весення мимОза!

 Ты не нИмфа, не фЕя,
 Не проститУтка, не секретУтка
 И не проспектУтка,
 И даж не русАлка -
 Ты ж простАя -
 Не леснАя, а ночнАя фиАлка!
 Ты мелкА и неЯрка -
 Просто нИща и жАлка -
 НочнАя фиАлка!!

 НочнАя фиАлка -
 В ТЕМНОТЕ ЖЕ НЕ ВИДНО,
 ЧТО ТЫ - НЕ ЦАРИЦА,
 НЕ блестЯща цыгАнка,
 НЕ хитрА партизАнка
 И НЕ куртизАнка,
 А пигалИца
 И ПРОСТО ФИАЛКА -
 ПРИ СВЕТЕ НЕВЗРАЧНА И ЖАЛКА!

 НочнАя фиАлка -
 ТЫ ВО МРАКЕ ЦАРИЦА -
 ЛИШЬ КОГДА ТЕБЯ ТОЛКОМ НЕ ВИДНО!
 ТЫ ВЛЮБЛЕННЫХ ЛАСКАЕШЬ
 И вдохновлЯешь,
 АромАтами их ублажАешь
 И опьянЯешь,
 На ВСЁ "ЭТО" -
 НЕ заставлЯешь - толкАешь!

 А ОНА, лишь к утрУ засыпАя,
 ПоутрУ просыпАясь,
 Уж себя не узнАет -
 Из шикАрной девИцы
 (Ну, почтИ-что царИцы!) -
 НевзрАчна, помЯтая стАла -
 Как фиАлка ночнАя
 Как фиАлка простАя
 При свЕте -
 Уже на рассвЕте -
 Вечером рассветАет,
 А к утру увядАет,
 Все цветы опадАют -
 В семенА созревАя,
 НОву жизнь -
 ВнктрИ, в НЕЙ - создавАя...

 Ночная фиалка -
 В ночной тьме ты - царица,
 АромАтов владЫка,
 АромАтом владЫчица,
 Но ты ЭТИМ - не кИчишься,
 Ты скромнА и тихА,
 НикогдА не велИчишься,
 Ни за кем не волОчишься,
 Даже если жуть хОчется!

 Моя дорогАя, моя ты роднАя, -
 Ты МНЕ ВСЯ - как фиалка -
 Как фиАлка ночнАя:
 Днём ты ВСЯ бледнА и тонкА,
 ВСЯ скромнА и тихА,
 Как фиалка ночнАя!
 А к ночИ - расцветАешь,
 ВСЯ - благоухАешь,
 ВСЯ - добрО-аромАт излучАешь,
 Из СЕБЯ - извергАешь
 И к СЕБЕ - привлекАешь,
 И <к СЕБЕ>, и в СЕБЯ -
 ЗавлекАешь -
 Как фиАлка ночнАя,
 Как <ДырА ЧЁрная> в КОсмосе -
 Даже цЕлы МирЫ -
 ВнУтрь, <в СЕБЯ> -
 ВовлекАешь -
 И уже - НИКУДА -
 НЕ пускАешь
 И НЕ выпускАешь -
 Иль СЕБЯ -
 ТАК развлекАешь!?

 О, как люблЮ я ТЕБЯ;
 Я ТЕБЯ обожАю,
 Я ТЕБЯ уважАю
 И НИ С КЕМ - НЕ сравнЯю!
 Я, как пьЯница вОдку,
 ВСЮ - до кАпли послЕдней
 (И дАже ВСЁ,
 ЧТО В ТЕБЕ ЕСТЬ, -
 ВылизАю!) -
 ВнУтрь СЕБЯ -
 ПринимАю!
 Я ТЕБЯ до утрА обнимАю,
 ЦеловАю, ласкАю,
 Не переставАя...
 И не уставАя...
 О, моя ТЫ роднАя,
 Как фиалка леснАя,
 Как фиалка ночная!

 КАК ЧУДЕСНЫ ВЫ, мИлы фиалки!
 Как приЯтен мне ВАШ аромАт -
 Даж коль ТАНКи ТУТ РЯДом гремЯт
 И оскОлки протИвно визжАт,
 И строчИт у ркнА автомАт:

 Нежный, СЛАДОСТНЫЙ,
 Не прИторно-СЛАДОСТНЫЙ,
 Не печАльный, а рАДОСТНЫЙ -
 СЛАДКО-стрАдостный,
 И стрАшный, и стрАстный -
 НеудержИмо -
 СЛАДО-стрАстный!

 Ночные фиалки -
 Как люблЮ я ВАС -
 МИлые, нежные, -
 Хоть и НЕ белоСНЕЖные
 И немнОжко тревОжные!
 Как трепЕщет ВСЁ нежно и СЛАДОСТНО
 От одного лишь ЧЕГО-ТО предчУвствия -
 ТАК волнУюще рАдостного -
 СЛАДКО-стрАдостного,
 СЛАДО-стрАстного!
             ВладИмир Крыленко  6 октября.2011 - 15 марта 2015


Рецензии