Силуэт женщины

   Женщин у любого мужика может быть мало или много – хоть гарем. Они могут обладать сходными или отдельными качествами. На усмотрение. Но женщину назвать женой можно только одну – хоть из гарема. И  в отличие от других она должна обладать каким-то одним качеством, которого нет у остальных.
  Не могу сказать, что владел гаремом, но женой моей стала та, которая умела ЖДАТЬ. С работы, со второй работы, когда захотелось сесть на свои колеса. С другой работы, когда захотелось иметь свою крышу. Это же понятно – возвращаясь поздно домой, глянешь на тускло освещенное ночной лампой окно, в любую погоду согреваешься мыслью: «Она ждет.» Дальше у всех по-разному. Я, входил в прихожую и в темноте снимал верхнюю одежду. Потому, что так явственнее вырисовывался ее силуэт. Она сидела в кресле и просто ждала – не могла ничем занять себя до моего возвращения. Я любил безумно ее всю до мелочей, выделяя из всего именно ждущий меня силуэт. Я ждал каждый день с трепетом вечера, когда в строгой последовательности, как ритуал повторится следующее. – Я подхожу к ней сзади, она, словно считая мои шаги, плавно поднимет руки. И, когда я ткнусь носом в ее шею, сомкнет их вокруг наших голов, прижмет их друг к другу, повернет голову и прижмется губами к моему виску.
 Это – иллюзия, что, если обеспечить семье достаток, она заживет еще более счастливо.
 Однажды я увидел другой силуэт – в троллейбусе. И, забыв про свою машину на парковке, на последних секундах вскочил в троллейбус. Этих «однажды» было множество, но хвастать тут нечем. Потому, что мне по-прежнему был необходим тусклый свет моих окон. И силуэт. До того необходим, что я, забыв убрать шлейф чужого парфюма, шел, как слепой, на этот силуэт в тусклом свете.       
 Иногда было страшно, что по вполне объективным причинам, какое-то звено вдруг выпадет из нашего ритуала… 
                ***
    Ждать – это трепетно и счастливо, когда раньше, чем появится твой любимый человек, застучит кровь в висках, затрепещет птицей сердце. Когда он, увеличивая за твоей спиной свое присутствие, согревает собой пространство, и ты на расстоянии ощущаешь энергетику его чувства к тебе. И ты готова поглотить весь этот сгусток тепла и энергии, как безумный изголо-давшийся хищник.
  Трудно ждать, когда, еще ничего не случилось, но в душе уже закопошилось нечто, творящее предчувствия, беспричинную тоску и тяжесть, не позволяющую тебе вздохнуть.
  Даже тогда, когда рядом с ночной лампой в стакане одиноко собирает пузырьки воздуха со стенок цветок. Потому, что какой-то мужчина вдруг или не вдруг выхватил тебя из толпы взглядом. И ему захотелось присутствия в твоей жизни хотя бы в форме этого цветка.
  Даже тогда, когда подспудно легла в мозг мысль, что ждать уже не надо…
                ***   
    Нет, все, как  прежде – ее тепло и силуэт, и руки мягко сомкнуты вокруг голов. Прикосновенье губ… И шепот вдруг:
 - Прости, я ухожу.
Как это возможно! И почему!  И, как она могла!
А если все у вас иначе было, вы - просто оболочка, в пустом пространстве стихший звук.


Рецензии