Алёнкин камень

Солнечное воскресное утро.
Всё располагает пораньше пойти на лыжню, пока ещё морозец.
Одеваюсь. Не забыть бы очки, солнце такое яркое, что на лыжах без очков долго не покатаешься.
Пять минут, и вот уже лыжня между деревьев змейкой убегает вперёд.
Тишина, только слегка поскрипывает снег. Медленно  качусь вперёд, время от времени останавливаясь, любуясь солнечным снежным лесом, впереди стоящими вулканами.
Хорошо. Вот уже отметка в 4 километра. Поднимаюсь всё выше и выше, усталости нет, настроение приподнятое. Обычно дохожу до «пятёрочки» и возвращаюсь назад. Вот и первая остановка - указатель 5 км. Времени не прошло и часу. Хочется идти только вперёд.
А дойду-ка я до ключа, попью водички ключевой и назад.
Лыжников ещё мало, наст твёрдый, красота.
Не прошло и получаса, а уже отметка 8 км.
Завораживает красота снежного ручья. Вот и знакомый ключ. Когда то здесь стояла только кружечка, сейчас пластиковый кувшин. Лыжники не только пьют вкусную водичку, но и набирают про запас.
Спустилась к ручью, испила холодной водицы, отдохнула. Ляпота.
А почему бы не навестить мою Русалочку на камне? Давно там не была. Это на отметке 10 км.  Совсем недалеко. Спешить некуда. Только всегда боялась длинного крутого спуска. Раньше после «восьмёрки» лыжни как таковой совсем не было. Вижу, что сейчас лыжня широкая.
Охота пуще неволи. Ух, полетела.
Не прошло и минуты, вот и указатель 9 км. Медленно продвигаюсь вперёд, наслаждаясь катанием. Высматриваю камень с Русалочкой.
Народ мчится вперёд, обгоняя. Да, сейчас намного больше лыжников ходят за восьмёрку. Лыжня классная.
Вот и радыгинская дорога. Здесь лыжня, можно сказать, заканчивается кольцом. Люди отдыхают и возвращаются назад. Некоторые продолжают идти дальше к вулканам. Но это уже узкая колея.
Я спрашиваю у одного, другого про камень. Удивляюсь, что никто ничего не знает. Мне повезло. Один уже немолодой мужчина мне подробно всё рассказал: и где находится камень (примерно ещё метров 500), и что он называется не Русалочка, а Алёнкин камень. Надо же, когда то мне казалось, что это где то совсем рядом, почти за ключом.
Продолжаю свой путь по колее. Здесь уже одиночные лыжники. Прошла метров 500, не вижу Алёнкиного камня. Остановилась, спрашиваю у встречного лыжника. Оказалось ещё метров 150 до Алёнкиного камня.
Пошла с замиранием сердца.
Вулканы отсюда кажутся совсем близкими. Солнышко уже не только светит, но хорошо греет. Многие лыжники идут на лыжах без одежды, на ходу принимая солнечные ванны. А вот и он, Аленкин камень чуть виден из-под снега.
- Ну, привет, Алёнка.
Подкатила, сняла лыжи. Палками насколько возможно освободила камень от снега. До рисунка облика девушки не добралась. Но если остались другие надписи, значит, сохранилась и Алёнка. Крепка знать была любовь, если столько лет сохраняется этот рисунок, сделанный в 60-х годах солдатом, уходящим на «дембель» и улетевшим на материк. Рассказывают разные истории, связанные с появлением Алёнки на камне.
Посидела на предусмотрительно кем-то спиленном дереве. Умиротворение.
Прошло уже целых 4 года с той поры, как была здесь в последний раз. И вот я снова дошла сюда, и, думаю, что теперь буду ходить часто.
Ну что же, пора домой.
- Пока, Алёнка, в следующий раз освобожу тебя от снега полностью, если кто другой это не сделает.
Встала на лыжи и покатила в обратном направлении. Снова постояла у ключа. Дошла до пятёрки. Что-то подустала немного, время уже обеденное. Лыжников прибавилось. Все здесь отдыхают, греются на солнышке. Сняла тоже лыжи, постояла, отдохнула. Пора идти. Нехотя продолжаю обратный путь. Дальше всё вниз. Съехала с горки быстро.
Вот и четвёрка. Лыжня немного подтаяла. Лыжи то катят, то вдруг останавливаются. А ножки уже дрожат от усталости. Стало боязно, что могу разогнаться с горы и по инерции, если вдруг остановятся лыжи, податься вперёд и упасть.  На крутом спуске сняла лыжи и решила 200 метров пройти вниз пешим ходом.
Встретила сотрудницу, посмеялись, поговорили, пошла дальше. Спуск закончился, снова встала на лыжи и вперёд, ещё 3 км надо преодолеть. Казалось бы небольшое расстояние, а для меня сегодня настоящий подвиг. Усталость неимоверная, но на душе светло, чувство исполненного долга.
- До новой встречи в следующий выходной, Алёнкин камень!   


Рецензии