Сестры

     Ночь. Она захватила весь город. Улицы мертвы, а редкий свет в окнах домов, как заблудившиеся пироги в необъятном океане жизни, очерченном алым отблеском недавно исчезнувшего солнца. Всегда рядом  всемогущей Ночи сопутствует ее верная подруга – Тишина. Они всегда вместе, и в мыслях не промелькнет и намека на сомнение в Их единстве. Ночь и Тишина, я так люблю гулять с Ними и вести философские рассуждения о насущном и грядущем. Они всегда меня понимали. После каждой моей фразы Тишина многозначительно молчала, а Ночь опускала глаза, а я на мгновение забывал о том, где  нахожусь и почему. У меня была даже идея написать о Них рассказ, но почему-то я никогда не мог подобрать подходящих слов. Может, все это связано с тем, что я никогда Их не видел. Я чувствовал только Их присутствие и участие в моей жизни, но я никогда не мог дотронуться до Них рукой, увидеть развевающиеся  под теплым осенним ветром кудри.

     Первый раз осознанно я встретил Их лет в семь, я тогда первый раз остался один ночевать в большой квартире, в которую мы совсем недавно переехали. Было очень страшно, пугал каждый звук, шорох. Сначала пришла Ночь, Она скрыла весь мир, что был за окном. Прямо вслед за Ней вошла Тишина. Испуг прошел быстро, наверное, сказалось детское любопытство. Ночь и Тишина, как старшие сестры, понимающе отреагировали на мое поведение, Они не торопили меня , давая привыкнуть к Их присутствию. Они открывали мне путь в дальние страны и миры, в которые я никогда бы не смог попасть без Их помощи. Ночь приготавливала мне постель, а Тишина шептала очередной рассказ. Они оберегали меня, но, при этом, совсем не баловали. Тишина была разносторонней, один вечер Она была абсолютно спокойна и почти ничего не говорила, но в следующий раз Она могла быть совершенно одержима какой-то, понятной только Ей одной, мыслью.

     Потом я часами, когда вокруг затихали почти все звуки, мог смотреть в потолок и разбирать тени на нем от деревьев за окном, которые очерчивал одинокий фонарь, так мелодично поскрипывающий при сильных порывах ветра. Тогда мне пришел в голову самый первый стих, далекий от чего-то стоящего, но все же:

«Пусть наше царство лишь моя квартира,
Всегда пустая, с видом в Никуда.
Очередная на душе «задира»*,
Я не расстанусь с Ними НИ-КОГ-ДА».

 (* "задирой" при валке леса называют то место на живом дереве, по которому прошлось, падая, поваленное дерево - соскрябав кору. Такая "рана" может привезти к серьезному заболеванию дерева или даже к его гибели)

     Время шло, все менялось, и я не мог этому воспрепятствовать. Я сам сильно изменился – стал взрослее, выше, в голове появились совсем другие мысли. Началась такая дикая карусель жизни, что я просто не мог всего успеть, а планы были всегда за пределами моих физических возможностей. Мы стали меньше времени проводить  друг с другом, я понимал, что это полностью моя вина, но ничего не мог с этим поделать. Они лишь понимающе не мешали мне, всегда при этом находясь где-то неподалеку. Я же чувствовал их присутствие, и от этого появлялась некоторая уверенность в себе.

     Но когда мне было очень тяжело и требовалась помощь – Они сразу же приходили. Мы разговаривали до самого рассвета, с Ними моя душа успокаивалась. Я снова становился маленьким мальчишкой, спрятавшимся с головой под теплое одеяло от всех забот. Иногда так не хватает детской наивности. Они простили мне мою увлеченность жизнью, невыкроенных пары минут на общение с Ними. За это, конечно же, я был очень благодарен, но никогда не хватало смелости вслух признать свои упущения. Но Они и тут меня понимали и ни на чем не настаивали.

     И вот я снова лежу на кровати уже в своей квартире. Ночь бережно поправляет одеяло. И вновь чувствую себя маленьким ребенком, который остался дома один. Все бы нечего, но я уже не тот,  и Они это понимают… все сложно и я не менее сложен…

     Она хотела бы что-то поменять, но куда уж более, мы так давно не общались с Тишиной о самом сокровенном. Многое накопилось… Разорванная душа… Плоть уже обескровлена, но сейчас это совсем не важно, просто все, что было, уже не стереть, а на будущее пока ничего и не предвиделось. Я хотел рассыпаться на мелкие части, раствориться в чем-нибудь, потерять физическое состояние, расплавить душу… но пока это тоже невозможно сделать. Я просто лежу на кровати и смотрю в потолок, думаю обо всем, что только может залезть в мое уставшее сознание. Мне тяжело, тяжело не от того количества алкоголя, что просто беснуется в моей крови, просто, так сложилось…

     Тишина, Ты так спасаешь иногда, но в некоторых случаях – Ты просто лишаешь способности двигаться, дышать. Все, что окружает, исчезает в миг и становится таким далеким, что никогда не сможешь добраться до него. Ночь только прикрывает путь к цели и запутывает меня. Они не плохие, просто знают, что в такие моменты меня нужно отдалить от меня же, и как можно дальше. Вот и сейчас именно так…

     Нет сил кричать, в горле что-то тяжелым грузом лежит и не хочет никуда деваться. Я думал часто о том, что ждет меня тогда, когда я с Тишиной и Ночью станем одним целым. Мы просто сольемся, и я перестану быть. Больно, возможно, это будет больно, но иногда  кажется, что другого выхода просто и нет. Куда не спеши, как не торопись изменить эту жизнь, всегда придешь к одному результату – тяжелая бетонная стена будет на пути, она тебя просто раздавит и заберет то последнее, что еще хранилось в загашниках души.

«Пыль… Ночь,
Никто уже не сможет и помочь…
Вокруг лишь Тишина,
Она со мною до конца…

А дальше только Ночь сплошная и Тишина…»

    Несколько строк, так явно демонстрирующих мое состояние. Я пытался многое изменить в своей жизни, даже пытался что-то изменить в чужой, очень важной для меня, жизни. Ничего я не добился, просто много времени прошло на осознание того, что для меня кажется важным и значимым одно, а другим это просто пыль, и не стоит пытаться ничего  изменить.

    Был случай в моей жизни, я пытался помочь. Ломал голову целыми днями, строил планы, рассчитывал сложные комбинации… Но мне хватило одного совета, совета человека, значительно старше меня и пользовавшегося большим авторитетом не только у меня. Мне просто сказали: « А она действительно хочет того, чего пытаешься добиться ты?». И тут я задумался. Я просто был поражен этой простой фразой, и, осознав ее(фразу), просто оставил все свои попытки, просто поддерживал ее в сложных ситуациях.  И, правда, через некоторое время жизнь ее вошла в нужное русло, у пускай меня не было рядом, но она была счастлива, и этого было мне более чем достаточно.

    Люди приходят и уходят, только Они всегда со мною, всегда рядом и ждут того момента, когда мне понадобиться Их помощь. Я очень дорожу общением с Ними, я пророс в Них и просто не представляю, как я смогу жить (или не жить) без Них.

    Спасибо, что Вы рядом, спасибо, что Вы принимаете меня таким, каким я сложился. Я уже не молод, и я давно думаю не только о жизни, а в том числе о том, что будет после…

    Разложившееся тело, пронизанное насквозь червями, терпкий трупный запах, скованные глиняной породой. Я буду долго превращаться в Ничто, но ведь, Ничто – это Все, иного просто и не может быть. Только Тишина и Ночь, мои сестры, останутся со мною до самого конца и на то, что будет после…

    Круг замкнулся, спасибо, все свободны….


Рецензии