Блокадный паёк

Сегодня с братишкой мы съели весь хлеб, без остатка.
Весь крохотный  этот трёхдневный  паёк  на  двоих.
А завтра... я знаю,  что будет трясти лихорадка
И скрючит от голода так, словно дали под дых.

Но как хорошо, что  братишка мой съел всё до крошки,
Хотя б ненадолго, но всё-таки сытым побыл.
Уже через час-полтора он погиб при  бомбёжке.
Я даже не плакал, я выл.  Я  отчаянно  выл.

И что с этой карточкой хлебной теперь мне…не знаю…
Оставить себе или сдать управдому её.
А крысы вовсю по квартире… голодною  стаей,
Того и гляди, что сгрызут и тебя, и хламьё.

И что здесь теперь мне, когда ни братишки, ни мамы.
Отца я сегодня отчётливо видел во сне.
Сейчас заварю себе клея последние граммы,
Он хоть и столярный, но всё же съедобен вполне.

Мне надо на фронт, я отца разыщу,  я уверен.
Он здесь,  защищает родной Ленинград от врагов.
Но остро, открытою раной,  саднит в подреберье,
Что больше ни мама, ни брат не увидят его.

Я сунул в котомку то фото, где дружной семьёю
Ещё до войны мы стоим у Московских  ворот.
Ну, что же, пора.   (А сирены всё воют  и  воют).
Мне десять, я взрослый, и я собираюсь на фронт.


Рецензии
Разве такое можно забыть, Лен?

Исключительно сильный стих!

Ваша Лена   08.05.2023 11:35     Заявить о нарушении
Леночка, дорогая, огромное спасибо!
Ты знаешь,когда несколько лет назад я читала это стихотворение детям в школе - они плакали, даже самые хулиганистые мальчишки смахивали слёзы.

Айк Лалунц   08.05.2023 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.