Против течения

По плану наш маршрут начинался и заканчивался электричками, которые стыковались одна с другой. Поездка на «собаках»  - так назывался такой способ передвижения на диалекте автостопщиков.

Отмеченный на карте путь из Новосибирска – до Белово – в Новокузнецк – Междуреченск  –  затем Аскиз – Шира, с заездом на озера Шира и Иткуль, оттуда до Абакана и обратно через Междуреченск и Новокузнецк домой, в Новосибирск казался очень простым. Мы решили часть маршрута пройти пешком и пожить в красивых природных местах, а там, где железная дорога идет параллельно с трассой - часть проехать на электричках или на попутках  - как получится.  На карте все было понятно и просто.

Но в реальности нас подхватил и понес мощный поток, движущийся не всегда в нужном нам направлении. Я не успевала записывать меняющиеся названия станций, населенных пунктов – все смешалось в быстротекущей череде событий.

Опытные автостопщики, передвигаясь «на собаках» в основном умеют в электричках договариваться с контролерами.  Мы были НЕ опытными, поэтому, когда из соседнего вагона прямо на нас побежали «зайцы» - наши нервы не выдержали. Подхватив свои тяжелые рюкзаки, мы понеслись за ними. Мы с Сергеем перебегали из вагона в вагон, на ходу приобретая сходство с такими милыми, но такими пугливыми зверьками.

Миграции зайцев в пригородных поездах имеют свои четко заданные траектории – нужно бежать впереди контролера, пока электричка не остановится. На станции вся стая совершает прыжок – выпрыгивает на перрон и несется к тем вагонам, через которые уже прошел контролер. И сидит там, навострив ушки, готовясь к следующему забегу.

В отличие от нас, наши «ушастые» собратья бегали налегке. Мы же наполнили наши походные рюкзаки запасом продуктов на три недели. И вещами. И палаткой.  Спальником. И еще пенками, котелками – туда же, до кучи.

С каждым разом наши вещи становились все тяжелее и тяжелее, а готовность к резкому старту все меньше и меньше.

- Ну как тебе «не напряжный автостоп»,  - на бегу, НЕ успевая вытирать пот, заливавший глаза, спросила я мужа. 

- Это разминка перед не напряжным автостопом! Вот когда мы как следует набегаемся, мы сгенерируем намерение – и будем дальше только расслабляться! Поедем с комфортом, в свое удовольствие! – успокоил меня Сергей.

- Ооо, тогда конечно…Осталось самую малость – остановиться и сгенерировать намерение, - сразу успокоилась я.

Но причина нашего бегства была в другом. Нам казалось, что проще перебегать из вагона в вагон с таким грузом, чем становиться переговорщиками.  Эта проблема для нас была тяжелее, чем наша поклажа.

И все-таки как не убегай от проблемы, она тебя все равно догонит. С нашей мы встретились в электричке, идущей из Междуреченска. Она была довольно внушительной – килограмм под 100 и очень решительно настроенной. Она схватила 70-литровый рюкзак Сергея как пушинку и швырнула его в тамбур.

- Стоять на месте!!! От меня не убежишь!!!

Мы попались.

- Платите деньги или я вас высажу прямо в лесу!!! – проорала она.
- У нас нет денег. – как и положено «зайцам», заявили мы.

Как переговариваются между собой коты или собаки я знаю. А зайцы как?  Барабанят лапками? Или шевелят ушками? Очень даже может быть. Мы попробовали и то и другое. Потому что «зайцы» общаются только знаками. Именно поэтому мы больше не проронили ни слова. В общем, мы сделали все, чтобы привести в бешенство бедную женщину.

Поймав двух тощих «зайцев» с огромными рюкзаками  женщина-контролер брызнула слюной и выругалась. 

- Нет денег – сидите дома. Нех…  ездить бесплатно!!! ПЛАТИТЕ ДЕНЬГИ!!!

МОЛЧАНИЕ…

- Долго я вас ждать буду? Рассчитывайтесь за проезд!!!

МОЛЧАНИЕ…

Ждать ей пришлось не долго. До следующей станции. Время стоянки 2-3 минуты. Она успела за это время выбросить рюкзак Сергея на перрон. Мы выскочили за ним. Добежали до тех вагонов, откуда она пришла. В последнюю секунду успели запрыгнуть в тамбур. И смешаться с пассажирами, у которых уже проверили билеты. Все «зайцы» так делают. И мы не исключение.

Я точно знала, что за проезд нужно платить. А чем мы могли заплатить этой усталой женщине-контролеру, которая просто выполняла свои обязанности? Поэтому во мне зрел внутренний протест.

- Сереж, либо мы перестаем бегать и учимся разговаривать с контролерами, либо перестаем передвигаться на электричках. Будем стопить только машины – там все по честному. Договариваемся ехать без денег, значит спокойно едем без денег – и общаемся в свое удовольствие.

- Ладно. Давай отдохнем от электричек! Будем набираться опыта в дороге – научимся разговаривать с разными водителями, будет проще в электричках.

По дороге «ТУДА» - это была последняя электричка. От станции Аскиз начался наш путь по трассе, через Абакан, к озерам Шира и Иткуль.


По дороге к нашей конечной точке маршрута напрягаться нам приходилось повсеместно и ежечасно. Начиная от поиска места для нашей палатки, что вдоль трассы довольно проблематично. И заканчивая поиском попуток – очень часто владельцы машин не хотели нас брать, поэтому мы многие километры шли по трассе пешком. Это очень утомляло. Может, водителей напрягал вид больших, потрепанных рюкзаков. Или внешний вид нас самих – замученная девушка в яркой одежде и рядом весь в черном, с черным рюкзаком, с черной бородой и усами мрачный мужчина. Может быть водители, видя такую странную пару, чувствовали какой-то подвох. И прибавляли газу, на всякий случай.

Единственное, что было приятным в первой части пути – наш отдых на озерах. Я теперь понимаю, что расслабиться нам удалось только на природе. Она принимала нас такими, какие мы есть. Палатка на берегу, вечером костер и ночь под звездами. Озеро Иткуль, полное рыбы, на берегу которого мы прожили три дня и три дня около соленого озера Шира – вернули нам потерянные на трассе силы и уверенность в себе. Озера были целью нашего маршрута. Конечной точкой, от которой начинался наш путь обратно, домой.

Попав в свою стихию, Сергей наконец-то расслабился. Неделя отдыха помогла мужу стать самим собой.

Наш разговор на озере Шира, в последний день перед отъездом.
Мы вспомнили и переосмыслили все наши трудности – как у Сергея украли рюкзак, как мы шли по проселочной дороге, вокруг которой горела степь и мы задыхались в дыму, как ночевали около трассы и пропустили волну, вспоминали о том, сколько разных историй мы услышали, и какие разные люди нам встречались.

Сергей признался, что ему легче понимать молчаливые горы и шумные реки, чем намерения наших попутчиков на трассе. И, действительно, по тропе в горах его вело какое-то чутье, как будто в него был встроен внутренний компас, позволявший ориентироваться на местности и всегда выбирать нужное направление.


- Я турист-одиночка. Одному мне хорошо. А общение с незнакомыми людьми меня утомляет. Я даже не подозревал, что это настолько будет утомительно.– признался муж, когда пришло время отправляться назад.

- А мне, наоборот, так интересно знакомиться с новыми людьми. Слушать их истории. Или рассказывать что-то самой. И «стопить» машины мне нравится. Я чувствую прилив сил, когда нахожусь на трассе. – с удивлением поняла я.

- Может. тогда каждый будет делать то, что ему нравится? Я – спокойно сидеть в стороне от дороги, на природе. А ты – «стопить» машину, договариваться с водителем. В горах я шел впереди и принимал решения, на трассе – веди и принимай решения ты.

- Согласна. Это очень правильное решение. Если каждый делает то, что ему нравится, то он делает это с удовольствием, с душой. Мы весь путь сюда шли «против течения», потому что делали то, что нам не нравилось.


- Да. И получали в ответ препятствия, трудности и опасности. – поддержал меня муж. – Но сейчас мы перестроились и приняли верное решение.

- Гм-гм…Сереж, а ты можешь сидеть «в стороне от дороги, на природе» в той оранжевой рубашке, которую я взяла для тебя? – старясь не «спугнуть счастье», осторожно спросила я.

- Хорошо. Пусть будет оранжевая рубашка. – миролюбиво произнес муж.

- Урааа!!! – обрадовалась я, чувствуя, что теперь все пойдет по другому. И не только в рубашке дело – дело в настрое и общем согласии!!!

И, действительно, наш новый план сработал.
На обратном пути… Я  энергично поднимала ВВЕРХ большой палец руки. Пока Сергей сидел и строгал в свое удовольствие на черной палке белые горизонтальные полоски (такая вдруг идея ему пришла в голову). Я улыбалась, и водители сбавляли скорость. Стояла и радостно улыбалась. Поднимала обе руки вверх и приветствовала едущие во все стороны машины. Энергия била через край, поэтому я еще и подпрыгивала на месте, как мячик. И долго-долго махала вслед уезжающим машинам. Чем вызывала искренний, неподдельный интерес владельцев ВСЕХ автомобилей на протяжении ВСЕГО пути домой.


Запомнилось место, около которого был знак «ограничение максимальной скорости» - 40. Я радовалась и получала удовольствие от жизни, махая водителям.

Сергей в оранжевой рубашке, расслабляющийся в сторонке от знака. С белой в черную полоску "палкой" в руке, он, видимо, напоминал им гаишника на отдыхе. А что? Может же у гаишника быть отпуск. И ничего удивительного, что его потянуло на резьбу по дереву в  привычных «местах обитания».

И, когда уже сели в машину, мы с водителем долго смеялись над его ассоциациями, вызванными нашей сценкой у знака. Мы ехали в большом, новом, «страшно подумать сколько стоит» джипе. Водитель Виктор, мужчина под пятьдесят, оказался владельцем туристического бизнеса в Хакассии.

- В молодости я сам ходил туристом по нашим красивым местам, - вспоминал Виктор. – Сейчас только мечтаю – работа, времени нет. В следующий раз обязательно посмотрите Провал на озере Шира, если вы там еще не были. Потрясающее место.

- Нет, этого мы не видели, хотя и прожили на озере три дня.
 
- Ничего, у вас еще все впереди. Вы сможете вернуться – теперь вы знаете – куда,  и все посмотреть.

И я поняла – когда мы шли «против течения», то есть против себя, своих истинных желаний, мы  многого не видели. Потому что все силы тратили на борьбу с самим собой, с обстоятельствами. Мы многого не успели – и переживали  только одни трудности.

- Знаешь, я сейчас вспомнила слова Оксаны и Алексея. Они были правы про то, что нужно уметь «перестроиться под ситуацию» и про то, что «подобное притягивает подобное». Я поняла, Быть в Потоке – это значит БЫТЬ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ, ПРИНИМАТЬ ВСЕ, ЧТО ДАЕТ БОГ И ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ХОЧЕТ ДУША. А душа всегда ведет человека Путем развития к Богу.  И тогда энергия только прибывает, ощущение того, что тебе везде «зеленый свет» и именно тогда ты оказываешься в нужное время в нужном месте.

- Я с этим тоже согласен, - ответил Сергей.

Водитель Виктор,  в свое время прошедший с рюкзаком многие километры, понимающе кивнул головой.

На весь маршрут у нас ушло три недели, наконец-то, мы были дома. В Новосибирске нас уже ждала группа, с которой мы планировали ехать на Алтай, к подножию горы Белуха. На то, чтобы переосмыслить впечатления от путешествия, отдохнуть и снова собраться в дорогу -  у нас было три дня.

За это время отдыха дома, я долго рассматривала по карте наши передвижения по Хакассии.  Оказывается, мы петляли, как самые настоящие зайцы. Не смотря на проложенный маршрут.  Мы часто садились в машины, с которыми нам было не по пути – лишь бы выехать на оживленную трассу из той глуши, в которой мы оказывались. И только наш Путь обратно был легким, прямым и доставлял удовольствие.


Для меня трасса – это полная аналогия жизненного пути человека. Как только пришло понимание себя и согласие с собой, со своими истинными желаниями – перед нами открылось много разных возможностей. Такое ощущение, что весь мир помогал нам выполнять план, написанный нашей душой.  Мы поблагодарили Бога за уроки. В конце концов  мы действительно оказывались в нужное время в нужном месте, в сопровождении приятных нам попутчиков. Будто Вселенная, слушая наши пожелания, тепло улыбалась в ответ, давая нам в дороге «зеленый свет».


Рецензии