Тайга

                Сибирскую тайгу надо разок увидеть с самолета. И тогда потускнеют, скукожатся, сами собой как-то сойдут на нет засаленные, трескучие заклинания профессиональных, так сказать, защитников природы.
                Ребята! Ваши тревоги о том, что человек уничтожает Землю, может и обоснованны, даже я уверен, что они имеют под собой почву, – но после восьмичасового полета над бескрайним, безбрежным, однообразным, утомительным таежным пейзажем начинаешь понимать: да, конечно, на огромном здоровом теле Земли встречаются прыщики, язвочки, царапинки, расчесы… но какие это мелочи по сравнению с нетронутой, девственной, необъятной площадью тайги!
                Язвы и угробление – это наши большие города. Город с населением более миллиона человек – для Земли уже нарыв, полный гноя. Его жители, выросшие в душной, пыльной, нездоровой атмосфере, в глаза не видели той, настоящей, непричесанной природы, куда горожанину не сунуться без флакона с репеллентом, – той природы, живя внутри которой, люди потеют и воняют, и не чувствуют себя защищенными… но которую они так пылко защищают от себе подобных. Тех краев, где нет сотовой связи, где понос лечат черемухой, а простуду – баней, где права человека изначально определены суровостью выживания.
                И там, в полной гармонии с окружающим миром, живет далеко не малая часть нашего народа, и, уж точно, не худшая его часть.
                Я лечу над чистой, застывшей в равновесии и зимнем покое сибирской землей. Редкие, заметенные под крышу деревни почти незаметны в сиянии снегов, и только султаны дымов, расстилающиеся вуалью, выдают место человеческого обитания.
                Ближе к городу повисает непрозрачная дымка. Как сквозь мутное стекло, впереди, за  белоснежной площадью лесов и полей, проявляется серый круг, над ним столбы серых дымов, внизу серые дома, серые улицы, на них копошатся серые потоки машин. И чем ближе к центру, тем явственнее чувствуется тяжелый сернистый запах города, язвы Земли.
                А наверху – чистое, ясное небо, свободное дыхание, первозданная тишина и покой.
                Я вытерплю это грязное скопище строений внизу, оно проплывет и останется позади, и серое размытое пятно пропадет в бескрайнем просторе и белизне зимней тайги.
                Тайга зимой седая. Если лететь низко, хорошо видны заиндевелая зелень величественных и строгих елей, золотые стволы сосен мачтового бора, накопившийся снег на лапах кедров, нагота спящих берез и осин. Чем выше поднимаешься над этим застывшим в трепетной чистоте миром, тем светлее и мягче кажется лесная одежда планеты, и чудится, что царство Деда Мороза будет спать непробудным сном до самой весны.
                И вдруг на редколесье, освещенные низким солнцем, проявляются голубые борозды следов, а на опушке, где просвечивает осинник, замечаешь семейство сохатых: бурый бык, подняв голову, следит за шумящим в небе самолетиком, а две самки продолжают кормиться осиновыми ветками.  А дальше, за лесным массивом, пробирается след в след стая волков: вот услышали гул мотора и мигом прыснули под деревья. Они идут по следу, и как только самолет скроется, продолжат свой поиск и найдут пищу.
                Оказывается, зимняя тайга живет, и жизнь ее проста и страшно жестока, от начала веков. Кто знает, какая судьба ждет  лосиное семейство через пару часов.
                Там, позади, среди серых декораций города, тоже как-то уживаются добро и зло, там средоточие прогресса и скопище человеческих пороков, эпидемии и больницы, информация и политика, суета и многословие, интриги и комбинации, – там цивилизация. Она не менее жестока, чем жизнь природы, – но природа честнее.
                Я еще не научился ценить свободу полета над городскими страстями; позже я пойму  простую истину: в небе жизнь чище, а мышиной возни сверху вообще не видно.

                *****


                Продолжение:    http://www.proza.ru/2015/03/16/1000


Рецензии
С удовольствием прочёл ваши рассказы и дальше буду читать, но сразу не соглашусь.. про .. под крылом самолёта о чём то поёт зелёное море тайги.. Я как раз из тех самых защитников фауны и флоры Сибири. На наш век хватит!!! Романтика борьбы с тайгой в 60х Стихи Евтушенко и других поэтов призывающих идти на борьбу с тайгой за погибших первопроходцев Кошурникова, Стафато... И дальше .. Во всей красе плотина стала, помчится бешеный поток и даст река для страны ток.." Я сам сибиряк в четвёртом поколении из староверов и мне:

Я выживал вместе с Сибирью,
И жизнью я обязан ей.
Тунгускою ловушкой скирью
Давил несчастных соболей.

А после искал рубль длинный,
И жалко было мне до слёз,
Бензопилой валить безвинный
«Дурман тайги и белый снег берёз»

Жил на Ангаре.. Ангары больше нет!!!! Есть вонючее болото водохранилищ и яд бегущей из них воды, которую нельзя пить!!!! Тайги тоже нет. Посмотрите на неё из космоса.. сплошные заплаты и горящие ежегодно вырубки.. Мы победили тайгу можно смело доложить Евтушенко и другим "шестидесятникам" уехавшим в США...
Тайгу нужно слышать изнутри, а не сверху с самолёта или кремлёвских кресел..
Но Природа за себя ещё отомстит... Расскажу вам тунгусскую сказку. В тайге жил огромный олень. Он кормил молоком не одно поколение людей, но тем захотелось мяса и они убили оленя. Мяса было столько много, что невозможно было сьесть. Оно начало разлагаться, начался мор среди людей... Так, наверное, и будет с нашим миром!!

Василий Бабушкин-Сибиряк   04.12.2016 18:04     Заявить о нарушении
Печально.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   05.12.2016 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.