Незрячий Мастер

Мастер, как и обычно, сидел за своим столом, полным ошмётков глины и аккуратных инструментов, и создавал новое своё творение. Всю жизнь свою он провёл в этой мастерской, и даже когда пожар лишил его зрения, – даже тогда он продолжил творить. Из-под рук его всегда выходили утончённейшие шедевры – что с пеленой на глазах, что без. На этот раз он создавал башню волшебника – заказ одного настоящего волшебника, имевший довольно нестрогие сроки по причине того, что заказчик забыл их назвать.
Вдруг в его мастерскую вошёл ученик.
- Почтенный мастер! Прошу простить меня за вторжение. Я хочу спросить твоего совета.
Мастер отложил молоточек и повернул голову ухом к ученику.
- В чём дело?
- Одна женщина соблазнила меня…
Мастер усмехнулся.
- Ничего-ничего, продолжай говорить…
- Я думал, это чистая и искренняя любовь. Я поддался ей.
- И что же?
- Теперь надо мной смеётся весь город. Я хочу покончить с жизнью. Что мне делать, мастер?
Мастер тихо улыбнулся и показал рукой на глиняную башенку.
- В чём дело, мастер? Что такое?
- А дело в том, дорогой мой ученик, что мнения людей подобны глине. Ты сам лепишь их – хочешь ты этого, не хочешь… Лучше всегда хотеть, поверь мне.
- Но что мне делать?
Улыбка мастера погасла, и он опрокинул башенку на пол, разбив её.
- Зачем вы сделали это, почтенный мастер?
- Ты не дал мне договорить, ученик. Я разозлился.
- Но как же ваш заказ?
- Мне всё равно не нравилась форма крыши.
- Она весьма хорошо выглядела, на мой взгляд.
Мастер раздражённо показал пальцем на свои глаза.
- Я не сказал, что мне не понравился вид. Форма, я сказал! Она конусообразная, а должна быть куполообразной. Именно таковы юго-восточные башни, и именно с юго-востока мой заказчик происходит своим родом.
Ученик помедлил, краснея.
- И всё же… Что мне делать, мастер?
- Как и эта башенка, мнения людей хрупки. Не относись к ним серьёзно. Ты всегда можешь поменять их – тебе просто нужно больше глины…
Мастер стал собирать осколки башенки в матерчатую ткань.
- То есть, мне нужны новые люди?
- Ну, можно и так сказать. Хотя я говорил буквально – ты ведь ученик мастера глиняных дел.
- Но я не хочу бросать своих старых знакомых. Они близки мне.
Мастер улыбнулся и покачал головой.
- Дурак! Хоть глина и засохла, её всегда можно перетереть в порошок и смешать с водой, вернув пластичность. Именно так я сейчас и сделаю.
Ученик задумался.
- То есть, я могу оправдать себя в их глазах?
- Разумеется! Всё можно восстановить, дорогой мой ученик. А кто говорит иначе – тот просто слепец.
Мастер громко рассмеялся, замачивая глиняные обломки в тазе с водой. Ученик тоже улыбнулся.
- Кстати, мастер… Откуда вы знаете, какой формы крыши на юго-востоке? Вы ведь никогда не были за пределами города.
Не моргнув и глазом, мастер бодро ответил:
- Нужно быть идиотом, дорогой мой ученик, чтобы не понять, что иначе и быть не может. Представь, что ты строишь башню на юго-востоке – под этим палящим солнцем и с этими обжигающими ветрами, с этими бурями песка и завихрениями магии… И, если голова твоя работает, то ты поймёшь, что по-другому и построить-то там нельзя.
- Вот как…
Мастер начал дробить осколки глины в воде.
- Да, именно так, ученик мой. А теперь ступай. Ты мне и так уже все сроки обнулил.
- Но ведь вы сказали, что вам не понра…
- А ты больше слушай, что другие говорят! – в усмешке выпалил мастер. – Не забирайся людям в головы, дружочек, и всё с тобой будет хорошо. А теперь пошёл вон из моей мастерской!


Рецензии
Хороший рассказ и отлично передана реальность. Замечательный диалог мастера с учеником, хотя не со всеми словами мастера соглашусь, особенно насчет людей. Люди разные бывают. Меня заинтересовало:
"- Я думал, это чистая и искренняя любовь. Я поддался ей.
- И что же?
- Теперь надо мной смеётся весь город. Я хочу покончить с жизнью. Что мне делать, мастер?"
Сейчас как раз пишу рассказ о подобном случае в средневековой Италии, закончившимся трагедией для молодого подмастерья мастера, влюблённого в знатную даму. Последние слова мастера не лишены доли правды.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   04.09.2016 13:15     Заявить о нарушении
Да, пожалуй, это одно из тех моих произведений, по поводу которых у меня нет особенного беспокойства.

Благодарю за отзыв! Весьма рад общительному рецензенту-с ^_^

Леонид Складнев   04.09.2016 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.