C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Не говорите мне Прощай Хохма

Выступление на празднике друзей

Когда я учился на втором курсе МИФИ, я влюбился в мою будущую жену. Но крепость чувств нуждалась в проверке. Проверять решили следующим образом: летом 1968 года она устроилась  подрабатывать в издательство «Мир», а я поехал с другом детства Наумом в Мисхор в поисках приключений.
Вот живём мы с Наумчиком на частном секторе несколько дней, а никаких приключений не ощущается. Девушки все чинно-благородно ходят на пляж. Покрываются крымским загаром. А на меня не обращают никакого внимания. Облом, в общем.
И я принимаю волевое решение: выхожу на улицу и с первой встретившейся особой противоположного пола завожу знакомство. Простоял полчаса. Вижу: идёт навстречу Женщина. Когда она прошла мимо, я понял – Красивая Женщина!
Я догнал её, начал приставать, кое-как завязался разговор. Узнал, что она из Белоруссии, из Минска. И зовут Анастасией. Мы дошли до ворот какого-то санатория, куда меня, естественно, не пустили. Но напоследок я договорился, где смогу её снова увидеть. Вечером, в кафе.
- Я там буду часов в восемь, - бросила она через плечо.
Я пришёл в семь, занял столик. Она явилась в полдевятого в сопровождении какого-то мордатого молодого человека.
- Юра,- представила она. - Он тоже из Минска.
Разговор, конечно, не клеился. «Юра» сидел, какой-то грустный. Я пригласил её на танец, стал говорить ей о том, как она мне нравится. Она действительно была хороша. Копна каштановых, с рыжеватым оттенком волос, огромные карие глаза, обалденная улыбка, грудной голос. Что на ней было, я не помню. Одежду запоминаю плохо. Но была она одета со вкусом. Очень тонкий аромат духов. Вообще, чем дальше, тем больше я понимал, что она не простой человек. Кстати, и старше меня лет на пять.
На втором танце, когда я начал настаивать, чтобы нам уйти и погулять вдвоём, она меня оборвала и сказала:
- Ничего у нас с тобой, Алексей, не выйдет. Я замужем, у меня сын. И вообще, я завтра утром улетаю.
И ушла. Одна. Я присел за столиком с понурым видом. А Юра мне говорит:
- Ну, что? Ничего не вышло у тебя? Это бесполезный номер.
И рассказал мне историю его отношений с Анастасией.
Он познакомился с ней зимой 64 года, в Минске, на вечеринке. Юра после окончания музыкального училища в каком-то белорусском городке был распределён преподавателем в детскую музшколу. Он старше меня на год, так что в начале 64 года ему было 17 лет. Анастасия старше его на четыре. Училась в то время в институте культуры. На кого – не помню. В общем, блистала красотой.
Юра влюбился без памяти. И она, вроде бы, выделила его из толпы поклонников. Завязалось знакомство. Свидания, поцелуи. Правда, дальше поцелуев дело не пошло. (Надо сказать, что в 64 году нравы были гораздо строже, чем в 21 веке.) На предложение пожениться Анастасия отвечала ни «да», ни «нет». Скорее всего, думала найти более солидного мужа, чем учитель музыки.
Проблема была в том, что вскоре Юре предстояло идти в армию. И он ушёл осенью. Писал ей страстные письма. Она ответила пару раз, но потом замолчала.
И вот в конце 67 года Юра вновь появился в Минске. Оказалось, что Анастасия вышла замуж за секретаря райкома. Уже родился ребёнок. Но Юра разыскал её и понял, что любовь ещё не прошла. Для него она вспыхнула с новой силой. Он всю зиму и весну искал встречи с ней. Вот приехал за ней в Крым. И буквально сегодня, говорит, у них состоялось выяснение отношений:
- Я ей сказал, что мне от неё ничего не нужно. Лишь иногда её видеть, может быть, коснуться её руки…
Но она окончательно решила разорвать отношения. У неё муж – ответработник. Она не может рисковать его репутацией.
- Так что сказала мне Анастасия «Прощай». Только попросила меня сходить с ней в кафе. Помочь отвязаться от ещё одного поклонника. От тебя, то есть.
Ну, после этого я совсем сник. А Юра ещё говорит:
- Ты знаешь, недавно попалось стихотворение – прямо про наш сегодняшний с ней разговор. Там даже строчка есть: Не говорите мне «Прощай». Может быть, когда-нибудь напишу к этим стихам музыку…
И всё. Я даже не спросил у Юры телефон, адрес. Больше того, я его в Мисхоре после не видел. Наверное, тоже улетел в Минск.
И вот через несколько лет, наверное, в конце 70-х годов я увидел на эстраде певца Юрия Антонова. А потом услышал песню «Не говорите мне «Прощай»…

Это только присказка. Сказка будет впереди. И спою ещё…
Приезжаем мы с женой пару лет назад в Хургаду. Египет. Ну, кто из нас не бывал в Египте? Вот поднимите руки, кто ни разу не бывал в Египте? Раз, два, три… Я тоже не бывал.
Но сочинять сказку, так сочинять. Над вымыслом слезами обольюсь.
Так вот. Приезжаем два года назад в Шарм-эль-Шейх. Жара. Сразу на пляж, купаться. Жена говорит, что не надо разгорячённым в холодную воду. Какая там холодная?! Градусов 28. И я занырнул.
Вообще-то, я не любитель плавания. Обычно окунусь – и на берег. А тут что-то на меня нашло: то ли вода слишком тёплая?.. Плыву и плыву. Жена там где-то орёт. А я плыву.
Но вдруг вижу: из воды какой-то треугольник торчит. И он движется. А ведь это плавник акулы! Я забарахтался, закричал «Спасите, помогите!» И вижу - катер ко мне подплывает. Я к нему. Взобрался, стал благодарить спасителей. «Спасибо, сенька бери мяч».
А командир у них, смотрю, какой-то не из местных. Не чёрный, не бронзовый, а, вроде, лицо европейской национальности. И даже слышу он ко мне по-русски:
- А знаешь ли ты, мил человек, что из «спасибо» халат не сошьёшь? Кто это там на берегу машет руками и бегает?
- Жена, говорю.
- А слабо ей принести нам 10 штук зелёных за твоё спасение? Ну, хоть 5 тысяч?
Я говорю: «Слабо. Мы в этот грёбаный Египет приехали на последние. Решили, что надо посмотреть, а то помрём и не увидим эту всероссийскую здравницу. В сберкассе по 5 тысяч рублей на книжке, а в гостинице 20 долларей на сувениры».
- А вот, говорит, мы сейчас проверим.
Подгоняет катер к молу. Жена подбегает, и он ей говорит, что неплохо было бы их отблагодарить за спасение мужа. Она говорит: «Сейчас принесу». Сбегала в гостиницу. Приносит 25 долларов. Капитан посмотрел. Ничего не взял и отплыл в море обратно. И говорит:
- На такой случай у нас заведено так. Спасённый нам что-то рассказывает, поёт. Один фокусы показывал. А мы решаем – хорошо или плохо. Если хорошо, то высаживаем на берег. А если плохо, то говорим «прощай» и отправляем назад, в море, к акуле. Так как? Сразу в море, или будешь фокусы показывать?
- Фокусы я не умею. Я лучше спою.
И я запел:
Не говорите мне "прощай".
Я помню, как мы повстречались,
Я целый день провел в печали,
И вечер предвещал тоску.
Не говорите мне "Прощай".
Я помню, как нашел случайно
Глаза, которые случайно
Искали лето на снегу.

Не говорите мне "прощай", не говорите,
В глаза еще раз откровенно посмотрите,
Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час
Не представляю, как я буду жить без вас.
Моя судьба сейчас на волоске:
Я замок свой построил на песке
И так далее.
И вот уже на середине песни я вижу, что главный «спасатель» пустил слезу. Проняло.
В общем, выпустили они меня на мол. Жена потом меня спрашивает:
- А  что это ты им пел?
- Да, так, говорю, ребята попросили…

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru


Рецензии