Глава 2. Боги и Титаны огня

— Вставай, соня, всё на свете проспишь!
Мне поневоле пришлось открыть глаза. Ушло много времени на то, чтобы встать, убрать за собой постель, пойти в ванную и освежиться, и прочее, и прочее. Пока я приходил в себя, друг хлопотал на кухне.
— Доброе утро, — буркнул я. — Ответь на вопрос: сколько божеств у огня?
— Много. Начиная от Саламандры и заканчивая Кутхом.
— А кто такие Титаны?
— В мифах — это люди идеи, которые они несут через все испытания. Ты что-нибудь слышал про Прометея, Валерий?
— Это тот, кто украл с Олимпа священный огонь.
— Именно так.
— Потом его распяли на скале.
Друг кивнул головой.
— Ну, а какая же в этом идея?
— Соприкосновение с пространством, полное растворение в нём.
— А в чём была цель Саламандры?
— Саламандра у древних египтян считалась хранительницей огня, знаком, открывающим истину. Своего рода ключом от пространства.
— То есть пространство и истина могли открыться через огонь? — уточнил я.
— Не совсем. Тайна могла открыться лишь посвящённым.
— А какую роль выполняет свеча в храмах?
— Подает сигнал Богу, пространству.
— А ведь во время тайной вечери Христос сидел при свете факелов! Значит, тайну охраняет пламя.
— Молодец, уяснил.
— Ответь мне на последний вопрос. Философ прав, когда говорит, что мифы и легенды — это другая сторона реальности, невидимая для нас?
— Кто знает, Валерий, кто знает... Реальность всегда относительна.
Мы проговорили почти до самого вечера. Потом друг ушёл, а я долго сидел при свечах и пытался представить себе Саламандру, но это у меня не очень получалось. Только тени от свечи загадочно плясали на стене.


Рецензии