Костыли
После небольшого обдумывания нахлынувших тревожных мыслей я пошел вниз по лестнице. На первом этаже толпились люди. Всем к окулисту. Все-таки не выспаться и прийти раньше всех было не глупой затеей.
Когда в гардеробе забирал куртку, на глаза попался странный мужичок с костылем. Высокий тощий мужчина лет пятидесяти с частично облысевшей головой и жутковатым взглядом всучивал временные опоры кому только мог, но никто не брал. Я решил подойти поближе и разузнать ситуацию.
Мужчина просил больных, вышедших ненадолго в буфет и возвращающихся обратно, прихватить с собой костыли и занести в палату с каким-то номером. Я думал, а чего он сам не пойдет? Смотрю, этот мужчина пытается пройти мимо поста охраны, попросив охранника пустить его ненадолго к отцу в палату. Но охранник был не приклонен. Твердил про то, что мол народу много и пускают по пять человек по звонку медсестры. Мужчина бился как мог, но у охранника был иммунитет к просьбам простого люда.
Теперь то стало ясно, что седовласый мужчина пытался попасть в палату к отцу и отдать ему костыли, но охранник его не пропустил из-за странностей пропускного режима в течение этого дня. И после неудач с проходом мимо поста охраны, мужчина пытался передать костыли «местным», чтобы те отнесли их к его больному отцу.
Никто не вызвался помочь. Только отнекивались. Мол спешат на процедуры или им далеко будет дойти. А ведь просили донести не сорокакилограммовые гири, а костыли! Почему всем так было трудно помочь, я так и не понял.
Я вышел из клиники. Приятно было лицезреть людскую натуру без прикрас. Судя по тому, что я видел, главная суть морального кодекса звучит так : «Помоги себе сам, либо тебе никто не поможет. Всем плевать на твои проблемы.» И это уже ближе к истине.
Нам толкают речи про ценность жизни отдельного человека, про всепоглощающую любовь и доброту. Но это все хрень. Добрыми людьми удачно пользуются расчетливые сволочи. Вытягивают из них все что можно: силы, талант, финансы. Потом от добряка остается комок разочарования и грязи. Мораль не спасла его. Ложь оказалась не во спасение.
Сколько мы еще будем играть в эти «добрые игры»? Никто никому не нужен, всем на друг друга плевать. Но людям хочется верить в обратное и различные конфессии приходят им на помощь. Промывают мозги богом, небесами и вечным блаженством, рожденными любовью.
Правда никогда не восторжествует, потому что она не нужна людям. Никто не хочет разочароваться, оказаться неудачником и самое больное – обыкновеннейшим человечком. Пока будет живо человечество в том виде, которое существует поныне – ложь будет в тренде.
Свидетельство о публикации №215031500823