Мы влюблённые

  Мы с мужем влюблены друг в друга вот уже тридцать семь лет. За эти годы мы, конечно, немного постарели, но души у нас по-прежнему молоды. Над любовью время не властно.
  Поженились мы, когда мне было двадцать, а ему двадцать два… Это было в городе Ангарске. Через год у нас родилась дочка, а позже – два сына. Дети никогда не мешали нам любить друг друга и доставлять удовольствие. Я теперь знаю, что Бог специально для меня создал моего мужа, а меня – для него. Но тогда я думала, что познакомились мы случайно.
  Я считалась экстравагантной девушкой. Длинные белые волосы я время от времени обесцвечивала. Они делали меня временами похожей на Мерилин Монро, а может, на молодую Светлану Светличную. Позже я перестала мучить свои волосы и только завивала их. Тогда окружающие находили сходство с Вероникой Кастро, актрисой бразильского сериала. Всё же, думаю, белые длинные густые волосы были особенно эффектными. Они делали меня похожей на русалочку из сказки.
 С короткой блузкой я носила светлые в обтяжку брюки, книзу расклешённые. Ещё я ходила в туфлях на десятисантиметровой платформе, которые делали мою фигурку стройной и повыше ростом. Туфли эти я любила особенно. Они делали мою походку упругой, летящей. В них, пружиня, я любила подниматься по городским лестницам, легко перепрыгивая через две-три ступеньки сразу, и особое наслаждение я испытывала при спуске вниз. Я буквально стремительно съезжала по ступеням, как на сноуборде. Окружающие за меня переживали, но ни разу моё умение сбоя не давало, и, уехав в деревню, я иногда во сне упивалась полётом, как мальчишки, съезжающие по лестничным перилам.   
  Таков был мой образ: Энергичная точёная фигурка, минимум жиров на теле, русалочьи брюки и волосы, а ещё просветлённое лицо круглый год, несмотря на летний тёмный загар.  Хотя, живя  в городе, временами я испытывала невыразимую грусть, что выливалась по вечерам в пение у открытого окна в темной комнате. Чего-то в моей жизни не хватало, но я не искала приключений, не искала тесных общений с мужчинами, не заводила подруг. От них могла исходить угроза моей целостной натуре в виде вредных привычек.
  Вышла я из неполной семьи. Да и то, отец мой умер, когда я училась в восьмом классе. Закончив среднюю школу, я не смогла поступить учиться дальше и приехала работать в Ангарск на керамический завод. Жила в общежитии. Девочки, соседки по комнате, были старше меня и тоже серьёзные. Работали мы в разные смены. Вместе бывали нечасто. Утешалась я участием в агитбригаде при одном ДК. На кино, театры, концерты денег, обычно, не хватало, зато я старалась не пропускать танцы, которые устраивали почти каждый день в «красной» комнате, на нижнем этаже.
  Мне нравилось двигаться под музыку. Это было для меня что-то вроде гимнастики-аэробики. Я была спортивного телосложения, и мне требовались ежедневные тренировки и выброс энергии в музыке, как разрядка. Привыкла и натренировалась я в своей деревне, поэтому чувствовала себя во время дискотек, как танцор на сцене, в своём родном Д.К. Умывшись и переодевшись после трудовой второй смены, я устремлялась вниз и проявляла азарт и активность ещё час-другой. Если работала с утра, то до танцев я успевала летом сходить на пляж или бережок холодной реки Китой, куда стекались отовсюду любители позагорать и отдохнуть. На дискотеке я познакомилась со своим суженым. Но сначала было знакомство с его другом и односельчанином Васей.
  Это имя мне никогда не нравилось, возможно, потому, что интересных людей с таким именем мне ещё не попадалось. Да и сам этот Вася «попахивал деревней». Вообще-то моё детство проходило в сельской местности с восьми лет, но некоторые словечки местного наречия меня раздражали. Да и тянуло меня всегда к высокоинтеллектуальным людям. Поговорка «На безрыбье и рак – рыба» в этом случае была не для меня. Всё же я провела в обществе Васи несколько танцев. Он был очень простой, деревенский. Видимо, я ему понравилась, и он пригласил меня назавтра на пляж. Загорать я любила! Не всегда удавалось найти себе напарницу. Одной не так удобно и небезопасно, и я согласилась составить ему компанию.
   Утром мы встретились, но оказалось, что у него нет пляжных плавок, и он предложил сходить с ним вместе в магазин. Я должна была помочь ему в их выборе. Это мне не понравилось и показалось верхом неприличия. Я отказалась и пошла отдыхать одна. На следующую дискотеку он не попал, а я познакомилась с его другом. Только мы об этом не знали.
  Позже Вася утверждал, что Вова отбил меня у него, и даже жаловался своей маме. Она дружила с моей свекровью, была на нашей свадьбе, а позже приезжала в гости в нашу деревню, где муж мой бросил якоря и перевёз к себе свою матушку. Тёте Даше я очень нравилась, но ничего поделать уже было нельзя. Виноватой я себя не чувствовала, рассказала ей, как было дело.
  Парень, с которым я познакомилась, был весёлым, постоянно шутил. С ним мне было легко. Детство у меня было трудное, и юмор я, зачастую, не воспринимала. А из него он так и сыпался. 
  Выглядел он неважно в смысле одежды, но я не отказывала ему в танцах. Потом он попросил меня  вместе сходить наверх, в нашу комнату. Его простота меня не шокировала, так как он хотел пить, а во всём общежитии была отключена вода. Разумные и осведомлённые жильцы сделали заранее запасы, а у некоторых не то, что сварить суп или чай, - попить не было возможности. Поэтому я повела его к себе.
  Так он узнал, где я живу, и стал часто к нам приходить. Мы с девочками его не прогоняли. Большого значения этому я не придавала. Только моя подружка предупредила меня, что он мне не пара, и если я привыкну, придётся мне за него выйти замуж. Замуж я не собиралась, но он стал приглашать меня на прогулки, и я не отказывалась.
  У меня уже был один такой друг, с которым мы проводили иногда свободное время, сосед по деревне. Он продолжал приходить ко мне, оставляя на вахте свой паспорт. У нас было общее детство, и я не видела в этом ничего плохого. Поэтому меня удивило переданное мне девочками позже высказывание вахтёрши, когда мы сыграли свадьбу: «Ходил к ней один, а замуж совсем за другого вышла».  Возможно, я подавала тогда своему соседу какие-то надежды, но ещё до Армии я отказалась идти за него замуж, и думала, что ничего не должна. Он был просто друг, а любви никакой не было у меня.
  К Володе тоже поначалу я ничего такого не испытывала. Но он меня завоевал своими шутками. Смеялась я не часто, и не над каждым рассказанным анекдотом. Но этот парень был такой смешной, юморной. Некоторые словечки, и даже целые фразы я уже слышала раньше, но он применял их по отношению ко мне. Например, он говорил мне в ходе нашего разговора: «И почему я в тебя такой влюбленный». Фильм «Свадьба в Малиновке» я раньше видела и не могла удержаться от смеха. На сердце от подобных шуток становилось праздничнее.
  Позднее он приоделся, изменил свой внешний вид, волосы после Армии у него отросли. А ещё я уговорила его покрасить брови и ресницы в чёрный цвет. Уж слишком невыразительные были у него глаза. Чего только не сделаешь ради любимой! Он согласился пойти со мной в парикмахерскую. Там ему всё густо намазали басмой. А когда краску смыли, мы ужаснулись. Похож он был на настоящую обезьяну, а ещё на Брежнева, руководителя нашего государства. Нас это ничуть не радовало, потому что стыдно было идти домой, а ещё предстояло ехать на работу. Чем только я тогда не оттирала ему въевшуюся в кожу краску! А потом уже я от него глаз не могла отвести.
  Оказывается, у него были прекрасные длинные ресницы и красивый мужественный рисунок бровей. Потешания над ним  и насмешки прекратились, и девчонки стали в него влюбляться. Но было поздно: в него влюбилась я! Он стал настоящим красавцем и завидным женихом. До этого он делал некоторые попытки завязать серьёзные отношения с женщинами, но безуспешно. Всерьёз его не воспринимали. В отношениях со мной он увидел надежду. Я же пока жила по песне: «Я тебя слепила из того, что было, а потом взяла и полюбила». Но, видимо, не настолько сильно, чтобы срочно выйти за него замуж.
   Через два месяца, после произошедшего между нами интима, он назначил день свадьбы. Меня об этом известил он позже других. Регистрацию решил провернуть без очереди, в деревне, где тогда жила его мама. Я возмутилась: «Как так? Без меня - меня женили! Как это он посмел, меня не спросив? Я не хочу замуж и никогда не хотела! Я ещё не нагулялась! Я ещё хочу на танцы ходить! А ещё у меня брат с сестрой младшие есть, им помогать надо». Он терпеливо объяснил, что на танцы будет меня отпускать, а младшим будем вместе помогать. И ещё он добавил, что если я откажусь, то испорчу ему всю малину. Ведь он опозорится…
  Малину ему я не испортила. И себе тоже! Конечно, жизнь началась нелёгкая, но тоска, которая временами терзала меня, прошла. Скучать мне просто не было времени. Для меня началась новая жизнь, с трудностями, которые приходилось терпеть. Порою мне казалось, что преодолеваю я их одна, так как муж стал злоупотреблять алкоголем, а потом и вовсе впал в пьянство.
  Оказалось, выпивает он давно и часто. Даже во время нашего знакомства он был выпивший. Однажды я увидела, что он какой-то другой, спросила его: «Ты что, пьяный?» «Нет, наоборот, сегодня трезвый». Чудеса в решете! Так мы и шли по жизни втроём – я, муж и пьянка. Я жутко ревновала, но сделать мало что могла. И всё же мечтала о лучшем… Ведь мы любили друг друга!
  Поначалу я жалела его, когда он накануне из-за выпитого не мог подняться на работу. Я приносила ему в постель еду и питьё, помогала выздоравливать. Потом он стал болеть дольше – по три дня и больше. С течением времени болезнь прогрессировала. Я боролась.
 В это время мы уже жили в деревне, вели хозяйство, огород. У нас родился второй ребёнок. Однажды он категорично бросил пить и мы жили счастливо. Только тень какая-то, невидимая, всё время стояла надо мной. Потом его "болезнь" вернулась. Да она насовсем и не проходила. Не помог ни третий родившийся ребёнок, ни ответственность руководителя собственного предприятия. Теперь он пил трёхнедельными запоями. Это было ужасно. Я душой болела вместе с ним, не в состоянии решить проблему.
  И тогда я уверовала в Бога. За мной и он. Вернее, Библию он стал читать раньше меня, и своим мужским умом, видимо, для себя понимал что-то важное. Наверное, в нём шли какие-то глубинные процессы… Я тогда сильно заболела и он боялся меня потерять. После моего чудесного исцеления он уверовал в Иисуса Христа. И тогда его хроническая тяга к алкоголю куда-то делась. Она исчезла совсем, как будто её никогда и не было. Он просто перестал быть рабом этой своей плохой привычки.
  Вот когда наша жизнь заиграла всеми цветами радуги! Отступили болезни, которые мучили нас годами. Казалось, мы стали здоровее, чем в молодости. С новой силой расцвела и наша любовь. Мы снова влюблены друг в друга, как в самом начале нашего знакомства.
  А день влюблённых мы не празднуем. Нам ближе праздник святых Петра и Февронии Муромских, который проводится восьмого июля. История Святого Валентина такая сомнительная… Римская католическая церковь, например, в 1969 году отменила этот праздник святых, за неимения доказательств, фактов мученичества Валентина, и он перешёл в разряд необязательных.
  В России кое-где его вообще запрещено проводить в рамках «мероприятий по обеспечению духовной безопасности».  Он стал считаться народным, принося кому-то коммерческую пользу. Но нам до этого дела нет. Наша любовь проверена временем, испытана и стала  с годами, как чистое золото самой высшей пробы, потому что осветил её нам сам Господь Бог.   

На фото: я с мужем около летней кухни, лето-2014.


Рецензии
Замечательная история, Мила!Можно только порадоваться тому, что вы смогли пронести светлое чувство любви через всю жизнь и стать достойным примером для своих детей. С пожеланием счастья всей вашей большой и дружной семье,

Мария Долгина   20.03.2020 19:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Мария! И Слава Богу за поддержку в трудные моменты жизни, за мудрость.

Мила Садко   22.03.2020 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.