Ликующая ночь. Глава VIII

                Глава 8

          Возможно, если бы ее жизнь была более интересна и насыщена, она не муссировала бы до бесконечности свою несостоявшуюся встречу с отцом. А так она сотни раз перебирала в памяти эту поездку.

          Когда Лелька училась в школе, у нее состоялся разговор с мамой об отце, и Галина Васильевна отдала дочери тот злополучный адрес. Разговор матерью забылся, а Лелька адресок сохранила.

        После второго курса техникума вся группа поехала в Сочи на уборку фруктов. Тайдонова Лиля поехала вместе со всеми. Только вскоре она отпросилась на несколько дней, чтобы навестить родственников, живущих в Грузии. Такая практика не возбранялась, и руководитель отпустил Лилю, предупредив о сроке возвращения.

          По нужному адресу  Лиля добралась на автобусе. Все было, как в ее сне. Было лето, и предгорья утопали в цветах диких желтых мальв. Было страшно ехать по крутым горным дорогам, идущим по краю пропасти. Лиля то бледнела, то вздрагивала, пока пожилая женщина не посоветовала ей не смотреть в окно. В село она приехала поздно вечером.

           По дороге Лиля придумала правдоподобную версию приезда в село. Дело в том, что в нескольких километрах от него находится сейсмологическая станция, работой которой и интересуется Лиля Миронова, потому что землетрясения -  это тема ее дипломного проекта.

             В темноте с трудом нашла дом Айрапетянов. Стучала довольно долго. Наконец ей открыли. На пороге стояла красивая пожилая армянка. Лиля сбивчиво объяснила цель приезда и  попросилась переночевать.

         На экскурсии гид говорил, что по традиции путнику грех отказывать в ночлеге. И ей действительно не отказали. Тетя Нина, так назвалась женщина, проводила гостью по огромному полутемному дому до комнаты, предупредив, что ночевать им предстоит в одной спальне. Лелька не обиделась. Хозяйка была доброжелательна и предупредительна. Сквозь сон  Леле слышались мужские голоса.

Рано утром тетя Нина разбудила Лельку к завтраку. Девчонка не выспалась, но понимала, что оставаться в этом доме дольше неприлично. Пора и честь знать.

За столом она увидела обладателей тех голосов, что приснились ей ночью. Старший из парней, взглянув на девушку, открыл рот от изумления, привстал и, почему-то смущенно одернул на себе рабочую рубашку, потом густо покраснел

. Тетя Нина представила племянников. Красавца звали Анвар. Был он на несколько лет старше Лельки. Между делом Лелька узнала, что парни собирались на работу, что родители их были в отъезде, гостили в Армении у родственников, и что тетя Нина была двоюродной сестрой матери юношей и постоянно жила в Краснодаре. Гостью она представила так:
- Лиля приехала познакомиться с работой сейсмостанции, да припозднилась немного. Вечером она собирается уезжать.
-
Огорчение тетка прочитала на лицах всех племянников, Анвар же каким-то потерянным голосом попросил:
- Останьтесь еще на один день. Я сам Вас провожу на автобус. Вечером в клуб сходим, – в голосе парня было столько мольбы и ничем не прикрытой симпатии, что даже тетя Нина расчувствовалась.
- Погости, доченька, еще денек, отдохнешь. Да и мальчишкам лестно будет сходить на танцы с такой красавицей.
-
Лиля кивнула, но на душе у нее было пасмурно. Она боялась, что не выдержит так долго эту пытку. Ей хотелось прямо сейчас сказать все, что приготовила, а там будь, что будет. И очень не хотелось этого делать.

        Парни ушли на работу. Лиля помогла тете Нине убрать посуду. Молчали. Надо было о чем-то говорить.
- У Вас большой дом, – нашла выход из положения Лиля.
- Хочешь посмотреть?! – обрадовалась повороту событий пожилая женщина.
Они прошли по двум этажам хорошо обставленного дома. Это обстоятельство подлило масла в костер Лелькиной ненависти: ишь, как богато живет, не то, что мы с мамой. Тетя Нина заметила, что гостья как-то поскучнела и начала расспросы:
- А у вас дом большой?
-
Лицо Лили скривилось:
- Как раз половина Вашей кухни.
- С кем же ты живешь?
- С мамой. Правда, год назад нам дали однокомнатную. Избушка сгорела.
- Почему?
- Не знаю. Все сгорело. Нас дома не было.
-
Тетя Нина выдержала паузу и неожиданно сказала:
- Ты чего-то не договариваешь, девочка! Почему ты пришла в этот дом, ведь мы живем далеко от остановки?
- Я имею право.
- Какое право? Кто ты?
-
Лелька смотрела в испуганные глаза женщины, ей хотелось произнести следующую фразу как можно значительнее. Она много раз репетировала этот эпизод, как актриса на сцене, представляя лица участников событий. Ей казалось, что она точно знала, какая реакция последует после ее слов: удивление, радость, возмущение или даже злость.

- Хозяин этого дома Дато Айрапетян?
- Я тебе уже говорила.
- Я – его дочь.
- У него нет дочери.
- А Вы у него спросите? Он в нашей деревне лето работал. Обещал на маме жениться. А сам, выходит, уже женат был, раз Анвар старше меня.
-
- Значит, скандалить приехала.
- Да, нет, я просто хотела … посмотреть... что ли… как человек может … когда бросил своего ребенка.
- Посмотрела?
- Посмотрела. Может. И очень даже хорошо может. Я, пожалуй, пойду. Не место мне здесь. – Лелька поднялась, пряча от Нины набежавшие на глаза слезы.
-
             Наверное, так и закончилось бы знакомство Лельки с новой родней, если бы на пороге не возник Анвар. Он шумно оповестил тетку, что бригадир отпустил его с работы, когда узнал что в доме гостья.
              Он бесцеремонно схватил девушку за руку и потащил показывать сад, потом село, а там дошли и до сейсмостанции, раз уж за этим приехала гостья. Вернулись они к обеду. Лелька валилась с ног - не привыкла она, как коза, скакать по камням.

        По смеху, донесшемуся со двора, Нина поняла, что гостья брату себя не открыла. Весь остаток дня, наблюдая за племянником, Нина переживала, что больно уж сразу и уж очень заметно Анвар прилип к гостье. Конечно, парню двадцать и пора бы ему влюбиться, да партия–то … неподходящая.

         Тетка никак не могла найти слова, чтобы урезонить племянника, тем более что вел он себя в рамках дозволенного, решила приструнить Лилю. Улучшив момент, она предупредила ее, чтобы была осторожна. Девчонка кивнула, но до конца не поняла грозившей ей опасности.

          Вечером Айрапетяны собрались на танцы. Лелька смотрела с интересом на их сборы, но была разочарована: молодежь одевалась так же, как в ее родном городе, ничего экзотического и национального она не увидела.

          По дороге с братьями часто здоровались и старые, и молодежь. Каждому встречному Анвар представлял гостью.
         Молодежь собралась на открытой площадке, народу было довольно много, но танцующие пары можно было пересчитать по пальцам.

          Танцы были так себе, хотя сравнить Леле их было особенно и  не с чем. В своем городе на танцы она ходила редко, стеснялась нелепой одежды и неумения танцевать. Здесь это умение не понадобилось тоже. Айрапетяны никого к ней не подпускали, сами тоже не танцевали – стояли в круговой обороне. Анвар объяснил это просто:
- Уведут тебя куда-нибудь. Никто не найдет.
- Может, тогда домой пойдем? – возмутилась Лелька.
-
Парни молча подчинились. Темнота стояла – хоть глаз коли. Младшие шли где-то впереди, Анвар с Лелькой немного отстали. И тут произошло то, чего надо было опасаться. Неожиданно Анвар остановился и крепко обнял Лельку. Она не успела возмутиться, как жадные мужские губы поймали ее рот. Лелька почувствовала его страсть до конца. Она возмутилась превратностям судьбы, слезы брызнули из ее глаз фонтаном.
- Отпусти! – Прошептала она. – Нельзя нам!
- Ты меня боишься?
- Я потом объясню. Просто так нельзя.
- Я подожду, – сказал парень с улыбкой, но руку ее не выпустил, более того, поцеловал ее еще раз.
-
      Это были первые поцелуи в Лелькиной жизни.
Ужинали молча. Лелька не поднимала глаз от тарелки. Анвар не спускал глаз с Лили. Младшие сердились на брата за то, что не дал даже потанцевать с гостьей и вел себя так, будто Лиля принадлежала только ему.

         Утро расставило все на свои места. Лелька проснулась оттого, что на ее постель кто-то сел. Она подскочила. Но это была Нина.
- Вставай. Автобус уходит в половине седьмого.
- Я бы хотела попрощаться с Анваром.
- Он уже ждет тебя. Хочешь рассказать?
- Нет.
- Ты мудро поступаешь. Бог тебя наградит. Не бывает счастья, замешанного на чужом горе.
- Выходит, бывает. Вон они, какие счастливые. Все у них есть: и родители и дом богатый …
-
Анвар с тетей Ниной проводили Лельку до автобуса. На прощанье Лелька поцеловала и парня, и его тетю. Автобус скрылся за поворотом, когда племянник, приобняв тетку, сказал, что найдет Лилю и обязательно на ней женится. Нина усмехнулась, она  была уверена, что страничка про Лилю перевернута раз и навсегда. О девушке можно забыть. Она никогда не потревожит покой семьи Айрапетянов, покой ее сестры Марьям и ее сыновей.


Рецензии