Потусторонний выгодополучатель

  Эта троица сразу вызвала у судьи Коткина какое-то малоприятное, похожее на ломоту в зубах чувство. Помятого вида, с явными следами алкогольного и интеллектуального истощения на лицах и, видимо. изрядно потрёпанные судьбой хронические неудачники, но с хищной живинкой в глазах … Подобные субъекты, как подсказывал богатый судейский опыт, обладали угрозой наносить окружающим, в лучшем случае. мелкие неприятности. 

    Смутные предчувствия Коткина, как оказалось. не были лишены оснований. Главный из них Керогазов, отмеченный старомодным галстуком поверх несвежей рубашки и, как выявилось, даром  красноречия спившегося гуманитария, с пафосным взмахом бровей и буйной шевелюры выложил на стол исковое заявление. После чего с маской трагической печали на лице истец театрально выдержал паузу и изложил суть своих претензий.    
       
Я очень любил и глубоко уважал своего, недавно навсегда покинувшего и ушедшего в мир иной  дедушку Василия Петровича, человека широких  взглядов, безупречных вкусов, высокой образованности, неординарного полета мысли и способов её выражения. Будучи душой любой компании, он легко и непринуждённо справлялся с ролью тамады, заражал своим весельем и оптимизмом друзей, мог одним словом погасить застольные конфликты, превращая врагов в друзей. За это дедушку очень ценили большие люди и начальники, даже в мэрии и областной администрации. Он первым поднимал бокал на праздниках жизни и последним ставил его пустым на стол, но никто и никогда не видел его пьяным, потерявшим человеческий облик и ум. Таких любят все, особенно женщины и дети. Ибо они отмечены даром божьим и их любит сам Господь-Бог.

      После этих слов Керогазов с достоинством святого праведника, высоко закатив глаза к небесам, перекрестился. Осенили себя крестным знаменем и его спутники. Правда, более молодой из них почему-то перекрестился по-католически слева направо, да ещё и на манер забивших гол итальянских  футболистов поцеловал большой палец правой руки.

       И вдруг судья Коткин заметил постепенное преображение оратора к роли горящего праведным гневом обвинителя. В его словах зазвучали колкие металлические нотки.   
Обладая столь ярко выраженными заслугами и очевидными достоинствами, мой дедушка имел право покинуть сей бренный мир в ореоле всеобщего почитания и со всем уважением к его незаурядной личности. Однако …
               
          Тут Керогазов картинно опустил очи долу.
-…..этому стал препятствием скандальный случай поразительного хамства, вопиющей бездуховности и профессиональной нечистоплотности во время отпевания покойного в храме, где несёт службу отец Онуфрий. Данный служитель культа постоянно отвлекался во время молитвы, прерывался для ответа на звонки мобильника, громко икал и сморкался, только что в носу не ковырялся. Молитву он не ту, что надо читал, да и слова путал и повторялся. Нос у него был подозрительно сизый, словом, под шафе был батюшка. Мои уважаемые свидетели могут это подтвердить.   
            
        Далее Керогазов пространно ораторствовал об  оскорблении чувств скорбящих, морально-нравственном падении батюшки-халтурщика, неукоснительном соблюдении прав потребителей услуг в соответствии с российским законодательством и необходимости возмещения материального и морального ущерба. Цена вопроса вызвала лёгкую форму бешенства у отца Онуфрия, позже приглашенного в суд Коткиным для возможности заключить мировое соглашение. При оглашении цифры батюшка гневно сверкнул взглядом в сторону свидетелей обвинения просиявших ликами, яко ангелы небесные. Удовлетворение иска поспособствовало бы заметной коррекции их судьбы в сторону улучшения материального положения, а вот отцу Онуфрию пришлось бы отпеть внушительное число  покойников для целого средних размеров кладбища.

      Представляющий сторону защиты адвокат Голощапов в отличии от своего негодующего  подопечного излучал покой и благодать. Глядя добрыми, быстро замигавшими маленькими глазками на троицу, он озадачил присутствующих вопросом:
А чем вы занимались во время отпевания?
Как чем? — ответил Керагазов. - Мы стояли и скорбели.
А когда начали возмущаться?
Тогда же и начали, - неуверенно промолвил истец.
С момента похорон усопшего прошло больше двух месяцев и всё это время вы безучастно кипели праведным гневом?    
   
  Однако Керогазов не успел даже рта открыть, чтобы ответить, как Голощапов обрушился на него сокрушительной лавиной новых вопросов:
Да кто вы такие и как могли решиться на такое богомерзкое деяние? Откуда вы такие взялись и кто вас надоумил? Какие тёмные силы соблазнили, привели вас сюда и направили в сторону грехопадения и бесовского словоблудия? …

После этих слов Керагазов даже почувствовал лёгкий зуд на лбу, где у некоторых мифических персонажей растут козлиные рожки, и невольно потянулся почесать это место. Красноречивый жест не остался незамеченным. Батюшка неистово перекрестился, забормотал молитву и даже произвёл какое-то неуловимое движение в сторону от истца, словно пытаясь максимально отстраниться от нечистой силы. А Голощапов, понимающе покивав головой и не без ехидства, криво улыбнувшись смущенному Керагазову, воспарил до наивысшей точки адвокатского пафоса.

Да и ещё раз да! Разве остается ещё место для сомнений? Всем всё ясно! Да от вас на версту разит серными выбросами из преисподней! Чего можно ожидать от посещения Божьего храма инфернальными прохиндеями? В лучшем случае ими руководили материальные интересы, в худшем....  я даже боюсь говорить об этом, опасаясь гнева Божьего.

Богу богово, а закон есть закон, - прервал адвокатскую речь Керагазов своей несколько вольной трактовкой Святого писания. - Что это за цирк мы здесь наблюдаем в исполнении, прости Господи, религиозно озабоченного адвоката. И тут к своему ужасу Керогазов машинально потянулся рукой ко лбу, чтобы, как водится, при упоминании бога перекреститься, но вспомнив язвительную ухмылку адвоката, резко отдернул её вниз и чуть ли не за спину.

Да, не бойтесь, креститесь, - произвел мгновенный адвокатский выпад Голощапов. - Может, хоть немного облегчите груз своих грехов.
Я требую соблюдения буквы закона, суд не лучшее место для богоугодных речей и неуместных проповедей. - решился на последнюю отчаянную атаку истец. - Я оплатил услугу церковного отпевания и в соответствии с правами потребителя надеялся на качественное её исполнение...   

А на каком основании вы считаете себя потребителем? - озадачил истца многоопытный стряпчий. -  Батюшка отпевал усопшего, молился за упокой его бессмертной души,     способствуя облегчению её попадания в лучший из миров. Другими словами, потребителем и выгодополучателем этой, как вы намедни выразились, услуги являетесь не вы, отнюдь. Судить о качестве и итоговых результатах данной поминальной службы вам не дано. Ведь вы не выгодополучатель и не Господь-Бог, за которым оценка батюшкиного усердия в молитвах и решение о дальнейшей судьбе души покойного.

Судья с лёгкостью на сердце принял решение об отклонении иска, а адвокат Голощапов обнадёжил понурого истца:
Если вам станет известна достоверная информация о негативном качестве поминальных услуг от истинного потребителя и заручитесь его документально оформленным согласием на возобновление иска, дерзайте.
         Конев Борис.   


Рецензии