Не такая, как все. 4 глава

      При­ходит­ся выс­лу­шивать длин­ную лек­цию ди­рек­три­сы по по­воду то­го, что слу­чилось у бас­сей­на. А что во­об­ще та­кого-то? Я прос­то ус­тро­ила ве­черин­ку. Ну, так вот, сей­час я си­жу на сту­ле за сто­лом мис­сис Мар­тин, она рас­по­ложи­лась нап­ро­тив ме­ня, по­качи­ва­ясь в сво­ём крес­ле и бор­мо­ча что-то нас­чёт пра­вил это­го ду­рац­ко­го за­веде­ния. Но мне сей­час со­вер­шенно не до это­го, так как я раз­гля­дываю ка­бинет. Он офор­млен в од­ном из сти­лей де­вят­надца­того ве­ка.
      «Как я не мог­ла это­го за­метить рань­ше, ког­да бы­ла уже здесь?» - спра­шиваю са­му се­бя.
По­дой­дя ко мне, мис­сис Мар­тин по­ложи­ла ру­ку мне на пле­чо и об­ра­тилась:
      - Я, ко­неч­но, всё по­нимаю: те­бе за­хоте­лось раз­влечь­ся, приг­ла­сить маль­чи­ков, но за­пом­ни, что это не та обыч­ная го­род­ская шко­ла, это - элит­ный пан­си­он для де­вочек, - вы­делив сло­во «элит­ный», го­ворит она, - и уче­ницы дол­жны вес­ти се­бя со­от­ветс­твен­но.
      Жен­щи­на про­дол­жа­ла что-то го­ворить, но я не слу­шала, прос­то си­дела, опус­тив гла­за, что­бы не ви­деть ли­цо этой мер­зкой да­моч­ки. И тут я уви­дела её туф­ли. Бог мой! Где она их по­купа­ла, в ма­гази­не для пен­си­оне­рок или в се­конд хен­де?
      - Адамс! – об­ра­тилась ко мне ди­рек­три­са Мар­тин. - Ты во­об­ще ме­ня слу­ша­ешь?
      - Что ты ска­зала, стер­ва? - выш­ла из се­бя я.
      Она впа­ла в оце­пене­ние. Ви­димо, не ожи­дала та­кого ус­лы­шать.
      - Как ты ме­ня наз­ва­ла? – с та­ким же удив­ле­ни­ем, с ка­ким на ме­ня смот­ре­ла, спра­шива­ет мис­сис Мар­тин.
      - Стер­вой, - пов­то­рила я. - А что, проб­ле­мы?
      - Проб­ле­мы бу­дут у те­бя, ма­лень­кая не­годяй­ка!
      - Да? – удив­лённо спро­сила я. - Это, ка­жет­ся, у вас бу­дут проб­ле­мы, ког­да ваш муж уз­на­ет, что вы ему из­ме­ня­ете.
      И сно­ва на ли­це жен­щи­ны по­яви­лось удив­ле­ние, как па­ру се­кунд на­зад. Она мол­ча­ла око­ло ми­нуты, но эта ми­нута дли­лась веч­ность.
      - Зна­чит так! – она пок­расне­ла. - В на­каза­ние ты бу­дешь хо­дить всё сво­бод­ное вре­мя на ма­тема­тичес­кий кру­жок.
      - К мис­те­ру До­нова­ну? – улы­ба­ясь, спро­сила я.
      - Нет, к мис­сис Лай­твуд, - от­ре­зала она.
      - Но по­чему? - не ска­зать, что ме­ня сие силь­но огор­чи­ло, од­на­ко не­кая грусть всё же по­яви­лась.
      - Мы не дол­жны за­нимать сво­бод­ное вре­мя у те­бя и у мис­те­ра До­нова­на, а у мис­сис Лай­твуд нам­но­го мень­ше уро­ков и, к то­му же, ей нуж­но прак­ти­ковать­ся, - объ­яс­ни­ла ди­рек­три­са.
      Я что, по­допыт­ная кры­са, что­бы на мне прак­ти­ковать­ся?
      - По­чему? Мне всё рав­но не­чем за­нять­ся, да и, к то­му же, мне не по­меша­ет прак­ти­ка, - хит­ро го­ворю я.
      По­вер­нув го­лову впра­во, за­мечаю, что че­рез два сту­ла от ме­ня си­дит мис­тер До­нован, а за ним дру­гие учи­теля пан­си­она. Я пок­расне­ла.
      - Под­го­товь­те рас­пи­сание за­нятий и от­дай­те его этой вздор­ной дев­чонке! И, ес­ли вас не зат­руднит, то за­давай­те боль­ше до­маш­них за­даний, пус­кай из-за сто­ла не вы­леза­ет! – при­каза­ла мис­сис Мар­тин.
      - Ты ещё по­жале­ешь, дрянь ту­пая! - ухо­дя из ка­бине­та, вык­рикну­ла я.
      Ме­ня зас­та­вили ид­ти пря­миком в но­мер. Что­бы убе­дить­ся, что я от­пра­вилась сра­зу к се­бе в ком­на­ту, со мной от­пра­вились ка­кую-то учил­ку. Она бы­ла мне нез­на­кома, по­тому что не ве­ла в на­шем клас­се уро­ков. На вид учи­тель­ни­ца ка­залась очень при­ят­ной жен­щи­ной сред­не­го воз­раста.
      - Сте­фани, мож­но за­дать те­бе воп­рос? – спра­шива­ет ме­ня она.
      - Ну, поп­ро­буй­те.
      - От­ку­да ты уз­на­ла, что мис­сис Мар­тин из­ме­ня­ет сво­ему му­жу? - ти­хо за­да­ёт воп­рос не­из­вес­тная мне учи­тель­ни­ца.
      - У ме­ня свои ис­точни­ки, а по­чему вы вдруг об этом спра­шива­ете? Я ду­мала, вам ве­лели не раз­го­вари­вать со мной, - ник­то же не дол­жен знать о мо­ей спо­соб­ности?
      - Так оно и есть, прос­то мне за­хоте­лось уз­нать, - неб­режно бро­са­ет жен­щи­на.
      В её мыс­лях мож­но про­честь ува­жение. Она бы­ла та­кой же в мо­ём воз­расте. Ин­те­рес­но, ког­да я ста­ну взрос­лее, то бу­ду та­кой же, как эта учи­тель­ни­ца? Я не со­бира­юсь стать учи­телем, не хо­чу пот­ра­тить жизнь впус­тую. Го­раз­до луч­ше пу­тешес­тво­вать по раз­ным го­родам и стра­нам, уз­на­вать но­вых лю­дей, а не гу­бить свою жизнь, обу­чая из­ба­лован­ных де­вочек. Од­на­ко се­бя я не счи­таю из­ба­лован­ной. В детс­тве ме­ня ро­дите­ли осо­бо не ба­лова­ли. Под сло­вом «ба­лова­ли» под­ра­зуме­ва­ет­ся, что мне не по­купа­ли ку­чу слад­ко­го или до­рогую со­баку, а Бар­би да­рили лишь на День рож­де­ния. В от­ли­чии от боль­шинс­тва де­вушек в этой шко­ле, я не удив­люсь, ес­ли на шес­тнад­ца­тиле­тие им по­дарят до­рогую ма­шину.
      - Хо­тели уз­нать, как скрыть свой ро­ман в тай­не? – дер­зко спра­шиваю я.
      - Я не та­кая как ты ду­ма­ешь Сте­фания, - с над­менностью от­ве­ча­ет жен­щи­на.
      - Чуд­но! – мы уже по­дош­ли к мо­ей ком­на­те, и я вош­ла внутрь, не поп­ро­щав­шись.
      Тут же за­шёл кто-то ещё.
      - Кто там? – спра­шиваю я, не обо­рачи­ва­ясь, с не­боль­шой дрожью в го­лосе.
      Ока­залось, что в ком­на­ту вош­ла Ли­ли­ан. Она се­ла на свою кро­вать, моё ло­же на­ходи­лось как раз нап­ро­тив, и я прек­расно ви­дела её ли­цо. Мар­тин пла­кала.
      - Что, суч­ка, уви­дела, как твой лю­бимый мис­тер До­нован це­лу­ет­ся с дру­гой, или он те­бя бро­сил? – я хо­тела сде­лать ей ещё боль­нее, но не зна­ла на­вер­ня­ка, в чём проб­ле­ма.
      Как ни стран­но, сло­ва мои по­пали в са­мую точ­ку, о чём я уз­на­ла, про­читав мыс­ли де­вуш­ки. По­мимо вся­ких тен­денций мо­ды, Ли­ли­ан огор­чал тот факт, что мис­тер До­нован раз­го­вари­вал с, как я по­няла, тем пар­нем, ко­торо­го мы с Клер ви­дели по пу­ти в ки­ноте­атр, а блон­динка влю­билась в не­го. Но тот са­мый па­рень раз­го­вари­вал с учи­телем обо мне.
      «Стран­но, - по­дума­ла я, – о чём же они го­вори­ли, да, тем бо­лее, обо мне?»
      - От­ва­ли, – гру­бо от­ре­зала она, от­во­рачи­ва­ясь к сте­не.
      - А-а-а... Ты, на­вер­ное, уви­дела, как мы с мис­те­ром До­нова­ном це­лова­лись? Упс! Я, прав­да, не хо­тела, что­бы ты уз­на­ла! – под­драз­ни­ла её я.
      Ли­ли­ан ни­чего не от­ве­тила.

***


      Ут­ром я опять вста­ла лишь бла­года­ря бу­диль­ни­ку. Зап­ра­вив пос­тель и на­дев не­навис­тную школь­ную фор­му, пош­ла в ван­ную. Заг­ля­нув в зер­ка­ло, я ужас­ну­лась. БОГ МОЙ! Мои прек­расные свет­ло-ру­сые во­лосы бы­ли в зуб­ной пас­те! По цве­ту я оп­ре­дели­ла, чья это пас­та. Ли­ли­ан. Од­нажды пе­репу­тала на­ши тю­бики, по­это­му и по­няла, кто та­кой не­годяй. Да, и, к то­му же, толь­ко у неё мо­тивы бы­ли.
      - Стер­ва! Ты мне за это зап­ла­тишь! – взор­вавшись от злос­ти, кри­чу я.
      Це­лый час уби­ла, чтоб из­ба­вить­ся от пас­ты в во­лосах , и это я ещё лег­ко от­де­лалась, не­кото­рым «счас­тли­вицам» при­ходит­ся стричь. Ког­да я выш­ла из ван­ной, Ли­ли­ан в ком­на­те уже не бы­ло. Быс­тро пе­ре­оде­лась и по­бежа­ла на за­нятия, но всё рав­но опоз­да­ла. Уже де­сять ми­нут, как идёт урок. Сту­чусь в класс ма­тема­тики и спра­шиваю:
      - Из­ви­ните за опоз­да­ние. Мож­но вой­ти?
      - Быс­трее, – по­торо­пил ме­ня мис­тер До­нован.
      Ка­жет­ся, урок шёл веч­но. Я смот­ре­ла на ча­сы, но стрел­ки слов­но не дви­гались. Ког­да проз­ве­нел зво­нок, учи­тель поп­ро­сил ме­ня ос­тать­ся. «На­вер­но нас­чёт опоз­да­ния или до­пол­ни­тель­ных за­нятий» - по­дума­лось мне. Но нет.
      - Ты что се­бе поз­во­ля­ешь?
      - Прос­ти­те, вы о чём?
      - Адамс, ты са­ма всё прек­расно зна­ешь.
      - Я опоз­да­ла из-за то­го, что од­на стер­ва на­маза­ла мне во­лосы зуб­ной пас­той, и я, блять, час их мы­ла.
      - Не смей ру­гать­ся в мо­ём ка­бине­те. И я не об этом.
      - А о чём?
      - Не строй из се­бя ду­роч­ку. Знаю, что ты по­няла, о чём речь, Сте­фани.
      Я и вправ­ду не зна­ла, что он име­ет в ви­ду.
      - О том, что мы це­лова­лись.
      - Но... Нас­коль­ко я пом­ню, то это­го ни­ког­да не бы­ло.
      - Имен­но! За­чем ты ска­зала Ли­ли­ан, что мы це­лова­лись?
      Я не зна­ла, что от­ве­тить ему. Кра­ем гла­за за­мечаю иду­щую по ко­ридо­ру Ли­ли и це­лую учи­теля. Он от­ве­ча­ет. Я уже со­бира­юсь ос­та­новить­ся, по­тому что Ли­ли­ан на­вер­ня­ка за­мети­ла нас, но по­чему-то не хо­чу это­го де­лать. Этот по­целуй на­пол­нен чувс­тва­ми, эмо­ци­ями и по­это­му та­кой го­рячий, но в то­же вре­мя и неж­ный. Мис­тер До­нован отс­тра­ня­ет­ся от ме­ня.
      - Что, чёрт возь­ми, сей­час бы­ло?
      - Ну в тот раз я сов­ра­ла Ли­ли­ан, но те­перь на­вер­ста­ла упу­щен­ное, – сме­юсь.
      - Это не смеш­но!
      - Но, приз­най, те­бе пон­ра­вилось.
      Я зна­ла это на­вер­ня­ка, ведь и ли­цо его, и мыс­ли от­ра­жали од­но и то же.
      - За­будем про это, - не­лов­ко про­из­нёс он. – Пос­ле лан­ча воз­вра­щай­ся ко мне, мы бу­дем за­нимать­ся.
      - Чем?
      - Уро­ками, мисс Адамс.


Рецензии