Что я ещё знаю о войне...

         
Лет 30 назад в газете «Киришский факел» появилась заметка о событиях конца 41-го года, о наступлении немцев под Ленинградом, в Киришском районе. Последний эшелон с эвакуированными семьями из поселка Кириши (тогда это был поселок) были задержаны в п.Будогощь немцами (это в 30 км от Киришей), которые наступали стремительно. Всех эвакуированных  загнали в сарай, заперли без воды и пищи, в основном женщины с малыми детьми. Среди них была моя мама с детьми (брату было 5 лет, а сестренке – 2 года). Сарай охранялся немецкими солдатами. И запертые они ждали своей участи. Говорят, что немцы хотели сжечь и только ждали указания. Об этом узнали партизаны (партизанские отряды к тому времени уже создавались, не дожидаясь прихода немцев). Ночью послышалась стрельба, крики и ворота сараев были открыты и узники были освобождены. Все разбегались кто куда. Мама с детьми холодной темной ночью отправилась в сторону деревень  Яшкино и Лашино, где еще оставались папины родственники – мои тети со своими детьми  и бабушка. Два месяца Будогощь и эти деревни были под немцами, мама с маленькими братом и сестрой были у родственников в деревне, видели воочию вражеских солдат и их действия. Кто-то из немцев угрожал, а кто-то жалел их и делился едой. Вот такие мои воспоминания из маминых рассказов.
 А затем вновь эвакуация, эшелоном в Сибирь, Алтайский край... Затем возвращение в родные края, жизнь в землянке, где я родился... грустная  история...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.