Мистер Г. Лабиринт

Давным-давно в одной стране стояла маленькая деревушка. Маленькая по размерам, но огромная по величине разгула жителей в ней. Люди жили там вольно, дозволяя себе получать то, что им считалось нужным. Забывая про запреты и последствия, вызываемые их действиями.
   Одним словом хаос и бесчинство величественно правили сознанием жителей данного, с первого взгляда милого, поселения. Может быть, так бы исчезло оно с географических карт, утопая в разврате, перемешанном с весельем. Но…
   Не все смотрели с одобрением на происходящее вокруг. Некоторые пытались противостоять напору выливаемой духовной грязи.
   Кто-то подумает, что это очередная история, рассказывающая, как жить хорошо и правильно, высмеивая и презирая поведение аморальное и неэтичное. Спешу разуверить вас. Все совершенно наоборот. Мы будем смеяться над ничтожным убожеством соседствующих рядом с нами особей. Ибо ничто не доставляет человеку удовольствия, как ковыряться в судьбах других, упуская свои собственные поступки. Чтиво же должно приносить удовольствие, пускай не плотское, но любое другое.
Итак, вернемся к этой интересной истории…
   Не все жители смотрели на происходящее с умилением. От того иногда появлялись активисты, глаголящие о постыдности творимого. Расклеивая всевозможные бумажные предостережения, создавая различные кружки правду любящих, высмеивая неподобающее времяпрепровождение мирской жизни – они пытались облагоразумить население. Но это так весело смотреть на тщетность всех попыток, утопая в грязи.
   Как все догадались, ничего не получалось. Жители продолжали кутить, усердно пополняя ряды «пусть земля им будет пухом».
   И тут появляется наш герой. У него не наблюдалось белого коня, звание принца так же не присваивалось ни разу. Обычный homosapience, со всем списком достоинств и недостатков. Две руки, две ноги, голова… правда одна, но это ему не мешало. Конечно он был не местный, приезжий из другого населенного пункта, благополучно канувшего в лета .
   Изучив причины поведения местных жителей, главный герой (мистер Г – далее) принялся выдумывать план по спасению от неспасения. Кропотливо выводя расчеты, находя неизвестные в неких формулах, проводя научные опыты…однажды к нему пришло озарение. О, да! Решение лежало на поверхности…земли. Для того, чтобы заставить людей ценить свою жизнь и благополучие соседствующих личностей, достаточно всех лишить той самой… бесценной… даром полученной… ЖИЗНИ! Но массовое убийство каралось и в той деревушке. Поэтому пришлось разрабатывать способы и подходы к воплощению очищения.
   Мистер Г прочитал много книг (да, он умел читать), пролистал сотни газет, пересмотрел тысячу комиксов, наполнил цветами миллионы раскрасок… И когда последний контур был обведен, принялся воплощать наработанное в реальность.
   Одной темной ночью (а именно в это время суток творится добро), прилагая неимоверные усилия, мистер Г соорудил вокруг деревни самый запутанный, из всех до селе известных, лабиринт. Таким образом выбраться из деревни стало практически невозможно.
Когда работа была закончена, наш герой еще раз окинул сделанное взглядом, и уставший поплелся домой спать.
   Скажу сразу, еще в детстве я понял, что не все подарки бывают приятны по виду и по вкусу. Но так, как дареному коню не смотрят… приходилось пялиться на подарки и мило улыбаться.
   Утро наступило. Полусонный народ выползал на улицу (а некоторые в прямом смысле). Довольно долго величественное сооружение оставалось незамеченным, местных жителей вообще уже ничего не удивляло. Однако постепенно люди начали понимать, что находятся в замкнутом пространстве.
   Если говорить, что всех охватила паника, значит пытаться врать. Массовая истерия… тоже не подходит здесь под описание. Одним словом… (Тут должно было присутствовать одно слово, но оно слишком эмоциональное и не несет в себе никакого смысла.)
   Испуганные человечки бегали вдоль стен. Некоторые, особо смелые, бросались в проходы и исчезали. Осознав ужас происходящего и бесполезность любого способа решить задачу, народ загрустил и стал расходиться домой.
   Давно известно, что беда объединяет. Известно – да, объединяет – нет. Обособленно жители боролись с навалившейся напастью. Пили, курили, гуляли…но уже как-то не весело, обдуманно.
Невеселые гулянья продолжались неделю. Иногда появлялись личности, которые на спор пытались преодолеть лабиринт, но никто не вернулся. Принимая проблему во всей красе, жители заливали горе, как могли.
   А где же наш герой? Нет, он не сидел молча, наслаждаясь происходящим. Не пытался всего объяснить. Мистер Г продолжал работать, разрабатывая стратегию по способу донесения информации. Конечно испугался. А вы то как думали? Одно дело сделать, совсем другое за это отвечать. Да и получать пендюлей, ой, как не хотелось.
   Наконец, собравшись с силами, мистер Г вышел на улицу… Постоял, подышал воздухом, и снова скрылся в своем доме. Таким образом, с десяток раз воздушных процедур. На одиннадцатый раз, погруженный в думы, проследовав на крыльцо, поглощение воздуха затянулось. Причина была банальной, оставил ключи дома, а дверь захлопнулась. Делать нечего. С опечаленным лицом мистер Г медленно плелся на центральную площадь. В мозгу проносились картины народной расправы, цветочные поляны, удары ногами, синее небо, оплеухи руками, обжигающее солнце, множественные ссадины и ушибы…
   Дойдя до площади, он принялся истошно звать народ. От напряжения, лицо багровело. Вены на шее вздувались, а в горле пересохло. Только спустя минут пять, Г осознал, что кричал мысленно. В реальности не проронив ни звука. Легче не стало. Постепенно накатывала безысходность. Нужно, что-то делать. Закрыв глаза, наш герой все-таки смог нарушить царившую тишину дрожащим голосом.
На непонятные вопли начал сходиться народ. Поначалу принимая услышанные звуки за скулеж замученной собаки. Но удостоверившись, что их издает особь гораздо крупнее, люди решили остаться на представление.
   И вот наступил долгожданный миг, когда все жители собрались. Окончив раздражающее блеяние, мистер Г замолчал. Он стоял, опустив голову, тщательно перебирая слова для начала беседы. Может быть на этом выступление и закончилось бы, ведь тишина собравшего оратора затягивалась, но… понеслось.
   - Это…как его… ну, я что хочу сказать… Всем собравшимся… Короче… Хотя нет. Одним словом… В общем… Как-то так… Здрасьте. Я чего начал то… Ну, не надо сразу надуваться. Типа вот он как, а мы его…того… Не надо того. Я сам себя этого самого… Короче, я…
   - Ты? – донеслось из толпы, прерывая доклад.
   - Да, я.
   - А откуда?
   - Не местный.
   - Так что тут разговаривать. По роже ему, да по домам.
   - Не, не по роже. Я же сам пришел…
   - А чего пришел?
   - Ногами.
   - Откуда?
   - Тут недалеко.
   - Есть чё?
   - А что есть?
   - Нет, ну ты пришел. Так есть чё?
   - Я по другому поводу…
   - Ну, по другому не интересно…
   - Это я…
   - Да мы уже поняли. А это мы.
   - Нет. Дайте мне…
   - Да, дайте ему уже… - снова прервав выступление, послышалось из толпы.
   - Нет. Сказать дайте.
   - Никто и не забирал.
   - Лабиринт…это я…
   Дальше разговор пошел в положенном ему русле. Били не сильно, но больно. Возможно тут и надобно было поставить точку, ведь главный герой проиграл сражение, однако благоразумие присутствовало в озверевших жителях. Потому добивать не стали.
   Измочаленного мистера Г не подняли, но решили продолжить светскую беседу. В неудобном для него положении. Опуская эмоциональные выкрики, беседа выглядела приблизительно так.
   - Какого… ?
   - Ну, жиже напюватеськи кх жижни отношитешь, - не совсем бодро отвечал Г. –Такх не жя. Нушно люпить жижн… инаше канешч бужет…
   - Мне кажется, он издевается. Говори нормально, не понятно же…
   - Я говорю, к жизни относитесь наплевательски. Так нельзя. – превознемогая боль изрек Г.
   - Вот это другое дело.
   - Это совсем не дело. Что с вами станет? Что с вами стало? Вы же, как животные…
   После данных слов пару ударов кулаком поправили точку зрения мистера Г, но не сломили окончательно.
   - Так какого…? – повторил вопрос кто-то из присутствующих.
   - Я прочитал, что только потеряв самое ценное, начинаешь его ценить. Потому и построил лабиринт. Есть только один правильный выход. Поймите, как много зависит от каждого. Что вместе мы сильнее и никому нас не победить. Необходимо заботиться о себе и ближнем. Здоровый человек – здоровое общество, и, как следствие, здоровые дети. Ведь все очень просто. Неужели жизнь не стоит того, чтобы жить? К чему вы себя убиваете? Оглянитесь вокруг. Так нельзя. Дети не должны видеть насилия и бескультурье. Нужно ценить каждый новый день, и учить истории молодое поколение. Вы взрослые, какой пример подаете? Разве о том мечтали? Того ли достигли? И ведь следующее поколение будет хуже, ибо учиться им нечему. А потом и вымрем все. Никто не вспомнит, если некому будет. Глупо и бесцельно. Все в землю. Раньше срока. А ведь не нравится. Кричите, что не довольны. Давайте жить по-человечески, воспитывая достойное поколение. Образованное, грамотное, уважающее…
   - Так, а выход где?
   - Как вы не поймете выход – в себе… Начните жить…
   - Да, поняли…Выход из лабиринта где?
   - Так ведь нет на самом деле никакого лабиринта. Муляж это все.
   - Так бы сразу и сказал, а то развел демагогию…
   - Только выйти не получится, нет в вас единства… а по одиночке сгинете.
   - Дурак ты…
   С этими словами народ начал разбредаться по домам, оставив мистера Г лежать на земле.
   А вечером жители деревни собрались. Накрыли стол. Отметили то, что собрались. И продолжая веселье, дружно снесли стены лабиринта, отламывая кусочки разрушенного сооружения на сувениры.
   Давным-давно в одной стране сгинула маленькая деревушка. Не найти ни одного упоминания о ней. Кто-то говорит, что переехали жители в другие страны, продолжая веселый разгул. Другие шепчутся, мол не было такого никогда и не будет.
   И только мистер Г продолжает лежать на улице, изредка попадая под ноги прохожих. Но это уже совершенно другая история…


Рецензии