Любовь своя и любовь чужая

                Согласно завещанию прах моего друга Андрея был развеян  над р. Дон  у деревни Переезжее Лисьенского района- места ,где он родился в 1931 году и жил во время войны. Он беззаветно любил эти места и часто приеэжал туда. Андрей был не только умным ,но и красивым человеком..Женщины  влюблялись в него ,вюблялся и он в них. С женой он развёлся лет 10-12 назад.
 Почему он так поступил,не оставив после себя конкретной могилы-трудно сказать.Может быть не хотел,чтобы после него продолжалась какая-то борьба влюблённых в него противоположностей.А может быть он так выразил свою большую  любовь к тем своим местам идонским просторам.. Ему очень правился   К. Симонова,который поступил так же. ..По завещанию его прах был развеян над Могилёвым,а на месте,где был развеян прах,установлен  памятный знак,на котором написано:.Константин Симонов"Жди меня".
Лучший ли это вариант для родных Андрея и его  влюблённых. Но это его решение и судить его никто не в праве. Конечно романтично. Не встретятся лицом к лицу  своя и чужая любовь.  Человек умирает не тогда,когда перестаёт биться его сердце,а когда о нём забывают. Об Андрее не забудут долго ,ещё есть друзья ,он написал хорошую книгу,где говорится о бывшей жене ,о детях и почти ничего о своей последней горькой и счастливой любви.как будто  её и не было...А она была..Она вдохновляла и помогала писать основную книгу его жизни. Такова судьба любовниц!
На прощание с ним пришло не очень много людей. Были родственииики и мы с Шестаковым. Бывшие сослуживцы в основном ушли в мир иной.  Прощание проходило в госпитале на Пехотной,где и он умер. Среди прощавшихся была она...Стояла в сторонке с  сыном лет 10. Я знал о ней ,но лично не встречался.Красивая.Гордая .Сын, видимо ,Андрея.
Это была потрясающая картина!. С ней никто не общался и чувствовалось не доброе к ней отношение со стороны своих-бывшей жены, дочери и других родственников.Для них она  была чужая. А ей этого не казалось.Она пришла не к ним ,а проститься с любимым ею человеком. Я подошёл и немного поговорил с ней. Она заговорила со мной,скорее  сама с собой.Но условно,  обращаясь к жене и другим родственникам умершего  Андрея .
-Никто не виноват. Ваше презрение ко мне ничего не меняет,оно бессмысленно. Компромисса между нами не будет.Мая любовь для вас чужая. Но для него она была своей,и нужной..Я мучалась из-за сложности получения сведений о нём,когда он был в коме. Через генерала я кое-что узнавала о нём.Генерал понимал меня. На вас у меня никакой обиды.Мне вас жаль,не смотря на то,что вы гоните меня.Не чувствую никакого позора и унижения. Зачем его отпевают-он же не верил в бога!Это насилие над его душой. Я горжусь своим положением. Я не буду одинока,он всегда будет со мной. Прошу прощения у всех ,кому я причинила горе, будучи счастливой. Рядом с ней стоял её сын и плак               Любовь своя и любовь   чужая.
Согласно завещанию прах моего друга Андрея был развеян  над р. Дон  у деревни Переезжее Лисьенского района- места ,где он родился в 1931 году и жил во время войны. Он беззаветно любил эти места и часто приеэжал туда. Андрей был не только умным ,но и красивым человеком..Женщины  влюблялись в него ,вюблялся и он в них. С женой он разошёлся лет 10-12 назад.
".
Лучший ли это вариант для родных Андрея и его  влюблённых. Но это его решение и судить его никто не в праве. Конечно романтично. Не встретятся лицом к лицу  своя и чужая любовь.  Человек умирает не тогда,когда перестаёт биться его сердце,а когда о нём забывают. Об Андрее не забудут долго ,ещё есть друзья ,он написал хорошую книгу,где говорится о бывшей жене ,о детях и почти ничего о своей последней горькой и счастливой любви.как будто  её и не было...А она была..Она вдохновляла и помогала писать основную книгу его жизни. Такова судьба любовниц!
На прощание с ним пришло не очень много людей. Были родственииики и мы с Шестаковым. Бывшие сослуживцы в основном ушли в мир иной.  Прощание проходило в госпитале на Пехотной,где и он умер. Среди прощавшихся была она...Стояла в сторонке с  сыном лет 10. Я знал о ней ,но лично не встречался.Красивая.Гордая .Сын, видимо ,Андрея.
Это была драматическая картина!. С ней никто не общался и чувствовалось не доброе к ней отношение со стороны своих-бывшей жены, дочери и других родственников.Для них она  была чужая. А ей этого не казалось.Она пришла не к ним ,а проститься с любимым ею человеком. Я подошёл и немного поговорил с ней. Она заговорила со мной,скорее  сама с собой.Но условно,  обращаясь к жене и другим родственникам умершего  Андрея .
-Никто не виноват. Ваше презрение ко мне ничего не меняет,оно бессмысленно. Компромисса между нами,видимо,никогда не будет.Мая любовь для вас чужая. Но для него она была своейи нужной..Я мучалась из-за сложности получения сведений о нём,когда он был в коме. Через генерала я кое-что узнавала о нём.Генерал понимал меня. На вас у меня никакой обиды.Мне вас жаль,не смотря на то,что вы гоните меня.Не чувствую никакого позора и унижения. Зачем его отпевают-он же не верил в бога!Это насилие над его душой. Я горжусь своим положением. Я не буду одинока,он всегда будет со мной. Прошу прощения у всех ,кому я причинила горе,будучи счастливой. Рядом с ней стоял её сын и плакал.Он для родни Андрея тоже был чужой.
 Я ничего не боюсь ,поэтому и пришла проститься.Я знала ,что меня встретят враждебно.  Но и пусть,хотя это и не справедливо. Может быть по-тому он так и поступил с собой-просил развеять прах над просторами,которые он всегда любил..
Даю  клятву верности Андрею.Буду  любить его всегда.Буду приезжать к его условной могиле.Буду приходить к могиле его отца,которая находится там,где был развеян прах.Отца своего он любил..Наверное его прах попадёт и на могилу отца. А мать его дочери,его бывшая жена туда вряд ли приедет,хотя мне кажется ,что он сохранил к ней -доброе  чувство,а может быть и любил.
На прощании бывшая жена плакала и, кажется, искренне. Сложное это явление-любовь.А она ,видимо бывает первая и она же и последняя, и всегда незабываемая. Хотя идеальной любви не бывает ни у кого. и всех она трудная.
 Я познакомилась с ним случайно. И полюбила очень Только я его так любила.Больше никто -ни дочь,ни бывшая жена,хотя она и демонстрировала  это при прощании. Дочь выступила у гроба со своим восхищением отцом ,но не было видно её глубокой печали,душевной разлуки...
 Самая драмотическая ситуация была,когда в сложных ситуациях я практически лишалась связи с Андреем и не  знала -что с ним. Они  обставляли защитной стеной его и я почти не имела информации.Вот и последние  дни ,когда он был в коме. Отсутствие достоверной информации-это страшно,очень... Требовалось идти на ухищрения ,чтобы узнать ,то что  в действительности и тебе принадлежит..Гроб с телом Андрея  понесли отпевать,а они с сыном ушли под укоряющим взглядом родственников.Картина почти типичная.
..Любовь своя и любовь чужая-так было и так будет всегда..
Юрий Ведяев


Рецензии
Спасибо Вам, Юрий, за этот рассказ. Честно скажу, я всегда на стороне жен.
Любовниц я не осуждаю, каждой женщине хочется счастья. Хорошо, что у нее от него остался сын. Только я не могу понять, ведь он прожил с ней лет 10, почему тогда его хоронила бывшая жена, а не любовница? И это не только в Вашем рассказе, это почти всегда в жизни происходит. Именно бывшие жены и хоронят своих бывших мужей. А любовницы гордо стоят в сторонке. Выходит, что они только на утехи и нужны. А беды и несчастья пусть жены расхлебывают. Рассказ мне понравился, вызвал очень много мыслей.
Творческого Вам успеха.
С уважением, Галина.

Галина Гостева   14.04.2016 15:00     Заявить о нарушении
Восхитительно!! Всё было в руках "своих" родственников. Только я один подошёл к "чужой любви".Мне было жаль её и сына.Я ещё не перестал думать о философии судьбы любовниц. Спасибо Вам! С уважением ,Юрий

Юрий Ведяев   14.04.2016 19:46   Заявить о нарушении
Восхищаюсь, Юрий, Вашим жизнелюбием. Вы - настоящий мужчина. Для мужчин жизнь без любовниц пресна, всегда хочется чего-то остренького. Такими Вас задумала природа, а против нее никуда. Мне нравится отношение японок к изменам мужа.
Они говорят, что им было бы обидно, если их муж перестанет нравиться другим женщинам.
С пониманием, Галина.

Галина Гостева   15.04.2016 04:04   Заявить о нарушении