Шляпа сочинской обезьяны

               


     Во  времена  СССР  в  г.Сочи существовал  обезьянник, где  ученые-биологи  пытались выяснить  правомерность  теории  Дарвина  о  происхождении  человека.  В  числе  экспериментов  даже  проводились  скрещивания  обезьян  с  женщинами.

     В  обезьяннике  в  стае  приматов  находилось  забитое  существо — изгой.  Товарки  «пинали»  ее,  оплевывали, кидали  в  нее  объедками  пищи.  Однажды  один  из  исследователей  надел  ей  на  голову  старую рваную шляпу.

     И  вмиг  ситуация  изменилась:  члены  стаи  стали  буквально  ползать  перед  ней,  давали  ей  самые  лучшие  куски  фруктов,  давили  на  ней  несуществующих  вшей  и  блох  и  т.д.

     В человеческом  обществе  происходят  аналогичные явления.  Кто-то  напяливает  на  себя  генеральский  мундир,  кто-то  ездит на  машине  с  мигалкой,  иные  сидят  за  огромным   полированным  столом. Ну, естественно,  человека  охватывает  гордыня  (не  путать  с  гордостью).  И  эту символическую шляпу он обычно   натягивает  на  себя  сам,  но  не  без  помощи  лукавого. Вряд  ли  кто-либо  избежал  этого.

     Причиной  могут  быть  самые  невероятные  вещи.  Например,  моя  жена  при  жизни  носила  минимум  две  шляпы.  Первую  лукавый  натянул  ей  на  голову,  когда  в больнице  лечащий  врач отметила,  что у  нее  прекрасная  анатомия  нижней  части  тела. Вторую  она  заработала  когда  кто-то   шепнул  ей,  что  она  очень  умная  женщина.
 
     Кто-то  же  подсказал  Михаилу  Боярскому, что ему  очень идет  шляпа  (известно, у большинства  актеров  развито  чувство  юмора).  Недавно  я  увидел  его  в  развлекательной  программе  в  той  самой  знаменитой  шляпе, она  напомнила  мне  зонтик  из  козлинных  шкурок  Робинзона  Крузо  (интересно,  разрешают  ли  любимому  когда-то Дартаньяну  не  обнажать  голову  в  храмах).

     Роман  Карцев  прокомментировал  бы  это  событие  следующим  образом:   
- Вы  знаете,  вчера  я смотрел  программу  «Две  звезды»,  член  жюри  Миша  Боярский  ставил  свои  оценки исполнителям. Сначала  он глубокомысленно  наблюдал, затем глубокомысленно разъяснял  свои  оценки.  Очень  глубоко.  Ну,  очень  глубоко.  Так  глубоко, что  между  словами  шевелил  губами.  Вы  знаете,  мысли  очень  тяжелые  и  он  глубоко  вникал  в  них. Очень  глубоко. Сегодня  я  не  смотрел,  но  вчера  смотрел...

     Гордыню  осуждает  религия.  Когда  под  ее  влияние  попадает  не  злой,  а  добрый  человек, то  вреда  особого  окружающим  она  не  приносит. Если  Нарцисс  любуется  своим  отражением  в  ручье, то  мы  лишь  улыбаемся  или  смеемся.  Если  вы  хотите  стать  более  красивым,  то,  пожа-
луйста,  к  вашим  услугам  пластическая  операция  или  накачивайте  груди  химическим  дерьмом.

     Но  когда лукавый  натягивает  символическую  шляпу  на  злобного  или  умного  человека,  то  жди  беды.

     Знал  я  Чернова,  мастера  механического  цеха.  Моя  знакомая,  Тамара  Караваева,  контролер  ОТК  пригласила  нас  на  день  рождения.  Подвыпивший  мастер  снял  туфли  и  носки,  залез  на  кровать  и,  выковыривая  грязь  между  пальцев  ног, стал  рассказывать  всем  как  он  покупал  жене  норковую  шубу,  -  в  советские  времена – немыслимая  роскошь!

     Я  не  выдержал  и  сделал  ему  замечание.  Как  тигр  спрыгнул  он  с  кровати  и  бросился  на  меня  в  тот  момент,  когда  я  повернулся  к  нему спиной,  и, естественно,  повалил  меня  на  пол.

     В  те  годы  сила была  на  моей  стороне  и  я  владел  борцовскими  приемами.  Быстренько  припечатал  его  спиной  к  полу.  Отчаянно  брыкаясь  и  извиваясь,  Чернов  рычал,  матерился  и  поминутно  повторял,  что  он  десантник   и  расправится  со  мной  сполна.  Когда  он  успокоился,  я  просигналил  жене  и  мы  ушли  с  вечеринки.

     Не  успели  отойти  от  дома  и  десяти  метров,  как  сзади  раздались  быстрые  шаги.  Десантник  и  я  сцепились  в  клинче.  Яростно  толкая  меня на  небольшой  палисадник,  противник  по-видимому   пытался  завалить  меня.  Я  легко  перепрыгнул  заборчик  и  потянул  его  за  собой, тут  же  перебросил  кисти  рук  на  буйную  шевелюру  злопыхателя  и  левым  глазом  насадил  его  голову  на  свое  колено.  Противник  был  сломлен  японским  приемом  и  прекратил  дергаться.

     Очень  большую  шляпу  носил  ( а  может  и  несколько)  Горохов – бывший  директор  Кыштымского  радиозавода  в  Челябинской  области.  Громадный  мужчина,  жесткий,  властный,  наводил  страх  на  своих  подопечных  и  был  очень  любвеобильный.

     Расплата  наступила  после  выхода на  пенсию.  На  улице  его  не  узнавали,  не  здоровались.  А  когда  заболел  перед  смертью,  его  попросту  забыли.

     Следующий  пример,  по-видимому,  не  всем  понравится.  Но  я  его  воспринимаю  именно  так,  какой он  есть. Митрополит  Кирилл отпевал  усопшего  Патриарха  Алексия П (прямая  трансляция  по  TV).  Голос  мощный,  громкий. Нагнувшись  вперед  всю  свою  мощь  вложил  он  в  исполнение
последней  ноты,  ну  совсем  как  у  оперных  певцов!  И  также  полоснул  зрителей  торжествующим  взглядом  -  вот как я могу!  Момент не соответствовал  действительности.

     А  действительность была  такова – люди  пришли  в  Храм  проститься  с  любимым  Патриархом,  скорбеть  по  поводу  его  кончины.  И  атмосфера  прощания  должна  была  быть  соответствующей.

     Позже   я  побывал  на  экскурсии  по  Янтарному  Берегу. Наш  автобус останавливался  у Казанской  церкви.  На  двух  памятных  досках  готическим  шрифтом  по-немецки  были  написаны  имена  строителей  и  основателей  храма,  а  рядом  тоже  на  памятной  доске  на  кириллице  пояснялось,  что  сто  лет  спустя  (1992г.)  митрополит  Кирилл  освятил  здание  и  стало  оно  православным.

     Местные  жители  рассказывали,  что  многие   католические  церкви  в  Калининградской  области  превратились  в  православные,  побрызгает Святейший  веничком святою водичкою  -  и  готово,  на  века!    Вот  так  сеется  скрытая  ненависть  между  католиками  и  православными. В настоящее время число прихожан в христианских храмах незначительное.

     А  недавно  на  встрече  с  молодежью  Патриарх Кирилл  с  ленинской  улыбкой  объяснял,  что  такое  любовь.

     Из  исторического  прошлого  мира  известно,  что  все  великие  завоеватели  стремились  увековечить  свои  имена  в  памятниках.  Шли  они  к  своей  цели  через  море  крови  и  не  гнушались  переписыванием  истории.  Особой  жестокостью  отличались  Сталин  и  Гитлер.

     Очень  опасно  шутит  лукавый  при  выборе  своей  жертвы  с  помощью затасканной  шляпы.  Лукавый  вездесущ.  Он  не только промышляет  среди  отдельных  личностей.  От  его  пристального   внимания   не  ускользают  целые  народности.

     Например,  он  с  большим удовольствием  натягивает  свою  шляпу   украинцам,  особенно  «западникам».  Трудно  объяснить   его  любовь   к  этому  народу.  Это  не  глупая  нация,  а  трудолюбивая,  с  большими организаторскими  способностями.   А  вот  не  сопротивляется  лукавому.  И  в результате появляется  Киевская  Рада с  ее  постоянными  драками.

     Надо  заметить,  что  ношение  «сочинской  шляпы»  способствует  нарушению  Божьих  заповедей.  Лукавый  натягивает  ее  именно  для  того,  чтобы  лишить  человека  нравственных  ценностей,  приблизить  его  к  грехопадению   и  тем  самым  преумножить  стан  темных  сил.


                14.06.09 г.
 

        * Когда  я  писал  этот  рассказ,  я  сомневался,  случай  с  обезьяной  происходил  то  ли  в Сочинском  обезьяннике,  то  ли  Сухумском. Потом  выяснил,  верно  последнее.  Тем  не  менее,  оставил  выбранное  название  рассказа,  так  как  оно  более  звучное,  ибо  и  там  и  там  обезьяны  остаются  обезьянами.
      
   
    


Рецензии