Сюрприз

Постоянно забывать какие-то мелочи, смешно и неправильно строить предложения, спускать зубную щетку в унитаз после чистки зубов – это все органично вписывалось в ее поведение, словно она существовала на телеэкране как женский вариант Чарли Чаплина, за одним только исключением: вместо нелепой фигуры всемирно известного комика Алла щеголяла грациозностью фарфоровой статуэтки. Ее наигранная беспомощность и рассеянность привлекали мужчин сильнее, чем любые другие уловки, потому что практически каждый из них начинал чувствовать себя умнее, сильнее, и даже выше – миниатюрный рост Аллы так же являлся большим плюсом, ведь рядом с двухметровой манекенщицей далеко не всякий сможет ощутить себя «Тарзаном».

Мы собирались тогда в Софию. Я – из Москвы, она – из Нью-Йорка. Разница во времени прилета всего час. Мне нужно было только подождать ее в кафе вместе с одним из ее поклонников, который любезно согласился нас встретить в аэропорту. Еще за месяц до отлета Алла говорила мне, что у нее такое ощущение, будто впереди нас ждет какой-то совершенно потрясающий сюрприз. «Случится что-то очень хорошее, поверь мне, - говорила она. – Я чувствую». Я относилась к ее словам скептически, не доверяя подобным прозрениям. Случится – и хорошо. Увидим. Поскольку Алла планировала лететь через Лондон, она предлагала мне на обратном пути задержаться там на пару дней, но я не успевала – мне надо было на работу, да и по финансам тогда тоже получалось не слишком удобно. Поэтому идея завяла на корню.

Уже пару лет как я стала бояться летать на самолетах – следствие открытости информации и сообщений в новостях о многочисленных авиакатастрофах. А тут я, впервые за долгое время, летела одна. Но все оказалось не так страшно. Аутотренинг, оказывается, очень хорошо работает, и можно даже обойтись без энного количества спиртных напитков. Потрясывает внутри немного, но вполне терпимо. Удается даже не впиваться в руку сидящего рядом пассажира, ограничиваясь «терзанием» подлокотников кресла. Так что уже прогресс. Единственная проблема – очень хочется курить. Вдох – выдох, снятие напряжения и все такое… А в Софийском аэропорту курительных комнат нет вообще – только на улице.

Зацепив взглядом листок со своей фамилией, я подошла к знакомому Аллы.
- Лучезар? – спросила я.
- Да. Я рад, что ты прилетела, Катя. Давай пройдем в кафе. Я возьму чемоданы.
- Одну минутку. Я бы хотела выйти покурить. После длинного перелета…
- Конечно. Я подожду здесь.

Я радостно устремилась наружу, лихорадочно доставая пачку сигарет и зажигалку.
Возвращаясь через пару минут обратно, заметила, как Лучезар прячет в карман сотовый телефон.
- Тут… эээ… проблемы. Алла сегодня не прилетит, - смущенно сказал он. – Что-то там произошло, и она опоздала на посадку в самолет. В Лондоне, где у нее пересадка, в Хитроу, такие сложные переходы…
- Гм… почему-то меня это не удивляет. – ответила я.
- Поедем. Я отвезу тебя в отель, а потом погуляем по городу, если есть желание…
- Спасибо. С удовольствием.

Забросив чемоданы в гостиницу, мы пообедали и прошлись по старому центру Софии. Теплое весеннее солнце дарило радостное настроение. Лучезар сказал, что мне совершенно незачем завтра ехать в аэропорт, он встретит Аллу сам. Я тактично согласилась, подумав, что этим двоим явно хочется побыть наедине. К тому же, я люблю гулять по улицам незнакомого города в одиночестве. Побыть наедине с миром удается нечасто: муж, ребенок, работа, вечная суета… А тут… никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом, это словно картинка из кинофильма: маленькое уютное кафе, через дорогу – старинная церковь XVI века, в подземном переходе лавка сувениров с розовым маслом, прячущимся в расписных деревянных флакончиках… Всего только и нужно, что купить карту в ближайшем киоске, чтобы потом найти дорогу к отелю, к тому же я приобрела болгарскую сим-ку для телефона и в любой момент могла позвонить Лучезару. Эта одиночная прогулка как настоящий сюрприз судьбы, нежданный, негаданный и прекрасный. Он дает возможность говорить с городом, знакомиться с ним, открывать его маленькие милые тайны. Вдоволь побродив по городу, я отправилась в отель, чтобы встретить Аллу и пойти всем вместе в какой-нибудь близлежащий ресторанчик перекусить.

Алла, как обычно, «чудила», т.е. была в своем репертуаре. Богемная рассеянность, кокетливость и изящество. Она немногословно пошутила по поводу своего опоздания на самолет, но подробно распространяться на эту тему не стала. Историю ее приключения я узнала только вечером, когда мы сидели в номере и пили чай.

- Ты знаешь, там, в Хитроу, такие странные переходы… Я думала, что у меня много времени и зашла в Дьюти Фри, посмотреть косметику. Потом заблудилась, потому что зашла еще в пару магазинов. Наконец, нашла выход на посадку. Смотрю – никого нет. Подхожу к какой-то даме в униформе и спрашиваю, скоро ли посадка. Она мне отвечает: «Через пять минут». Я сажусь спокойно в уголок на кресло и жду. Ничего не происходит. И народу никого. Проходит минут пять-десять. Потом она подходит ко мне и спрашивает: «А вы куда летите?». Я отвечаю: «В Софию». Так, представляешь, она смотрит на меня, будто на идиотку, улыбается и говорит: «А ваш самолет улетел пять минут назад». Я думаю, что это глупая шутка и говорю: «Но позвольте, вы же сказали мне, что посадка начнется через пять минут!». – «Нет, - отвечает, - я сказала вам, что через пять минут самолет взлетит». И тут, - Алла пристально смотрит на меня и краснеет, - тут я иду, рассеянно сажусь на первый попавшийся стул, поднимаю глаза и вижу перед собой огромное табло, на котором написано только одно слово SURPRISE. Я смотрю на него в диком шоке и внезапно ощущаю, что меня накрывает совершенно чудовищной силы оргазм. Из глаз текут слезы, я хохочу и с трудом прихожу в себя, когда служащий аэропорта пытается выяснить, чем он может мне помочь. – Алла замолкает.
- Зная тебя, я не удивляюсь, - отвечаю, давясь от смеха.
- Я же говорила тебе, что будет сюрприз.
- Но такого ты не ожидала…
- Да уж… Зато посмотрела Лондон. Это сочли за ошибку служащих аэропорта, извинились и отвезли меня в гостиницу. Поселили там совершенно бесплатно, да еще поменяли билет на другой рейс.
- Главное, вовремя запланировать сюрприз и послать мирозданию просьбу – исполнить желание. Тебе удалось.

Алла дурашливо улыбается.

- Я надеюсь, это все сюрпризы в этой поездке? – интересуюсь я.
- Посмотрим, - загадочно отвечает она и прищуривается.



Рецензии