Любовь и Сознание. Битва длинной в жизнь

Сегодня моё сердце ударило в последний раз. Давно пора. Дважды увидеть комету Галлея мало кому позволяет кардиальная мышца. С последним ударом сердца погибла во мне и Любовь. Она прожила более насыщенную жизнь, чем я, помнила чуть больше и чувствовала чуть глубже. С первым поцелуем матери в роддоме было посажено её зерно и она росла и взрослела, шагая со мною рядом, питаясь моими эмоциями и генерируя чувства. Она была рождена во мне, поэтому датой моей смерти закончилось и её существование. Вопреки ожиданиям и восторженным диатрибам она не оказалась сильнее смерти. Это было предельно честно.
Так сложились обстоятельства, что существование целого организма возможно благодаря симбиозу многих его проявлений и сущностей. Первые этапы жизни человек живёт за счёт её инвестиций. Она обеспечивает телу кров, пищу и защиту. Несколько лет тело находится в мягком плену любви – она ведёт человека. Затем пробуждается сознание. Диктатура любви отходит на второй план, и тело начинает прислушиваться к собственному голосу. Проявление эмоций перестаёт быть прерогативой любви, но бразды правления над чувствами она никогда не отпустит.
Сознание открывает широкие горизонты перед человеком. Оно позволяет ему быть творцом. Каждый может усилием воли создавать целые миры и в мгновение рушить их по собственному желанию. Любовь зарождалась в тот период, когда сознания в узком понимании этого слова ещё не существовало. Ей не нужно было делить с кем-то власть, никто не имел глупости сопротивляться. Её рождение было желанным и простым. Она сформировалась для принятия.
Сознание было рождено для сопротивления. Это его основная задача, его миссия. Его рождение было болезненным и грозившим осложнениями. Как только оно взяло контроль в свои руки, интересам тела был назначен высший приоритет.
Сознание активно, оно позволяет человеку расширять свои возможности, даёт силы, а главное, стимул познавать. Любовь отходит на задний план, как только сознание вступает в игру. Не то, чтобы она желала это делать, но иначе человек не выживет, а вместе с ним погибнет и она.
С первым «почему», возникшим в моей голове я перестал принимать мир. Он был предельно понятен лишь до того момента, пока я не попытался его понять.  Я начал познавать окружающие меня вещи. Каково же было моё удивление, что каждый акт познания лишь отдаляет меня от цели, формулировка которой логично вытекала из деятельности. Мама насыпала мне тарелку каши. Почему я её ем? Потому что я хочу всю её съесть – очевидно. Почему я познаю этот мир? Логично, что причиной этому может быть только желание его познать весь.
Со временем приходит осознание, что причины поедания каши находятся намного глубже желания опустошить тарелку. Так и в процессе познания возникает момент, когда его оружие срабатывает против него. «Очевидное» оказывается ошибочным и «интуитивно понятные» ответы уже не устраивают. Тогда вопрос «почему я познаю этот мир?» задаётся во второй раз. Это был первый вопрос, на который Сознание не смогло дать ответ. Первый раз Сознание усомнилось в своём всемогуществе.
После длительного сна, освободившись от пут, краткосрочным замешательством Сознания не могла не воспользоваться Любовь. Первый, сокрушительный от своей неожиданности, удар по Сознанию. Первая капля крови бога на земле. Последний день диктатуры сознания.
Парадигмы человека перекошены, фундамент многотонного здания оказался хрупким и неустойчивым. Груды обломков, которые некогда были величественной крепостью знания, равномерно покрываются оседающей после крушения пылью.
Покалеченное сознание пытается собрать талмуды былой библиотеки из хаотично разбросанных фрагментов информации. Так, для дальнейшей работы необходимо восстановить схему приоритетов. Первый приоритет – благополучие тела. Стоп! Почему не моего тела? Кто это? Что Она делает в моём храме знаний? Любовь, я требую объяснений!
С этого момента начинается самый сложный период жизни человека. Плюрализм может способствовать развитию системы правления, но человек в этом периоде не достиг того уровня, когда может хотя бы подумать отказаться от монархии. Начинается война. Кровопролитная, ресурсоёмкая, непродуктивная и ожесточённая. В ход идут все средства. Никто не допускает мысли сесть за стол переговоров, только полное уничтожение противника может удовлетворить стороны.
Время всё меняет. Когда боксирующие стороны настолько измождены, что клинч больше похож на объятия. Когда от храма знаний не осталось и камня. Когда враждующие стороны уже не могут вспомнить, что поставило их по разные стороны баррикад. Тогда человек готов вступить в следующую стадию. Самую продуктивную стадию его жизни. Когда Сознание и Любовь начинают строить новое здание, на уже крепком фундаменте из осколков величественного храма.
Покалеченные, избитые, утомлённые. Они жалеют о каждом ударе нанесённом друг другу. Они бы хотели это изменить, или хотя бы предупредить других об опасности, но каждый отдаёт себе отчёт, всё случилось так, как должно было произойти. Можно указать другим направление, но нельзя пройти путь за кого-то. В каждом человеке, пока будет перерабатывать кислород и глюкозу в мысли последний мозг, будет идти эта война. Это такой же важный этап, как рождение или зачатие. Его можно избежать, но человека без этого не будет.
Ещё не так давно существовавший архитектурный шедевр из частично настоящего, частично надувного гранита неспешно заменяется неброским строением каменной кладки. Храм Знания замещается на лачугу мудрости. Теперь, поддерживая друг друга исцарапанными в схватках руками, Любовь и Сознание поднимают из пыли новое вместилище данных. В нём нет места для тысяч книг, на столе лежит лишь одна. Книга длинной в жизнь.
ЯR


Рецензии