Ликующая ночь. Глава X

                Глава 10.

         Все разрешилось в один прекрасный день, и тоже в присутствии Гогоряна. Лелька в очередной раз поставила на окно выдачи портфель Виктора. Эдик стоявший очень близко,  видел, что Виктор ничего из сумки не взял, но увидел он и кирпич, высовывающийся из-под какой-то тряпки. Он не успел открыть рот, как приподнявшая было сумку Лиля, спихнула ее за окно.

         Сумка рухнула на ноги Громова. Таких матов Эдуард не слышал никогда в жизни. Все они относились к Лиле. Надо сказать, господь не зря привел Гогоряна в это место, в этот час. Он с удивлением узнал из ругани дружка, что это он, Эдик, придумал эту шутку, а Виктор только исполнитель.

          Лиля стояла белее стенки. Она, не отрываясь, смотрела на Эдуарда. Он чувствовал, что его надежды таяли на глазах. Как в тумане плыли перед его глазами картины: коллеги выгребают из саквояжа Виктора четыре кирпича. Стоит гвалт, приходит Лилин начальник. С Громова берут какие-то объяснительные.

         Мужики глядят сочувственно на стоящую в столбняке Лилю, находятся желающие подписаться, как свидетели конфликта. У Эдуарда мелькнула мысль, что, вероятно не сочувствие девушке – истинный мотив их поступка, а желание  таким образом  заработать девиденты у Орлова, ведь милашка наверняка расскажет хозяину о случившемся.

         Лиля отходила от шока неделю. Наверное, поэтому не так бурно восприняла приход жены Орлова. Тамара Михайловна осмотрела девчонку с головы до пят, и попросила выйти. Больше часа она беседовала с Ниной Федоровной, напарницей Лили, с которой они были знакомы более двадцати лет.

         Немного успокоенная, Орлова ушла домой. Она узнала, все, что хотела: Лиля Игоря не любит, и встречается с ним практически по принуждению. В этом случае нужно разрабатывать другую стратегию и тактику.

         Через месяц произошли сразу два события. То, что Эдуард дважды пытался оправдаться перед Лилей, в счет не берем. Лиля не любила смены с четырех часов дня до утра. В конце рабочего дня всегда много посетителей.

          Бесконечные сумки и портфели казались непомерно тяжелыми, словно каждый из пилотов положил туда по паре кирпичей. Конечно, это было не так, просто Лиля почитай целый месяц стояла на выдачи ручной клади, подменить ее было некому. У Нины Федоровны сильно болела спина.

        Сама Лиля чувствовала себя не самым лучшим образом, но она списывала это на переутомление и чисто женские проблемы. Ей бы, дурочке, поговорить об этих самых проблемах с напарницей, да стеснялась. В тот день, Лиля совсем расписалась, и окно выдачи долго не открывала. Между тем на часах было ровно четыре.

         Вдруг в щелочку под окном просунулась бумажка. Лиля нехотя встала. Кто-то невидимый по ту сторону окна держал лист за кончик. Он рассчитал правильно, недаром ведь пилот. Как только девушка протянула руку, лист медленно спланировал на пол.

       Это была фотография. На ней Лиля и Орлов занимаются сексом в его кабинете. Лиля резко открыла дверь. За дверью – никого. В темном коридоре стоял Эдик с пачкой фотографий, по коридору шли  человек восемь мужиков, в том числе и Громов. Эдик, глупо улыбаясь, протянул Лиле фотографии:
- Я снял,  - кивнул он в сторону стены.
- Зачем снял, может, не все еще посмотрели? – тихо проговорила Лиля и начала принимать багаж у посетителей.
А Эдуард так и стоял с фотографиями, понимая, что выглядит дураком, пока Лиля не сказала тихо:
- Уберите их, выбросите, что ли!
- Это не я. – В глазах его были слезы.
- Это уже неважно.
-
   Для нее уже все было неважно. Сегодня она узнала, что беременна, хуже того, аборт делать уже поздно. Ночью она не выдержала и рассказала все Нине Федоровне. Та поругала ее немного и уложила спать, только спросила:
- Лиля, а зачем тебе его ребенок? Неужто, любишь так?
- Не люблю. А что делать?
- Ну, аборт сделай.
- Жалко, он же маленький. Грех это.
- Ты что, верующая? Поди, и в секте какой состоишь? Да ты не обижайся, я это просто так спросила. Уже больше полугода работаешь, а я  за это время ничего о тебе и не узнала!
- Не верующая я. А как подумаю, что мама ведь тоже меня могла выкинуть, ну, то  есть аборт сделать, жутко становится. Это получается, меня бы не было?! Или Олежки! Нет, не могу. Пусть будет.
-
Лиля уснула, а Нина Федоровна пришла только под утро. Не трудно догадаться, куда она ходила.
          Тамара Михайловна, была женщиной милосердной и позавтракать мужу не помешала. Только когда он допил кофе, она будничным голосом сказала:
- Лиля беременна. Начальство узнает – по головке не погладит. Вечером жду от тебя конкретных предложений. Девчонку не трогай. Да разберись там с Громовым. Сплетни именно он распускает.
- Разберусь! – зло прошептал Орлов, выходя из-за стола.
-
До вечера никаких умных мыслей ему в голову не пришло. С тем и пришел домой, необыкновенно рано, то есть, как все люди.
         С планом жены согласился сразу. Утаил от нее, что днем звонили из обкома и намекали. На отработку плана ушло дней десять. То ли судьба решила повернуться к Лиле лицом, то ли Орлов был неимоверно везучий, но все решалось быстро и так, как надо.

         Лелька даже обрадовалась, что Орлов оставил ее в покое, что все оставили ее в покое. Звонок из приемной восприняла как должное, когда-то надо же было расставить все точки над и. Через зал не пошла, оделась и обошла здание по летному полю. В приемной сидели и Громов, и Гогорян. Лиля сообразила, что речь пойдет о фотографиях, хотя Виктор не выглядел виноватым, скорее победителем. Эдик напротив, потерянно взглянул на Лилю и отвернулся.

          Орлов смотрел на вошедшую Лилю молча, не предложил даже сесть, потом спохватился, засуетился, подвигая ей стул. Перекладывал какие-то бумаги на столе, вероятно собираясь с духом перед  скандалом.
- Я решил, что ты должна выйти замуж. Сегодня.
Лиля молча подняла глаза. Поняла, что не за него, потому, что он женат.  Речь из Орлова полилась потоком, он торопился выговориться, пока любовница не закатила скандал:
- Выбирай за кого из них ты пойдешь. Оба готовы на тебе жениться. Я бы предпочел Громова. Ребенка я обеспечу. В Киеве я куплю квартиру, о работе Виктору тоже договорился.
-
- Эдуарду! – неожиданно твердо перебила Лиля.
- Эдику? – глаза Орлова полезли на лоб. – Громов хоть красавец!
- Эдуард детей любит. Своих у него нет. Твоего вырастит.
- Как хочешь. Только неожиданно как-то.
Он наклонился к селектору и произнес четко:
- Маша, пусть Гогорян зайдет, а Громов свободен.
-
        Эдик зашел с тем же выражением лица, которое у него было в приемной. Никакой радости он, видимо, не испытывал. Чтобы побыстрее закончить с этим делом, Орлов увез их в загс в тот же день. Как и везде у него был там блат.

          В машине, сидя с Орловым на заднем сидении, Лиля шепотом спросила, знает ли Эдик о ребенке и о том, что брак фиктивный. Орлов кивнул и тихо сказал:
- Мы все условия сделки обговорили. Эдуарда Борисовича цена устроила. Об остальном спросишь у него сама. Время у тебя будет.
           Наивно было полагать, что Гогорян разговор не услышит, но он сделал вид, что глуховат. За прошедшие сутки ему пришлось много передумать и переволноваться.

          К Орлову его вызвали по селектору. Его и Громова с разницей в двадцать минут. Эдуард запаниковал: они с Виктором даже не успели  выстроить правдоподобную версию, если речь пойдет о фотографиях.

       Он маялся в приемной уже пятнадцать минут, когда дверь открылась, на пороге показался хозяин и Виктор, с которым Орлов попрощался до завтра. Жестом он попросил Гогоряна войти. Эдик  успел только поймать мимолетный взгляд друга. В нем он увидел неприязнь и еще что-то колючее. Позже он определил, что это была ревность.

           Орлов попросил Эдика сесть и начал разговор о …Лиле:
- Я буду предельно откровенен, речь пойдет о моей любовнице, - начал он, - она не хочет со мной встречаться, но она беременна. Аборт делать она тоже не хочет. Она хочет меня шантажировать.
-
При этих словах Эдуарда передернуло: какая из Лили шантажистка? Но он промолчал, не совсем понимая, куда клонит начальник.
- Она согласна уехать, если я куплю ей квартиру и буду содержать ее и ребенка.
- Она так сказала? А я в таком случае, чем Вам могу помочь?
- Не перебивайте меня, Эдуард Борисович. О Вас речь пойдет потом. Дело в том, - Орлов надолго замолчал, - …в том, что у меня нет такого количества денег, одноразово, конечно. Но у меня есть два пилота, которые любят мою Ладушку. Если один из них на ней женится, мы сможем  …выгодно устроить эту сделку. Я получу уверенность, что мой ребенок растет в семье и ни в чем не нуждается, а моя Лада имеет дом, достаток и заботливого отца для своих детей. Муж получит жилье и прописку в одной из столиц, думаю в Киеве, замечательную работу и такую же замечательную зарплату.
-
- И Лилю?
- Этого гарантировать не могу. То есть формально вы будете супругами, а захочет ли она стать твоей женщиной, я не знаю. Более того, я вынужден буду ей предложить право в этом вопросе принимать решение самой, а от вас буду требовать уважать это право.
- Вы собираетесь навешать Лилю с детьми?
- Моя семья  поставила меня в жесткие рамки. С Лилей я видеться не должен. – Орлов неожиданно вспыхнул, поняв намек Гогоряна. – Наши отношения закончились, если Вы это имели ввиду. Если Вы согласитесь принять мое предложение, то завтра в одиннадцать приходите в приемную с документами. Регистрация сразу же.
-
- Вы предложили это же и Громову?
- Да, мне сказали,  вы оба ни от кого не скрываете, что Лиля вам нравится. И сейчас в беседе со мной Громов это подтвердил. Более того, он упрашивал не делать аналогичное предложение Вам, в том смысле, что Лиля все равно выберет его. Но Тамара Михайловна.., она настаивает, чтобы у девочки был выбор.
- А Лиля сама-то знает…, что Вы ее продаете?
- Незачем ей это сегодня знать, -  перебил его Орлов. – А если и продаю, то только потому, что нашлись покупатели. Вы ведь готовы купить?


Рецензии